Дело №5-26/2024
УИД 62RS0031-01-2024-000444-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 апреля 2024 года р.п. Шилово Рязанской области
Судья Шиловского районного суда Рязанской области Левина Е.А., при секретаре Илюхиной Н.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- Екомазовой Любови Вячеславовны, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении Екомазовой Любови Вячеславовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Туркменистан, гражданки Республики Туркменистан, регистрации на территории Российской Федерации и в Рязанской области не имеющей, не работающей, русским языком владеющей, привлекаемой к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Екомазова Л.В., являясь иностранным гражданином, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, заключающийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:
Екомазова Л.В. прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ. По истечении срока пребывания с ДД.ММ.ГГГГ Екомазова Л.В. не выехала с территории РФ, тем самым уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, нарушив п.2 ст.5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которого временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания. Таким образом, Екомазова Л.В. находится на территории РФ по истечении установленного законом срока пребывания, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. При этом действия Екомазовой Л.В. не содержат признаков уголовно- наказуемого деяния.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- Екомазова Л.В. свою вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что она с 2007 года проживает в Российской Федерации, куда приехала со своей семьей на постоянное место жительство. В настоящее время проживает в р.<адрес>, так как ребенок ходит в детский сад. В <адрес>, на праве собственности имеет 1/12 долю жилого дома. На территории Российской Федерации также проживают ее родственники – мама ФИО4, брат ФИО5, сестра ФИО6, которые имеют гражданство РФ. После окончания срока действия визы, никуда не обращалась для оформления документов. Какого либо жилья на территории <адрес>, а также родственников не имеет.
Суд, выслушав доводы участника процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что гражданка <адрес> Екомазова Л.В. прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, неоднократно продлевался срок действия визы: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем продлевался миграционный учет иностранного гражданина. С ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени проживает на территории Российской Федерации без регистрации. Каких- либо документов, дающих право на законное пребывание Екомазовой Л.В. в Российской Федерации, суду не представлено. При этом, согласно протокола об административном правонарушении, действия Екомазовой Л.В. не содержат признаков уголовно- наказуемого деяния.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями правонарушителя, подтвердившего установленные обстоятельства; досье иностранного гражданина; копией паспорта Екомазовой Л.В. с переводом; свидетельством о рождении Екомазовой Л.В.; миграционной картой; разрешением на переезд (переселение) из Туркменистана в Российскую Федерацию; свидетельством о государственной регистрации права; справкой МБОУ «Шиловская средняя общеобразовательная школа №»; рапортом УУП МО МВД России «Шиловский»; справкой начальника ОВМ МО МВД России «Шиловский»; определением начальника МОМВД России «Шиловский» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Екомазовой Л.В. о передаче дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ.
Поэтому все указанные документы принимаются в качестве доказательств по делу, поскольку не противоречат указанным нормам, судом оцениваются как допустимые и достоверные, достаточные для разрешения дела по существу.
Таким образом, в действиях Екомазовой Л.В. наличествуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключающиеся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При назначении наказания, суд, учитывая данные о личности, исходит из того, что Екомазова Л.В. вину свою признала, что признается обстоятельством, смягчающим наказание.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
На основании изложенного, суд считает назначить наказание в размере, соответствующем степени содеянного.
Также установлено, что Екомазова Л.В. имеет в собственности 1/12 долю жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В <адрес> также проживают ее близкие родственники: мама ФИО4, сестра ФИО6, брат ФИО5, которые являются гражданами Российской Федерации.
В силу требований Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им положений международно-правовых актов государство правомочно использовать действенные законные средства, которые, согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 17 января 2013 года N 1-П, от 14 февраля 2013 года N 4-П и от 16 февраля 2016 года N 4-П, позволяли бы, следуя правомерным целям миграционной политики, определять правовой режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также меры ответственности, в том числе административной, за его нарушение и правила применения соответствующих мер, направленные на пресечение правонарушений в области миграционных отношений, восстановление нарушенного правопорядка, предотвращение противоправных (особенно множественных и грубых) на него посягательств.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Екомазова Л.В. проживает на территории Российской Федерации с 2007 года, куда переехала с семьей на постоянное место жительства. Обучалась в школе, имеет на территории Российской Федерации в собственности жилое помещение. Близкие родственники, являющиеся гражданами Российской Федерации, проживают на территории <адрес>.
Согласно разъяснениям, данным в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
В этой связи суд, считает целесообразным не применять в отношении Екомазовой Л.В. дополнительное наказание, предусмотренное санкцией ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Екомазову Любовь Вячеславовну ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Республики Туркменистан, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф надлежит зачислять по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (МО МВД России «Шиловский»), ИНН <данные изъяты>, номер счета получателя № в Отделении Рязань Банка России//УФК по <адрес>, кор. сч. №, КБК №, (идентификатор №
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течении 10 дней с момента его вручения через Шиловский районный суд Рязанской области.
Судья