РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 октября 2020 г. г.Суворов Тульской области
Суворовский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Стукалова А.В.,
при секретаре Алексеевой Л.А.,
с участием представителя истца Корнеева И.В. по ордеру адвоката Бондарева А.Г.,
представителя ответчика администрации МО Северо-Западное Суворовского района по доверенности Горбатовой Е.Н.,
представителя ответчика администрации МО Суворовский район по доверенности Алаевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-454/2020 по иску Корнеева И.В. к администрации МО Суворовский район, администрации МО Северо-Западное о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке,
установил:
Корнеев И.В. обратился в суд с иском к администрации МО Северо-Западное Суворовского района, администрации МО Суворовский район о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.
Исковые требования мотивированы тем, что 18.10.2018 администрацией МО Северо-Западное Суворовского района на основании своего постановления № от 18.10.2018 «О заключении договора социального найма на жилое помещение», с истцом был заключен договор социального найма жилого помещения №, согласно которому ему, как нанимателю, было предоставлено в бессрочное владение и пользование находящееся в муниципальной собственности изолированное жилое помещение, а именно квартира общей площадью <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>.
Указал, что с момента его регистрации 10.07.1990 в вышеуказанной квартире он там постоянно проживал и до настоящего времени значится в ней на регистрационном учете, добросовестно исполняет обязанности нанимателя помещения.
10.09.2001 администрацией МО Суворовский район Тульской области в целях осуществления областной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в Тульской области на 2002-2010 годы» был составлен список ветхого и аварийного жилого фонда по МО Суворовский район на 01.09.2001, утвержденный постановлением администрации МО Суворовский район Тульской области № от 20.09.2001 «Об утверждении списка ветхого и аварийного жилого фонда по муниципальному образованию «Суворовский район»», в который вошел жилой <адрес> (№).
Согласно ответам администрации МО Суворовский район и администрации Тульской области переселение граждан из жилого дома по вышеуказанному адресу будет осуществляться по мере реализации долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из жилого фонда, признанного непригодным проживания, и (или) жилого фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009-2012 годы» в соответствии с утвержденным администрацией МО рабочий поселок Агеево Суворовского района списка очередности переселения и сноса ветхого жилого фонда, в котором жилой <адрес> состоит на переселение под №.
Согласно ответу администрации МО Северо-Западное Суворовского постановлением администрации МО Суворовский район от 16.02.2018 № <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, вопрос по отселению дома будет рассматриваться по мере развития региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда Тульской области.
На основании вышеизложенного, истец просил обязать администрацию муниципального образования Северо-Западное Суворовского района и администрацию МО Суворовский район предоставить ему вне очереди по договору социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарным нормам, общей площадью не менее 73,1 кв.м. в границах территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района или муниципального образования Суворовский район с моего согласия.
Истец Корнеев И.В. в судебное заседание не явился. О времени, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
В судебном заседании представитель истца по ордеру адвокат Бондарев А.Г. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить. Пояснил, что в настоящее время в двухэтажном многоквартирном жилом <адрес> никто не проживает, в связи с тем, что он является аварийным и не пригодным для проживания, поскольку проживание в нём опасно для жизни и здоровья, а какой-либо ремонт не возможен. Дом находится в полуразрушенном состоянии, фундамент, стены, крыша и межэтажные перекрытия деформированы и полуразрушены, имеющиеся в нем печное отопление не функционирует, подача электроэнергии в него не осуществляется, газификация, водоснабжение и канализация отсутствуют. Все жильцы, опасаясь за свое здоровье, переехали на другое место жительства. Корнеев И.В., в связи с отсутствием возможности самостоятельно обеспечить себя жильем, вынужден проживать у родственников.
