Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1580/2022 ~ М-1038/2022 от 19.07.2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 августа 2022 года                                г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи     Родиной Т.А.,

при секретаре     Двинских К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1580/2022 по административному исковому заявлению Чупрынова Сергея Борисовича об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной рыночной стоимости,

с участием представителя административного истца по доверенности Вяльцевой М.В.,

у с т а н о в и л:

Чупрынов С.Б. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить архивную кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 16 августа 2013 года в размере 1 719 707,02 руб., нежилого помещения с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 19 августа 2013 года в размере 1 031 254 руб..

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником названных нежилых помещений, кадастровая стоимость которых превышает размер их рыночной стоимости, нарушая его права как плательщика налога на имущество.

Представитель административного истца Вяльцева М.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ ФКП Росреестра в лице ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области, заинтересованные лица- Администрация г. Самары, Администрация г.о. Тольятти не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области представило письменные пояснения, Правительство Самарской области- письменные возражения.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Согласно части 1 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона

Как следует из материалов дела, Чупрынову С.Б. на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером площадью 44,3 кв. м, расположенное по адресу: <адрес> нежилое помещение с кадастровым номером площадью 107,8 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области № 2451 от 25 ноября 2021 года утверждены результаты кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области.

Однако, административный истец оспаривает архивную кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости, которая утверждена в соответствии с приложением № 2 к постановлению Правительства Самарской области № 118 от 14 марта 2012 года в следующих размерах: нежилого помещения с кадастровым номером – по состоянию на 16 августа 2013 года в размере 2 980 679,7 руб., нежилого помещения с кадастровым номером - по состоянию на 19 августа 2013 года в размере 1 801 734,16 руб.

В соответствии с пунктами 6, 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 30 июня 2015 года № 28 с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения).

Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Считая архивную кадастровую стоимость нежилых помещений завышенной, административный истец 19 июля 2022 года обратился в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

Учитывая, что право на пересмотр архивной кадастровой стоимости нежилых помещений сохраняется на дату обращения административного истца в суд, суд восстанавливает административному истцу срок для обращения в суд,

В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке № 1142-21А-2, выполненный оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Институт независимой оценки и аудита» 1 июля 2022 года, в соответствии с которым рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером определена по состоянию на 16 августа 2013 года в размере 1 719 707,02 руб..

Отчетом об оценке № 1142-21А-1 от 27 июня 2021 года, выполненного тем же оценщиком, рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером определена по состоянию на 19 августа 2013 года в размере 1 031 254,19 руб.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Давая оценку представленным отчетам, суд отмечает, что оценка выполнена по состоянию на 16 августа 2013 года, 19 августа 2013 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости нежилых помещений. Приведённые в отчетах выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчеты содержат определение рыночной стоимости нежилых помещений на основе качественных и количественных характеристик объектов оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объектов оценки, расчетов величин рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранных оценщиком подходов. Суждение о величинах рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также отсутствие у сторон замечаний к отчету об оценке, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетами об оценке рыночная стоимость нежилых помещений является достоверной, в связи с чем требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 19 июля 2022 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требования Чупрынова Сергея Борисовича удовлетворить

Восстановить пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением

Установить архивную кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 107,8 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 16 августа 2013 года в размере 1 719 707,02 руб.

Установить архивную кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 44.3 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 19 августа 2013 года в размере 1 031 254,19 руб.

.Датой обращения Чупрынова С.Б. в суд считать 19 июля 2022 года.

Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.А.Родина

Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2022 года.

3а-1580/2022 ~ М-1038/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чупрынов С.Б.
Ответчики
Правительство Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Администрация г.о. Тольятти
Администрация г.о. Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
19.07.2022Регистрация административного искового заявления
20.07.2022Передача материалов судье
21.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2022Судебное заседание
25.08.2022Судебное заседание
26.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
08.11.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее