дело № 5-400/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 сентября 2023 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Багаутдинов Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении
юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Стройтэк» ИНН 0276943669, ОГРН 1190280044327, зарегистрированного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Октябрьского района г. Уфы на основании указания прокурора республики от 19.12.2018 № 316/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства», по поручению прокуратуры республики проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в ООО «Стройтэк».
Прокуратурой Октябрьского района г. Уфы в адрес директора ООО «Стройтэк» по результатам проверки внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства от 19.06.2023 № Прдр-20800006-251-23/6374-20800006, которое вручено директору организации Бахтееву Т.У. 19.06.2023 нарочно.
Установлено, что требования, указанные в представлении от 19.06.2023 ООО «Стройтэк» в полной мере не исполнены.
Так, в акте прокурорского реагирования указано, что в соответствии с пунктом 7 Правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных директором ООО «Стройтэк», выплата заработной платы работнику производится не реже чем каждые полмесяца в следующем порядке: 30 числа текущего месяца производится выплата заработной платы за первую половину текущего месяца, 15 числа следующего месяца - окончательный расчет по итогам работы за предыдущий месяц. Между тем установлено, что расчет за май 2023 г. работникам организации выплачен лишь 16.06.2023, компенсация за задержку заработной платы не выплачена. Аналогичные нарушения выявлены при выплате заработной платы за апрель 2023 г. (выплата произведена 24.05.2023), компенсация за задержку заработной платы не выплачена.
Ответ на представление от 20.07.2023, направленный ООО «Стройтэк», не содержит подтверждающих устранение указанных нарушений документов
(платежные поручения, реестры и иные документы, подтверждающие получение денежных средств работниками).
Более того, ответ на представление ООО «Стройтэк» в адрес прокуратуры района направлен лишь 20.07.2023.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем прокурора Республики постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Стройтэк» по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «Стройтэк» в судебное заседание не явились.
Прокурор Шафеева Л.Н. полагала вину Общества установленной.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, гласит, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре).
Согласно положениям статей 6, 21, 22, 27 данного Федерального закона предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
На основании пункта 1 статьи 22, статьи 24 и пункта 1 статьи 27 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.
По смыслу статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц вышеуказанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Должностные лица перечисленных выше органов обязаны приступить к выполнению требований прокурора незамедлительно.
Согласно части 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: справкой помощника прокурора района, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.08.2023 г., уведомлением директора Общества, представлением об устранении нарушений, ответ директора Общества, приказом о применении дисциплинарного взыскания, справкой, реестрами и другими, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Действия Общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, определяющего организацию и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров.
Срок давности и порядок привлечения ООО «Стройтэк» к административной ответственности соблюдены.
При рассмотрении дела нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, прокурором не допущено.
Отягчающих и смягчающих вину обстоятельств по делу, суд не установил.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стройтэк» (<данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 (пятьдесят) тысяч рублей.
Реквизиты для оплаты: УИН ФССП России – 32202000230000743113, УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Л/С 04011784970), ИНН получателя – 0274101120, КПП получателя – 027801001, ОКТМО получателя - 80701000, Счет получателя – 03100643000000010100, Корреспондентский счет банка получателя – 40102810045370000067, КБК – 32211601171010007140, Наименование банка получателя - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа, БИК банка получателя – 018073401.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента вынесения, через Октябрьский районный суд г. Уфы.
Судья Т.Р. Багаутдинов