Представитель ответчика администрации МО Северо-Западное Суворовского района Тульской области по доверенности Горбатова Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать. Пояснила, что администрация МО Северо-Западное Суворовского района заключила договор социального найма жилого помещения с Корнеевым И.В. 18.10.2018. <адрес> в <адрес> постановлением администрации МО Суворовский район № от 16.02.2018 признан аварийным и подлежащими сносу. В Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» дом не вошел, так как признан аварийным и подлежащим сносу после 01.01.2017. В соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области местным бюджетам на обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в аварийных домах, требующих первоочередного расселения, утвержденного постановлением Правительства Тульской области от 12.08.2019 №362, расселению подлежат граждане, постоянно проживающие в жилом помещении, расположенном в многоквартирном аварийном доме, требующем первоочередного расселения. В жилом помещении по вышеуказанному адресу истец фактически не проживает, что подтверждается справкой из лицевого счета АО «ТНС энерго Тула». Вопрос по отселению дома по вышеуказанному адресу будет рассматриваться по мере развития региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области. В качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Корнеев И.В. не состоит. В удовлетворении требований об обязании предоставления по договору социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение вне очереди, заявленных истцом, просила отказать.
Представитель ответчика администрации МО Суворовский район Тульской области по доверенности Алаева М.В. в судебном заседании возражала в удовлетворении заявленных требований, просила в иске отказать. Суду пояснила, что постановлением администрации МО Суворовский район от 16.02.2018 № «О признании жилых домов аварийными и подлежащими сносу» жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. В программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Суворовский район на 2019-2025 годы» дом по вышеуказанному адресу не вошел, так как в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», региональная адресная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда включает перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Представители третьих лиц Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области, Государственной жилищной инспекции Тульской области в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд на основании ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу ст.86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Статьей 89 ЖК РФ предусмотрено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 этого Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
В силу ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.
В соответствии с п.1 ч.2 данной правовой нормы вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
Иное толкование п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего правила о предоставлении жилых помещений в порядке очередности в отношении лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.
Признание жилого помещения непригодным для проживания, равно как и не подлежащим ремонту или реконструкции, влечет возникновение права на внеочередное предоставление жилого помещения, поскольку в силу пунктов 38, 47 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 (ред. от 27.07.2020), признание жилого помещения непригодным для проживания свидетельствует о том, что данное жилое помещение восстановлению и ремонту не подлежит.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 названного Кодекса, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ст.51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (ст.50 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям ст.89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому.
Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат в коммунальной квартире.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2011 года №551-О-О, в соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1).
Между тем, для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (ч.2 ст.57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется с ч.3 ст.40 Конституции Российской Федерации.
По смыслу данной нормы предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с требованиями ст.57 ЖК РФ право на внеочередное предоставление жилья не ставится в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Иное толкование приведенных выше положений ст.57 ЖК РФ противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.
Как следует из материалов дела, 18.10.2018 между администрацией МО Северо-Западное Суворовского района в лице главы администрации Чекмаревой И.Л. и Корнеевым И.В. был заключен договор социального найма жилого помещения №.
Как следует из поквартирной карточки, справки с места жительства и выписки из домовой книги по <адрес>, нанимателем жилой площади является Корнеев И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован с 10.07.1990 года и по настоящее время.
Из лицевого счета следует, что Корнеев И.В. регулярно производит оплату за коммунальные услуги, задолженности по состоянию на август 2020 года не имеет, что подтверждено представленными и исследованными в судебном заседании выписками.
10.09.2001 администрацией МО Суворовский район Тульской области в целях осуществления областной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в Тульской области на 2002-2010 годы» был составлен список ветхого и аварийного жилого фонда по МО Суворовский район на 01.09.2001, утвержденный постановлением администрации МО Суворовский район Тульской области № от 20.09.2001 «Об утверждении списка ветхого и аварийного жилого фонда по муниципальному образованию «Суворовский район»», в который вошел жилой <адрес> <адрес> (№).
15.02.2018 многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу решением межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации муниципального образования Суворовский район № от 29.04.2009.
16.02.2018 постановлением главы администрации муниципального образования Суворовский район № «О признании жилых домов аварийными и подлежащими сносу» указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу.
11.06.2020 постановлением администрации МО Северо-Западное Суворовского района № «Об утверждении списков граждан, проживающих в аварийных домах» утвержден список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно приложению к данному постановлению по адресу: <адрес>, под № значится Корнеев И.В., что подтверждается учетным делом.
