Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-283/2022 от 04.04.2022

Судья Торхов С.Н.                                               Дело

УИД

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Машкина Н. Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ жалобу Темникова Н. В. на решение судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор Муниципального автономного учреждения Вавожского района Физкультурно-оздоровительного комплекса «Здоровье» (далее по тексту - МАУ ВР ФОК «Здоровье») Темников Н. В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное взыскание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Решением судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба Темникова Н. В. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, Темников Н. В. просит постановление административного органа и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает на то, что: результаты количественного химического анализа вод являются недостоверными; при рассмотрении дела допущено неправильное применение материального закона; не дана оценка доводам о неверной квалификация деяния; не исследованы доводы жалобы относительно нарушения сроков хранения проб до момента исследования; наказание является чрезмерным и не соответствует тяжести совершенного правонарушения.

Выслушав защитника Чумакову О. Л., поддерживающую доводы жалобы, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Субъектами административного правонарушения являются, в том числе должностные лица.

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в юридическом лице, независимо от формы собственности и подчиненности.

Административная ответственность должностных лиц по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях возможна только в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения ими возложенных на них служебных обязанностей, то есть, как правило, является следствием противоправного бездействия: нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий.

Согласно постановлению Главы администрации Вавожского района от ДД.ММ.ГГГГ Темников Н. В. назначен на должность директора МАУ ВР ФОК «Здоровье».

Таким образом, Темников Н. В. является субъектом вмененного административного правонарушения.

В силу части 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Материалами дела установлено, что МАУ ВР ФОК «Здоровье» на праве оперативного управления принадлежат локальные очистные сооружения, ограждение локально очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ МАУ ВР ФОК «Здоровье» получено Решение о предоставлении водного объекта в пользование за , сроком водоиспользования до ДД.ММ.ГГГГ.

МАУ ВР ФОК «Здоровье» разработана декларация о воздействии на окружающую среду в отношении объекта очистные сооружения МАУ ВР ФОК «Здоровье» и проект Нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект МАУ ВР ФОК «Здоровье».

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Западно-уральским межрегиональным Управлением Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ -у проведена плановая выездная проверка в отношении МАУ ВР ФОК «Здоровье», осуществляющего деятельность на объекте негативного воздействия на окружающую среду по адресу: <адрес> (код объекта Т, II категория).

На основании протоколов испытаний сточных вод сбрасываемых в <адрес> и природной воды в фоновом и контрольном створах, отчетности по результатам учета объема сброса сточных вод и показателей их качества (формы 3.2 и 3.3.) проверкой установлено, что в 1 квартале 2021 года МАУ ВР ФОК «Здоровье» осуществило сброс сточных вод в <адрес> с превышением нормативов допустимого сброса по нефтепродуктам и аммоний-иону. В ходе проверки произведены отборы проб сточной воды, сбрасываемой МАУ ВР ФОК «Здоровье» в <адрес> и природной воды (<адрес> в фоновом и контрольном створах). По результатам отбора проб установлено, что МАУ ВР ФОК «Здоровье» осуществлен сброс вод в <адрес> с превышением нормативов допустимого сброса по: аммоний-иону, нитрит-иону, сульфатам.

По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МАУ ВР ФОК «Здоровье» Темникова Н. В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его постановлением/Пс от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности.

Факт совершения должностным лицом Темниковым Н. В. вменяемого ему административного правонарушения и его вина подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе результатами исследования отобранных проб, актом проверки.

Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

Выездная плановая проверка в отношении юридического лица МАУ ВР ФОК «Здоровье» проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях директора МАУ ВР ФОК «Здоровье» Темникова Н. В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и законности принятого по делу постановления должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ.

Данный вывод основан на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности, которым должностным лицом административного органа и судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для переоценки доказательств не усматриваю.

Вопреки доводам жалобы положения государственных стандартов и методических указаний носят рекомендательный характер, доказательств, что их несоблюдение при отборе проб привело к нарушениям процедуры отбора проб и искажению лабораторных исследований, в материалах дела не содержится и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представлено. С учетом изложенного доводы жалобы, касающиеся процедуры отбора проб, носят формальный характер и при отсутствии опровержения результатов анализа проб не могут свидетельствовать о недостоверности лабораторных исследований.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, принимая во внимание установленные обстоятельства, оснований для прекращения производства по делу по статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Темникова Н. В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства об охране окружающей среды, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Темникова Н. В.– без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                    Н. Ф. Машкина

7-283/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Директор МАУ Вавожского района "ФОК "Здоровье" Темников Н.В.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Машкина Наталья Федоровна
Статьи

ст. 8.13 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--udm.sudrf.ru
04.04.2022Материалы переданы в производство судье
18.04.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее