Судья Торхов С.Н. Дело №
УИД №
Решение
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Машкина Н. Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ жалобу Темникова Н. В. на решение судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор Муниципального автономного учреждения Вавожского района Физкультурно-оздоровительного комплекса «Здоровье» (далее по тексту - МАУ ВР ФОК «Здоровье») Темников Н. В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное взыскание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Решением судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба Темникова Н. В. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, Темников Н. В. просит постановление административного органа и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает на то, что: результаты количественного химического анализа вод являются недостоверными; при рассмотрении дела допущено неправильное применение материального закона; не дана оценка доводам о неверной квалификация деяния; не исследованы доводы жалобы относительно нарушения сроков хранения проб до момента исследования; наказание является чрезмерным и не соответствует тяжести совершенного правонарушения.
Выслушав защитника Чумакову О. Л., поддерживающую доводы жалобы, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Субъектами административного правонарушения являются, в том числе должностные лица.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в юридическом лице, независимо от формы собственности и подчиненности.
Административная ответственность должностных лиц по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях возможна только в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения ими возложенных на них служебных обязанностей, то есть, как правило, является следствием противоправного бездействия: нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий.
Согласно постановлению Главы администрации Вавожского района от ДД.ММ.ГГГГ № Темников Н. В. назначен на должность директора МАУ ВР ФОК «Здоровье».
Таким образом, Темников Н. В. является субъектом вмененного административного правонарушения.
В силу части 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Материалами дела установлено, что МАУ ВР ФОК «Здоровье» на праве оперативного управления принадлежат локальные очистные сооружения, ограждение локально очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ МАУ ВР ФОК «Здоровье» получено Решение о предоставлении водного объекта в пользование за №, сроком водоиспользования до ДД.ММ.ГГГГ.
МАУ ВР ФОК «Здоровье» разработана декларация о воздействии на окружающую среду в отношении объекта очистные сооружения МАУ ВР ФОК «Здоровье» и проект Нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект МАУ ВР ФОК «Здоровье».
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Западно-уральским межрегиональным Управлением Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-у проведена плановая выездная проверка в отношении МАУ ВР ФОК «Здоровье», осуществляющего деятельность на объекте негативного воздействия на окружающую среду по адресу: <адрес> (код объекта №Т, II категория).
На основании протоколов испытаний сточных вод сбрасываемых в <адрес> и природной воды в фоновом и контрольном створах, отчетности по результатам учета объема сброса сточных вод и показателей их качества (формы 3.2 и 3.3.) проверкой установлено, что в 1 квартале 2021 года МАУ ВР ФОК «Здоровье» осуществило сброс сточных вод в <адрес> с превышением нормативов допустимого сброса по нефтепродуктам и аммоний-иону. В ходе проверки произведены отборы проб сточной воды, сбрасываемой МАУ ВР ФОК «Здоровье» в <адрес> и природной воды (<адрес> в фоновом и контрольном створах). По результатам отбора проб установлено, что МАУ ВР ФОК «Здоровье» осуществлен сброс вод в <адрес> с превышением нормативов допустимого сброса по: аммоний-иону, нитрит-иону, сульфатам.
По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МАУ ВР ФОК «Здоровье» Темникова Н. В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его постановлением№/Пс от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности.
Факт совершения должностным лицом Темниковым Н. В. вменяемого ему административного правонарушения и его вина подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе результатами исследования отобранных проб, актом проверки.
Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.
Выездная плановая проверка в отношении юридического лица МАУ ВР ФОК «Здоровье» проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях директора МАУ ВР ФОК «Здоровье» Темникова Н. В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и законности принятого по делу постановления должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ.
Данный вывод основан на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности, которым должностным лицом административного органа и судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для переоценки доказательств не усматриваю.
Вопреки доводам жалобы положения государственных стандартов и методических указаний носят рекомендательный характер, доказательств, что их несоблюдение при отборе проб привело к нарушениям процедуры отбора проб и искажению лабораторных исследований, в материалах дела не содержится и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представлено. С учетом изложенного доводы жалобы, касающиеся процедуры отбора проб, носят формальный характер и при отсутствии опровержения результатов анализа проб не могут свидетельствовать о недостоверности лабораторных исследований.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, принимая во внимание установленные обстоятельства, оснований для прекращения производства по делу по статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Темникова Н. В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства об охране окружающей среды, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Темникова Н. В.– без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Н. Ф. Машкина