Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-454/2022 ~ М-324/2022 от 13.04.2022

Дело №2-454/2022

      18RS0017-01-2022-000492-84

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2022 года                                 с.Грахово

Кизнерский районный суд УР в составе председательствующего судьи Городиловой Э.А.

при секретаре Малковой А.А.

с участием заместителя прокурора Граховского района УР ФИО6

представителя ответчика – МБОУ ДО Граховский Дом Детского Творчества ФИО7 действующего на основании доверенности №1/2022 от 21.04.2022,

представителя третьего лица – Управления образования Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики" ФИО8 действующего на основании доверенности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Граховского района УР в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования Граховский Дом Детского Творчества о понуждении устранить нарушения законодательства о защите прав инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Граховского района УР обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования Граховский Дом Детского Творчества о понуждении устранить нарушения законодательства о защите прав инвалидов в части возложения на ответчика – МБОУ ДО Граховский ДДТ обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ года при входе в образовательные объекты образовательной организации разместить вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; обеспечить оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

Требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведен анализ соблюдения законодательства о защите прав инвалидов, в ходе, которого выявлены нарушения федерального законодательства о социальной защите инвалидов, о защите прав несовершеннолетних в деятельности МБОУ ДО Граховский ДДТ. В ходе проверки было установлено, что ответчиком не обеспечено наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

В судебном заседании заместитель прокурора Граховского района УР ФИО3 на заявлении настаивала. Суду дала пояснения аналогичные изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика и представитель 3-го лица – ФИО4 пояснил, что не могут согласиться с исковыми требованиями в виду не достаточного финансирования на указанные цели.

Представитель 3-го лица Администрации МО «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики» в судебное заседание не явился, о дне судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть заявление при имеющейся явке в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Статьей 9 Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006, вступившей в силу для России 25.10.2012 (далее – Конвенция), провозглашен принцип доступности, который предоставляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

Согласно ст.7 Конвенции государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми.

В соответствии со ст.25 Конвенции государства-участники признают, что инвалиды имеют право на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации по признаку инвалидности. Государства-участники принимают все надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к услугам в сфере здравоохранения, учитывающим тендерную специфику, в том числе к реабилитации по состоянию здоровья. В частности, государства-участники обеспечивают инвалидам тот же набор, качество и уровень бесплатных или недорогих услуг и программ по охране здоровья, что и другим лицам.

Согласно ч. 2 ст. 9 Конвенции государства-участники принимают также надлежащие меры к тому, чтобы: развивать другие надлежащие формы оказания инвалидам помощи и поддержки, обеспечивающие им доступ к информации; поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

В соответствии с п. 4.4. «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» (далее по тексту – СП 59.13330.2020) в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения (далее – МГН) условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо с помощью сопровождающего, а также для эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.

Пунктом 5.1.1 СП 59.13330.2020 вход приспосабливаемого объекта следует оборудовать доступными для МГН элементами информации об объекте.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципах признания приоритетности образования; обеспечения права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования и других.

Статья 5 вышеназванного Федерального закона устанавливает доступность образования.

В соответствии с п. 15 ч. 3, п.п. 2, 3 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу подпункта е пункта 3 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом помощи, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2015г. № 40000 (далее по тексту – Порядок), руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в частности надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Согласно подпунктов а, б пункта 4 вышеназванного Порядка руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в частности наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

Как установлено в судебном заседании ответчиком не обеспечено наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий. Выявленные нарушения являются недопустимыми, препятствуют реализации государственной политики в области защиты прав граждан с ограниченными возможностями, нарушают принципы доступности образования, информации об образовании. Прокуратурой Граховского района вносилось представление об устранении вышеуказанных нарушений. В настоящее время в бюджете достаточных денежных средств для обеспечения данных требований не имеется.

Срок, заявленный прокурором для выполнения МБОУ ДО Граховский ДДТ по устранению нарушения законодательства о защите прав инвалидов, по мнению суда, является достаточным, разумным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Граховского района УР в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования Граховский Дом Детского Творчества о понуждении устранить нарушения законодательства о защите прав инвалидов - удовлетворить.

Возложить на МБОУ ДО Граховский ДДТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ при входе в образовательные объекты образовательной организации разместить вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; обеспечить оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения с подачей апелляционной жалобы через Кизнерский районный суд УР.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                 Э.А. Городилова

2-454/2022 ~ М-324/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Граховского района
Ответчики
МБОУ ДО Граховский Дом Детского Творчества
Другие
Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Граховский район" Удмуртской Республики"
Управление образования Администрации МО "Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики"
Суд
Кизнерский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Городилова Эльвира Анатольевна
Дело на странице суда
kiznerskiy--udm.sudrf.ru
13.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2022Передача материалов судье
18.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2022Подготовка дела (собеседование)
28.04.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.05.2022Предварительное судебное заседание
19.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2022Судебное заседание
14.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2022Дело оформлено
15.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее