Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2191/2024 ~ М-1464/2024 от 28.03.2024

Категория 2.211

УИД: 91RS0002-01-2024-004072-83

Дело №2-2191/2024

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    (заочное)

14 мая 2024 года                                   город Симферополь

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Цыкуренко А.С.,

при секретаре Зенгиной Д.Д.,

с участием представителя истца – Качан Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции по жилищному надзору Республики Крым к Жилищно-строительному кооперативу «Марьино» о понуждении совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

Инспекция по жилищному надзору Республики Крым обратилась в суд с иском к ЖСК «Марьино» о возложении обязанности в течении 30 календарных дней со дня вступления судебного акта в законную силу исполнить в полном объеме и надлежащим образом предписание Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от 04 сентября 2023 года № 189 путем проведения мероприятий в отношении общего имущества многоквартирного дома <адрес>

Заявленные исковые требования обоснованы тем, что 23.08.2023 за вх.№Ф-8/4919/2 из прокуратуры Киевского района города Симферополя в адрес Инспекции поступило обращение ФИО4, проживающей в <адрес>, содержащее информацию об уклонении ЖСК «МАРЬИНО» от выполнения обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества в указанном многоквартирном доме, в частности не проведение текущего ремонта кровли указанного многоквартирного дома, вследствие чего имеет место залитие потолка помещений заявителя.

С целью проверки фактов, изложенных в поступившем на рассмотрение Инспекции обращении ФИО4, на основании мотивированного представления от 01.09.2023 №03-19/241, Инспекцией принято решение от 01.09.2023 №59 о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в виде инспекционного визита в отношении ЖСК «МАРЬИНО».

Проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении ЖСК «МАРЬИНО» в виде инспекционного визита, осуществлено Инспекцией в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Крым», утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 30.12.2021 №891.

Решение от 01.09.2023 №59 о проведении в отношении ЖСК «МАРЬИНО» внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в виде инспекционного визита вручено законному представителю контролируемого лица в день его проведения, о чем имеется отметка в решении

В рамках инспекционного визита 04.09.2023 государственным жилищным инспектором Республики Крым, в присутствии председателя правления ЖСК «МАРЬИНО» ФИО5, проведен осмотр (обследование) кровли МКД и помещений квартиры №70 в МКД №21/2 по ул.Промышленная в г.Симферополь Республики Крым, в ходе которого установлен факт разрушения парапета кровли МКД над <адрес> следы подтекания на потолках в помещениях <адрес>.

Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении ЖСК «МАРЬИНО» пунктов 7, 9 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения» (далее - Минимальный перечень №290); пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.

По результатам контрольного (надзорного) мероприятия составлен акт инспекционного визита от 04 сентября 2023 года № 55, а также внесено предписание от 04 сентября 2023 года № 189, в котором ЖСК «МАРЬИНО» предписано в срок до 10 ноября 2023 года выполнить в указанном МКД следующие мероприятия: п.1.Произвести ремонт кровли над <адрес>; п.2.Произвести ремонт парапета кровли над <адрес>.

Акт проверки от 04.09.2023 №55 и предписание от 04.09.2023 №189 направлены в адрес ЖСК «МАРЬИНО» письмом от 05.09.2023 №03-07/2925 заказной почтовой корреспонденцией с РПО №29500086898324 и согласно отчета об отслеживании почтового отправления получено адресатом 07.09.2023.

В установленный предписанием срок (до 10.11.2023), и на день подачи настоящего искового заявления, информация от ЖСК «МАРЬИНО» об исполнении предписания от 04.09.2023 №189 в Инспекцию не поступала.

В установленный срок предписание исполнено не было, что послужило основанием для обращения в суд с иском.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного заседания либо рассмотрении дела в его отсутствие не подавал.

Согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседания ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Установленные взаимосвязанные положения ч. 4 ст. 167 и ч. 1 ст. 233 ГПК РФ предусматривают право суда рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие в порядке заочного производства, также вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти. При разрешении вопроса о том, в каком порядке и в какой процедуре необходимо рассмотреть дело, суд оценивает в совокупности все обстоятельства дела с учетом имеющихся материалов и мнения присутствующих лиц, участвующих в деле, исходя из задач гражданского судопроизводства и лежащей на нем обязанности вынести законное и обоснованное решение.

Информация о дате и времени рассмотрения настоящего дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Киевского районного суда г. Симферополя РК.

Исходя из изложенного суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о дне, времени и месте судебного заседания, в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливается, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Согласно части 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу части 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, результат чего суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (часть 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

Частью 1 ст. 20 ЖК РФ установлено, что предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с п.6 ч.12 ст.20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о понуждении к исполнению предписания.

В силу п. 1.4 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" граждане, юридические лица обязаны использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан.

Государственный жилищный надзор реализуется посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Инспекция по жилищному надзору Республики Крым (далее - Истец, Инспекция), согласно Положению об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 №173 (далее – Положение, содержащиеся на официальном сайте в разделе – Общая информация), является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Крым.

Согласно пункту 3.1.1. Положения №173: в соответствии с возложенными задачами к компетенции Инспекции относится реализация следующих полномочий: осуществление контрольной (надзорной) деятельности на территории Республики Крым, отнесенной к сфере деятельности Инспекции, посредством: а) организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий на предмет выполнения исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; б) принятия предусмотренных действующим законодательством мер по профилактике, пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно пункту 3.2.2. Положения, Инспекция имеет право обращаться в суд с заявлениями о понуждении к исполнению предписания.

Согласно положений статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Отказ от права на обращение в суд недействителен.

Согласно пункту 3.6. Положения к полномочиям Инспекции относится проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требовании к жилым помещениям, их использованию и содержанию.