Вместе с тем, по заказу Корнеева И.В. 14.08.2020 за № ООО «Бюро судебных экспертиз» было дано заключение специалиста по оценке технического состояния <адрес> возможности ее дальнейшей эксплуатации в <адрес>, согласно которому было установлено, что техническое состояние квартиры, расположенной по вышеуказанному адресу, оценивается как ветхое, недопустимое, неудовлетворительное (неработоспособное), предаварийное, относится к «4 категории - предаварийное или аварийное. Существующие повреждения свидетельствуют о непригодности конструкции к эксплуатации, об опасности их обрушения и опасности пребывания людей в зоне расположения конструкций». Дальнейшая эксплуатация жилых помещений дома должна быть прекращена из-за невозможности обеспечения безопасного пребывания в нём людей. Общий физический износ жилого дома составляет 71%.
Суд признает указанное заключение допустимым, относимым и достоверным доказательством по делу.
Судом установлено, что эксплуатационное (техническое) состояние дома, в котором находится занимаемая истцом квартира, ухудшается, в связи с чем, проживание указанного гражданина в доме, признанного ветхим еще в сентябре 2001 года согласно требованиям п.п. 24 «Методики по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания» и подлежащим сносу до 2010 года, создает угрозу жизни и здоровья граждан до настоящего времени, в связи с чем, у ответчика администрации МО Северо-Западное Суворовского района в силу п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ возникла обязанность предоставить истцу вне очереди жилое помещение по договору социального найма, равноценное занимаемому, однако до сих пор указанная обязанность не исполнена.
При таких данных вывод суда о необходимости предоставления истцу Корнееву И.В. взамен аварийного и подлежащего сносу, на условиях договора социального найма вне очереди другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и находящееся в границах территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района или муниципального образования Суворовский район, является правильным, поскольку исходя из положений вышеприведенных правовых норм и установленных судом обстоятельств, у администрации МО Северо-Западное Суворовского района в силу п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ возникла обязанность предоставить истцам жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.
Доводы администрации МО Северо-Западное Суворовского района и администрации МО Суворовский район со ссылкой на то, что жилой <адрес> в программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Суворовский район на 2019-2025 годы» не вошел, так как признан аварийным и подлежащим сносу после 01.01.2017 и вопрос по отселению дома по вышеуказанному адресу будет рассматриваться согласно очередности переселения по мере развития региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области, не принимается судом, в силу следующего.
Действительно, в соответствии с п.49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. В ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить указанным лицам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании ч.2 ст.57 ЖК РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 05.03.2009 №376-О-П, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч.2 ст.49, ч.1 ст.52 ЖК РФ).
Суд полагает, что администрация МО Суворовский район не является надлежащим ответчиком по данному делу, поскольку полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, исполняет администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
На основании решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 29.10.2019 № «О передаче муниципальному образованию Юго-Восточное Суворовского района, муниципальному образованию Северо-Западное Суворовского района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения МО Суворовский район на 2020-2022 годы» входит в обязанности муниципального образования Северо-Западное Суворовского района: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В судебном заседании было установлено, что у истца Корнеева И.В. не имеется в собственности каких-либо жилых помещений, что подтверждается уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с чем, суд приходит к выводу об объективной нуждаемости истца в жилом помещении, пригодном для проживания.
Поскольку дом, в котором проживает истец, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия срока расселения, поэтому суд приходит к выводу о необходимости обязать администрацию МО Северо-Западное Суворовского района незамедлительно предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании ч.2 ст.57 ЖК РФ.
На основании п.1 ч.2 ст.57, ст.89 ЖК РФ, разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», Корнеев И.В. в силу закона имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, на территории п.Агеево Суворовского района или с согласия в письменной форме этого гражданина в границах другого населенного пункта, расположенного на территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района или муниципального образования Суворовский район во внеочередном порядке.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 6 ░░░░░░ 2020 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░