Дело № 2-300/2024
УИД 92RS0004-01-2023-003409-82
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
16 января 2024 года
Нахимовский районный суд города Севастополя в составе суда:
председательствующего судьи Макоед Ю.И.,
при секретаре Шереужевой А.Х.,
с участием представителя истца ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ГУПС «УК <адрес>» к ФИО1, третье лицо: ФИО2 о возложении обязанности предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома,
у с т а н о в и л:
ГУПС «УК <адрес>» обратилось в суд с иском к ФИО1, третье лицо: ФИО2 о возложении обязанности предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома.
В обоснование иска указано, что на основании договора управления, ГУПС «УК <адрес>» является управляющей компанией, занимающейся обслуживанием общедомового имущества МКД, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>.
В указанном многоквартирном доме управляющей организацией ГУПС «УК <адрес>», в перекрытии между квартирами № и № по ванной комнате, были выявлены следы утечки трубопровода центрального отопления.
В результате течи трубопровода полотенцесушителя со стороны вышерасположенной <адрес>, в <адрес> происходит отслоение штукатурного слоя на потолке в ванной комнате площадью 1 м.кв., следы водяных подтеков, отслоение штукатурного покрытия на стенах 1,5 м.кв., собственнику причиняется ущерб.
Во избежание причинения вреда имуществу собственников МКД, для проведения осмотра инженерных систем, ликвидации течи, проведения ремонтных работ, ГУПС «УК <адрес>» требуется предоставление доступа к инженерным сетям в <адрес>.
ГУПС «УК <адрес>» неоднократно предпринимало попытки проведения обследования и выполнения ремонтных работ в <адрес>. Для возможности согласования удобной даты, в случае, если предлагаемая дата и время визита не являются удобными, в уведомлении нами были указаны телефоны для связи.
Однако, собственник категорически отказывает в доступе представителям управляющей компании. При этом, ответчик своими действиями нарушает права и законные интересы иных собственников помещений, через которые проходит трубопровод, поскольку они не могут получать услугу надлежащего качества, течь трубопровода подтапливает соседние квартиры, что портит имущество граждан и наносит ущерб.
Стояк горячего водоснабжения является общим имуществом собственников помещений МКД, поскольку обслуживает более одного помещения. Соответственно, истец несёт ответственность перед собственниками помещений обслуживаемого МКД за оказание услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества.
В судебном заседании представитель истца требования иска поддержала, просила удовлетворить.
Ответчик, третье лицо в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся сторон извещенных надлежащим образом в силу ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу положений статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Из положений статей 25 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка (переустройство) жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В силу части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора), в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право должностных лиц государственного жилищного контроля посещать с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.
Судом установлено, что на основании договора управления, ГУПС «УК <адрес>» является управляющей компанией, занимающейся обслуживанием общедомового имущества МКД, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>.
В указанном многоквартирном доме управляющей организацией ГУПС «УК <адрес>», в перекрытии между квартирами № и № по ванной комнате, были выявлены следы утечки трубопровода центрального отопления.
В результате течи трубопровода полотенцесушителя со стороны вышерасположенной <адрес>, в <адрес> происходит отслоение штукатурного слоя на потолке в ванной комнате площадью 1 м.кв., следы водяных подтеков, отслоение штукатурного покрытия на стенах 1,5 м.кв., собственнику причиняется ущерб.
Во избежание причинения вреда имуществу собственников МКД, для проведения осмотра инженерных систем, ликвидации течи, проведения ремонтных работ, ГУПС «УК <адрес>» требуется предоставление доступа к инженерным сетям в <адрес>.
ГУПС «УК <адрес>» неоднократно предпринимало попытки проведения обследования и выполнения ремонтных работ в <адрес>. Для возможности согласования удобной даты, в случае, если предлагаемая дата и время визита не являются удобными, в уведомлении нами были указаны телефоны для связи.
Однако, собственник отказывает в доступе представителям управляющей компании. При этом, ответчик своими действиями нарушает права и законные интересы иных собственников помещений, через которые проходит трубопровод, поскольку они не могут получать услугу надлежащего качества, течь трубопровода подтапливает соседние квартиры, что портит имущество граждан и наносит ущерб.
Стояк горячего водоснабжения является общим имуществом собственников помещений МКД, поскольку обслуживает более одного помещения. Соответственно, истец несёт ответственность перед собственниками помещений обслуживаемого МКД за оказание услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества.
Положения Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации) предусматривают необходимость получения согласия собственника в случае обследования жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности.
В то же время ограничения данного конституционного права также определены законом, имеющим высшую юридическую силу, в частности, неприкосновенность жилища, в том числе отсутствие согласия собственника на обследование жилого помещения могут быть преодолены судебным решением.
Согласно подп. «е» пункта 34 Правил № потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатковпредоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь вышеуказанными нормами права, исходит из того, что ГУПС "УК <адрес>» на основании договора управления, ГУПС "УК <адрес>" является управляющей компанией занимающейся обслуживанием общедомового имущества МКД, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес> и оказывает услуги по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в жилые помещения по настоящее время, в том числе осмотр, проведение технического обслуживания внутридомовой инженерной системы в многоквартирном жилом доме. Во избежание причинения вреда имуществу собственников МКД, для проведения осмотра инженерных систем, ликвидации течи, проведения ремонтных работ, ГУПС "УК <адрес>» требуется предоставление доступа к инженерным сетям в <адрес>. Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласно ст. 98 ГПК РФ суд распределяет судебные расходы пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
Учитывая, что требования истца удовлетворены, с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы понесенные истцом при подаче иска в сумме 6 000 руб. в пользу ГУПС «УК <адрес>».
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ГУПС «УК <адрес>» к ФИО1, третье лицо ФИО2 о возложении обязанности предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома – удовлетворить.
Возложить обязанность на собственника жилого помещения по адресу: г. Севастополь, <адрес>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, являющегося пользователем указанного помещения, в десятидневный срок со вступления в законную силу решения суда по данному делу, предоставить ГУПС «УК <адрес>» доступ к общему имуществу многоквартирного дома - инженерным сетям водоснабжения, отопления и водоотведения, проходящих через <адрес> № по адресу: г. Севастополь, <адрес>.
Взыскать с ФИО1 в пользу ГУПС «УК <адрес>» государственную пошлину в размере 6 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд г. Севастополя в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья/подпись
Копия верна:
Судья: Ю.И. Макоед