Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-580/2022 от 18.05.2022

Дело № 71-580/2022

66RS0004-01-2021-004357-87

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 13 июля 2022 года жалобу индивидуального предпринимателя Дмитриева Дмитрия Валерьевича на постановление судьи Ленинского районного суда Екатеринбурга от 20 января 2022 года № 5-16/2022 по делу об административном правонарушении,

установила:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 20 января 2022 года индивидуальному предпринимателю (ИП) Дмитриеву Д.В. по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе Дмитриевым Д.В. поставлен вопрос об изменении постановления и назначении штрафа в размере, предусмотренном санкцией для должностных лиц.

Проверив материалы дела, выслушав Дмитриева Д.В. и его защитника Латыева А.Н., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с с.1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, установлены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 73-ФЗ).

Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (п.1 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ).

Владелец объекта культурного наследия обязан: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии (ст.47.3 Федерального закона N 73-ФЗ).

Как видно из материалов дела, объект культурного наследия федерального значения "Дом горсовета", расположенный по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 36 принятый на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 декабря 1974 г. № 624 и зарегистрированный в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером 661710756670006.

В целях проверки поступившего из прокуратуры Свердловской области в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области обращения граждан на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению за ними от 03 марта 2021 года № 38-03-17/02-21 05 марта 2021 года проведен осмотр объекта культурного наследия «Дом горсовета».

По результатам осмотра выявлены изменения во внешнем облике фасада объекта, где размещена информационная вывеска «Французский пекарь кофе & хлеб», и во внутреннем помещении объекта культурного наследия с кадастровым номером <№>, арендуемом ИП Дмитриевым Д.В.

По данному факту в отношении ИП Дмитриева Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им, как должностным лицом, в нарушение приведенных требований Федерального закона N 73-ФЗ, допущено размещение на фасаде объекта культурного наследия информационной вывески, проведение ремонтных и строительных работ на фасаде и внутри объекта культурного наследия без согласования, задания и разрешения на проведение таких работ не получено, без научного, авторского и технического надзор за проводимыми работами.

Это обстоятельства подтверждены заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия (л.д.28-29), актом осмотра от 05 марта 2021 года и фотоснимками к нему (л. д. 30 - 38), научно-проектной документацией предмета охраны (л.д. 39), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости ( л.д.99-101), договором аренды нежилого помещения (л.д.108-119), охранным обязательством (л.д.120-126), приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от 25 ноября 2020 года № 1000 «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения «Дом горсовета» ( л.д.139-144), иными документами, получившими в судебном постановлении правильную оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, в связи с чем привлечение ИП Дмитриева Д.В. к ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ является обоснованным, поскольку связано с ненадлежащим исполнением индивидуальным предпринимателем своих обязанностей: неполучении разрешительных документов и согласований.

Вместе с тем, постановление судьи районного суда подлежит изменению в части назначенного им наказания.

Так, санкцией ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа для граждан, должностных и юридических лиц.

Назначая ИП Дмитриеву Д.В. административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей судья районного суда руководствовался положениями частей 3.2, 3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющими при наличии исключительных обстоятельств назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, определив ИП Дмитриеву Д.В. размер штрафа, исходя из половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

По общему правилу, предусмотренному примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Исключений из этого правила для целей привлечения к ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ законом не предусмотрено.

Из протокола об административном правонарушении в отношении ИП Дмитриева Д.В. также усматривается, что он составлен в отношении должностного лица, поэтому назначенное ИП Дмитриеву Д.В. административное наказание в виде штрафа подлежит снижению в соответствии с санкцией ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ для должностных лиц.

При определении размера административного штрафа ИП Дмитриеву Д.В. оснований для применения положений, предусмотренных частями 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку при наличии исключительных обстоятельств судья вправе назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

В данном же случае минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет менее пятидесяти тысяч рублей.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

Руководствуясь ст. 30.6, п.2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 20 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ИП Дмитриева Дмитрия Валерьевича изменить, снизить размер административного штрафа до 25000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского областного суда О.А. Белеванцева

71-580/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Дмитриев Дмитрий Валерьевич
Другие
Латыев Александр Николаевич
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Белеванцева Ольга Александровна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--svd.sudrf.ru
19.05.2022Материалы переданы в производство судье
13.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Вступило в законную силу
18.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее