Дело № 5-138/2024 59RS0001-01-2024-001750-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 марта 2024 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Анваржанов Б.М.,
представителя административного органа - инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции № (дислокация Адрес) Управления МВД России по Адрес ФИО6 по служебному удостоверению,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
в отношении Анваржанов, ...
УСТАНОВИЛ:
Анваржанов, являясь гражданином Республики ФИО2, в срок с Дата по Дата не подал в территориальный орган в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, ранее Дата привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за аналогичное правонарушение.
В судебном заседании Анваржанов Б. пояснил, что нарушил миграционное законодательство, но причина является уважительной, так как уезжал заключать брак в Киргизию, потом заболел, является врачом-ординатором в медсанчасти 140, планирует заключить брак с гражданкой Российской Федерации и жить в Перми.
Представитель административного органа ФИО6 в судебном заседании протокол поддержала, пояснила о повторном привлечении к административной ответственности, разъяснении о необходимости ежегодной подачи уведомления и злостности нарушения законодательства.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО7, предупрежденная об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснила, ...
Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При этом по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административную ответственность влечет нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно протоколу об административном правонарушении от Дата №, гражданин Республики ФИО2, Дата года рождения, уроженец Республики ФИО2, пребывающий по адресу: Адрес, шоссе Космонавтов, 84-501, совершил повторно в течение года правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, выразившееся в неподаче в срок с Дата по Дата от подачи ежегодного уведомления о подтверждении проживания на территории Российской Федерации, чем нарушил п. 9 ст. 6 Федерального закона от Дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).
В силу п. 9 ст. 6 Закона № 115-ФЗ временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
Дата заместителем начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № ФИО8 вынесено постановление №, которым Анваржанов Б. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ по факту неподачи в срок с Дата по Дата заявления о регистрации по месту жительства. Постановление вступило в законную силу Дата.
Таким образом, из содержания протокола об административном правонарушении и указанной нормы закона следует, что Анваржанов Б. повторно уклонился от подачи в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание ежегодного уведомления о подтверждении проживания на территории Российской Федерации.
В силу п. 12 ст. 8 Закона № 115-ФЗ в уведомление, указанное в п. 11 настоящей статьи, вносятся следующие сведения: имя иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии); адрес места жительства (при отсутствии места жительства - адрес места пребывания) иностранного гражданина; место (места) работы и продолжительность осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство; период нахождения иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им вида на жительство (с указанием государств выезда); размер и источники дохода иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство.
Уведомление, указанное в п. 11 настоящей статьи, подается иностранным гражданином лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство, либо в установленном порядке почтовым отправлением, либо путем направления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи (пункт 13 статьи 8 Закона № 115-ФЗ).
Доказательств того, что по состоянию на Дата Анваржанов Б. направил предусмотренное п. 9 ст. 6 Закона № 115-ФЗ уведомление, в частности, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе, сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо доказательств, подтверждающих наличие у Анваржанов Б. непреодолимых препятствий в выполнении обязанности, возложенной на него указанной нормой, материалы дела не содержат.
Административное правонарушение, совершенное Анваржанов Б., подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата №, объяснениями в судебном заседании, справкой инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции № (дислокация Дзержинский район) мл.лейтенанта полиции ФИО6, постановлением от Дата № по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, письменными объяснениями Анваржанов Б. от Дата, копий паспорта иностранного гражданина, миграционной картой, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Анваржанов Б. по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ как повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Согласно примечанию к ст. 18.8 указанного Кодекса, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 указанной статьи.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Анваржанов Б., как гражданин иностранного государства, должен знать требования миграционного законодательства и соответствующие компетентные государственные службы, разрешающие вопросы, связанные с его временным пребыванием на территории Российской Федерации, а также действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее правовое положение иностранных граждан.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1).
Согласно Федеральному закону от 25.12.2023 № 649-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. Если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, пояснения свидетеля в судебном заседании, соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, прихожу к выводу о возможности применения нормы Закона № 649-ФЗ и замены принудительного выдворения. К выводу о необходимости назначения административного штрафа не прихожу ввиду пояснений привлекаемого лица об отсутствии возможности его оплаты, необходимости снимать жилье с ФИО7
С учетом данных о личности, конкретных обстоятельств, связанных с совершением административного правонарушения, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется, и считает возможным назначить наказание, с применением положений ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ в виде обязательных работ без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Анваржанов виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде обязательных работ на срок 150 (сто пятьдесят) часов.
Разъяснить привлекаемому лицу положения ст. 32.13 КоАП РФ: постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства. Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени. Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.
Разъяснить также, что в случае уклонения должника от отбывания обязательных работ, лицо может быть привлечено к ответственности по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
...
Судья Е.В. Мухина