Согласно пункту 4.8. Положения Инспекция имеет право обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также пресечения нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, обеспечения сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно подпункту б пункта 4.16. Положения, государственные жилищные инспектора имеют право беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Инспекции о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, ФИО4, проживающая в <адрес> многоквартирного <адрес> в г. Симферополь Республики Крым, обратилась в прокуратуру Киевского района г. Симферополя Республики Крым с заявлением о бездействии председателя кооперативного дома ЖСК «Марьино» ФИО6, что выражается в не перекрытии крыши правильно в подъезде , а также в отказе в принятии заявления ФИО4 о ремонте крыши (л.д.11).

Письмом от 08.08.2023 года № Отв-20350011-1844-23/1150 прокуратурой Киевского района г. Симферополя Республики Крым заявление ФИО4 направлено в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым (л.д. 9)

В соответствии с данными Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, управление общим имуществом многоквартирного дома №21/2 по ул. Промышленной в г. Симферополе осуществляет Жилищно-строительный кооператив «Марьино» (л.д. 14).

01.09.2023 года Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым было вынесено мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия №03-19/241, в соответствии с которым принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении ЖСК «Марьино» (ОГРН 1149102117911, ИНН 9102056062) (л.д. 15-16).

01.09.2023 года Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым вынесено решение о проведении инспекционного визита № 59 по адресу: <адрес> С целью проверки фактов, изложенных в поступившем на рассмотрение Инспекции обращении ФИО4, на основании мотивированного представления от 01.09.2023 №03-19/241 в отношении ЖСК «Марьино» (л.д. 17-20).

Проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении ЖСК «МАРЬИНО» в виде инспекционного визита, осуществлено Инспекцией в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №248-ФЗ), Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Крым», утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 30.12.2021 №891 (далее - Положение №891).

В соответствии с п.4 ст.70 Федерального закона №248-ФЗ: Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

Решение от 01.09.2023 №59 о проведении в отношении ЖСК «МАРЬИНО» внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в виде инспекционного визита вручено законному представителю контролируемого лица в день его проведения, о чем имеется отметка в решении.

Частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации установлено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Пунктом 1 статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (пункт 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 6 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома.

В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.

Пунктом 2 раздела I "Определение состава общего имущества" Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N491, определено, что в состав общего имущества включаются в том числе чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

Таким образом, в силу вышеуказанных норм права чердаки, крыши, несущие стены и иные ограждающие конструкции (включая фундаменты, плиты перекрытий) входят в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных данным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.1.1 ст.161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Согласно ч.2.2 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения.

В соответствии с ч.16 ст.161 ЖК РФ, лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

В соответствии с п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту МКД включены в минимальный перечень (постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 №290), необходимых для надлежащего содержания МКД. С учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 №6464/10, все текущие неотложные, обязательные работы и услуги должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений МКД. Управляющие организации в этих отношениях выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве основной предпринимательской деятельности. Данные работы носят текущий характер и должны выполняться по мере возникновения необходимости.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения» в п. 7 указаны работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; контроль состояния оборудования ши устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных ши термопластичных мембран балластного способа соединения кровель; проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов; проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения» в п. 9 указаны работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Согласно протоколу осмотра от 04.09.2023 года осмотр проведен в рамках инспекционного визита, место проведения осмотра: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Промышленная, д. 21/2, осмотр проведен в присутствии Председателя ЖСК «Марьино» ФИО5, установлены разрушение парапета кровли МКД над <адрес> следы подтекания на потолках в помещениях <адрес>.

Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении ЖСК «МАРЬИНО» пунктов 7, 9 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения» (далее - Минимальный перечень №290); пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.

По результатам осмотра Инспекций составлен Акт об инспекционном визите от 04.09.2023 года № 55 (л.д. 27-30).

02.10.2023 года Инспекцией вынесено предписание №189 от 04.09.2023 года, которым ЖСК «Марьино» предписано в срок до 10.11.2023 года произвести ремонтр кровли над <адрес>, произвести ремонт парапета кровли над <адрес>, информацию выполнении предписания предоставить в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым (л.д. 81-83).

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с идентификатором 29500086898324 предписание получено ЖСК «Марьино» 07.09.2023 года (л.д. 36).

В установленный срок предписание исполнено не было, что послужило основанием для обращения в суд с иском.

Поскольку законное предписание Инспекции по жилищному надзору Республики Крым не было выполнено ответчиком в установленный срок, Инспекция в целях выполнения возложенных на него задач и функций по осуществлению государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Согласно п. 42 Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

Поскольку истец в соответствии со статьей 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета в размере 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Исковые требования Инспекции по жилищному надзору Республики Крым к Жилищно-строительному кооперативу «Марьино» о понуждении совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать Жилищно-строительный кооператив «Марьино» в течении 30 календарных дней со дня вступления судебного акта в законную силу исполнить в полном объеме и надлежащим образом предписание Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от 04 сентября 2023 года № 189 путем проведения мероприятий в отношении общего имущества многоквартирного дома № 21/2 по ул. Промышленная в г. Симферополь Республики Крым, а именно: произвести ремонт кровли над квартирой ; произвести ремонт парапета кровли над квартирой .

Взыскать с Жилищно-строительного кооператива «Марьино» в бюджет государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 15.05.2024 года.

Судья                                                                               А.С. Цыкуренко

2-2191/2024 ~ М-1464/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция по жилищному надзору Республики Крым
Ответчики
Жилищно-строительный кооператив "Марьино"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Цыкуренко Антон Сергеевич
Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
28.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2024Передача материалов судье
29.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.05.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
28.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее