Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-142/2023 от 31.03.2023

К делу № 12-142/2023

Р Е Ш Е Н И Е

«10» мая 2023 года г. Майкоп

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Хуаде А.Х.,

с участием Джура К.А., представителя Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея по доверенности Аракелян К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела сводного планирования, ценообразования и размещения государственных заказов ГБУ РА «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор» Джура Ксении Александровны на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Начальник отдела сводного планирования, ценообразования и размещения государственных заказов ГБУ РА «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор» Джура Ксения Александровна обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении. В обоснование своей жалобы указала, что вменяемый состав административного правонарушения носит формальный характер, а постановление принято без учета обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения. Просит суд постановление по делу об административном правонарушении отменить, освободив административной ответственности в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании Джура К.А. поддержала доводы жалобы и просила ее удовлетворить.

Представитель Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея Аракелян К.В. возражала против заявленных требований, просила суд оставить без изменения обжалуемое постановление делу об административном правонарушении, как законное и обоснованное.

Выслушав доводы, исследовав материалы дела и представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную "данные изъяты", информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из ч. 3 ст. 154 Бюджетного кодекса РФ следует, что бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет Федеральное казначейство.

Как следует из материалов административного дела, комиссией Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея по проведению плановой (внеплановой) проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по закупке с ИКЗ проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

В ходе проведения внеплановой проверки установлено нарушение срока направления Заказчиком обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в контрольный орган в сфере закупок.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подписан и размещен ДД.ММ.ГГГГ., обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подлежало направлению в Министерство в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ

В нарушение вышеуказанных требований Федерального закона № 44-ФЗ обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) было направлено в Министерство первоначально 07.02.2023г., дополнительно 16 февраля 2023 г.

На основании приказа государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ. Джура Ксения Александровна переведена на должность начальника отдела сводного планирования, ценообразования и    размещения государственных заказов государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор». Согласно информационного письма ГБУ РА «УАД «Адыгеяавтодор» от 03.03.2023г. должностным лицом, ответственным за направление в контрольный орган в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта е единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), является Джура Ксения Александровна.

Временем совершения правонарушения является: день, следующий за последним днем установленного Федеральным законом № 44-ФЗ срока для направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в контрольный орган в сфере закупок -04.02.2023г.

Местом совершения административного правонарушения является: государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор» (<адрес>).

Факт совершения Джура К.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, вина в совершении административного правонарушения не оспаривается и самими заявителем.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что вывод первого заместителя Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея Павловского А.С. о нарушении Джура К.А. п. 1 ч. 1, п. 4 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является обоснованным.

Указанные доказательства в их совокупности достаточны для установления вины Джура К.А. и сомнений не вызывают.

Действия начальника отдела сводного планирования, ценообразования и размещения государственных заказов ГБУ РА «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор» Джуры К.А. квалифицированы правильно по ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Статьей 2.9 и пунктом 3 части статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено право суда освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применений Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несмотря на формальное наличие в действиях Джура К.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ, исходя из тщательного анализа и основанной на законе оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, а также с учетом характера, причин и условий совершенного правонарушения и степени его общественной опасности, суд полагает возможным в силу ст. 2.9 КоАП РФ признать совершенное Джура К.А. деяние малозначительным, и освободить Джура К.А. от административной ответственности, ограничившись объявлением в его адрес устного замечания, поскольку, с учетом характера допущенного правонарушения, отношение Джура К.А. к совершенному деянию (признание вины) правонарушение не повлекло причинения существенного ущерба для общества и государства (сведения о каких либо неблагоприятных последствиях отсутствуют).

При этом, цели административного наказания могут быть достигнуты и при вынесении устного замечания.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление первого заместителя Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея Павловского А.С. о привлечении начальника отдела сводного планирования, ценообразования и размещения государственных заказов ГБУ РА «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор» Джура К.А. к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела сводного планирования, ценообразования и размещения государственных заказов ГБУ РА «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор» Джура К.А. прекращению в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

постановление первого заместителя Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея Павловского А.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела сводного планирования, ценообразования и размещения государственных заказов ГБУ РА «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор» Джура Ксении Александровны отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Освободить Джура Ксению Александровну от административной ответственности по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья         - подпись -      А.Х. Хуаде

УИД 01RS0004-01-2023-002289-91

Подлинник решения находится в материалах дела № 12-142/2023 в Майкопском городском суде Республика Адыгея

12-142/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Джура Ксения Александровна
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Хуаде Адам Хазретович
Статьи

ст.7.29 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
31.03.2023Материалы переданы в производство судье
19.04.2023Судебное заседание
10.05.2023Судебное заседание
23.05.2023Вступило в законную силу
29.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2023Дело оформлено
02.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее