Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-162/2023 ~ М-125/2023 от 06.03.2023

63RS0-09 Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

27 марта 2023 года <адрес>

Приволжский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Саморенкова Р.С.,

при секретаре ФИО1,

с участием:

помощника прокурора <адрес> ФИО3

представителя ответчика – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело , по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Заволжье муниципального района <адрес> об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Заволжье муниципального района <адрес> об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения Администрацией сельского поселения Заволжье требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В ходе проверки установлено, что общая протяженность водопроводной сети, обеспечивающей водоснабжение домов в сельском поселении Заволжье, составляет 6500 м, в том числе нуждающейся в замене 5200 м. износ водопроводной сети, находящейся в муниципальной собственности сельского поселения Заволжье составляет 80 %.

По выявленным нарушениям прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика вынесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения нарушений закона администрацией сельского поселения Заволжье составлена ведомость работ (дефектная ведомость) со схемой водопровода, рассчитан локальный сметный расчет, подготовлен проект «Чистый глоток» для участия в Государственной программе «Поддержка инициатив населения муниципальных образований <адрес>». Следовательно, вышеуказанные нарушения закона до настоящего времени администрацией сельского поселения фактически не устранены.

Таким образом, ответчиком не приняты необходимые меры, направленные на организацию и проведение капитального ремонта водопровода, аварийное состояние которого создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также угрозу причинения вреда имуществу неопределенного круга лиц.

Просит обязать администрацию сельского поселения Заволжье муниципального района <адрес> выполнить капитальный ремонт путем замены ветхой водопроводной сети от <адрес> до <адрес> муниципального района <адрес>, протяженностью 255 метров в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 требования поддержала по вышеуказанным основаниям.

Представитель ответчика - администрации сельского поселения Заволжье муниципального района <адрес>ФИО2, наличие выявленных нарушений признал.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ) урегулированы отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

В силу пунктов 1, 4, 10 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений.

Согласно части 1.1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 4 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» за сельскими поселениями закреплены вопросы организации на территориях сельских поселений водоснабжения населения, водоотведения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).

Таким образом, в силу приведенных норм закона органы местного самоуправления обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение и водоотведение населения на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.

Исходя из содержания пункта 4 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района <адрес>», принятым Самарской Губернской Думой ДД.ММ.ГГГГ, утверждены перечни имущества, подлежащего передаче в собственность сельских поселений, входящих в состав муниципального района <адрес>, из собственности муниципального района <адрес> (далее – Закон от ДД.ММ.ГГГГ -ГД).

В соответствии со статьей 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ -ГД право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Законом, возникает с момента подписания передаточного акта органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Согласно приложению к Закону от ДД.ММ.ГГГГ -ГД в перечень имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность сельского поселения Заволжье из собственности муниципального района <адрес>, включены объекты водоснабжения и водоотведения.

В силу п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотренозакономили договором.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «г» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абзац 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).

Из содержания части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, а также Устава сельского поселения, следует, что Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе: по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом; по организации в границах сельского поселения водоснабжения; по защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Суд установил, что в ходе прокурорской проверки, установлена общая протяженность водопроводной сети, обеспечивающей водоснабжение домов в сельском поселении Заволжье, составляет 6500 м, в том числе нуждающейся в замене 5200 м. износ водопроводной сети, находящейся в муниципальной собственности сельского поселения Заволжье составляет 80 %.

По выявленным нарушениям прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика вынесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения нарушений закона администрацией сельского поселения Заволжье составлена ведомость работ (дефектная ведомость) со схемой водопровода, рассчитан локальный сметный расчет, подготовлен проект «Чистый глоток» для участия в Государственной программе «Поддержка инициатив населения муниципальных образований <адрес>». Следовательно, вышеуказанные нарушения закона до настоящего времени администрацией сельского поселения фактически не устранены.

Таким образом, ответчиком нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», которые до настоящего времени ответчиком не устранены, что не оспаривается представителем ответчика.

Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Исходя из анализа указанных норм, учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, оценивая представленные сторонами доказательства в силу требований ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения, установив срок в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, который, по мнению суда, является разумным.

Руководствуясь ст.ст.39, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Заволжье муниципального района <адрес> об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении - удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Заволжье муниципального района <адрес> выполнить капитальный ремонт путем замены ветхой водопроводной сети от <адрес> до <адрес> муниципального района <адрес>, протяженностью 255 метров в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Приволжский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Р.С. Саморенков

2-162/2023 ~ М-125/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
А.А.Школьный
Ответчики
Администрация с.п.Заволжье
Суд
Приволжский районный суд Самарской области
Судья
Саморенков Роман Сергеевич
Дело на странице суда
privolzhsky--sam.sudrf.ru
06.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2023Передача материалов судье
14.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023Дело оформлено
31.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее