Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-98/2020 от 20.04.2020

Дело № 5-98/2020

34RS0030-01-2020-000331-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новоаннинский                                                                      «27» апреля 2020 года

          Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Волгоградской области Захаров Р.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

Власова Виталия Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, официально не трудоустроенного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

- о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

УСТАНОВИЛ:

Власов В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года № 179, в связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, на территории Волгоградской области с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования. 14.04.2020 года, в 12 часов 30 минут, Власов В.А., вернувшийся 04.04.2020 года в место своего проживания из Московской области, на пер. Воровского, около дома № 25 х. Черкесовский Новоаннинского района Волгоградской области, в нарушение п. 3.2 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», согласно которому прибывшим из эпидемически неблагополучных по новой коронавирусной инфекции COVID-19 субъектов Российской Федерации предписано обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня прибытия в Волгоградскую область (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест), в нарушение п. 17.4 того же постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года № 179, согласно которому запрещено с 00 часов 00 минут 01.04.2020 года по 23 часа 59 минут 30.04.2020 года покидать места проживания (пребывания), за исключением: случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью или наличия прямой угрозы жизни и здоровью; случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; случаев следования на личном транспорте (легковом автомобиле, мотоцикле) или легковом такси от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам и обратно; случаев выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); случаев выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и настоящим постановлением, в целях обеспечения установленных законодательством обязанностей работодателя, в том числе направленных на своевременное оформление трудовых отношений и выплату заработной платы, осуществление расчетов по налогам и сборам, обеспечение сохранности имущества, антитеррористической защищенности, промышленной, транспортной безопасности, устранения (предотвращения) аварийных ситуаций; случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом № 239 и настоящим постановлением; случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Волгоградской области, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указом № 239 и настоящим постановлением (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также в нарушение п. 3 «Правил передвижения граждан по территории Волгоградской области в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19», утвержденных постановлением Губернатора Волгоградской области от 31.03.2020 года № 233, нарушив режим самоизоляции, осуществлял прогулку, не имея при себе паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, а также, не имея заранее подготовленное уведомление об убытии из места проживания.

          Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Власов В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, согласно телефонограмме, а также письменного заявления, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участковый уполномоченный полиции отдела МВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области Мальгин С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.

    Изучив поступивший материал об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствие с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствие с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что 14.04.2020 года, в 12 часов 30 минут, Власов В.А., приехавший 04.04.2020 года в место своего проживания из Московской области, на пер<адрес>, в нарушение п. 3.2 и п. 17.4 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также в нарушение п. 3 «Правил передвижения граждан по территории Волгоградской области в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19», утвержденных постановлением Губернатора Волгоградской области от 31.03.2020 года № 233, нарушив режим самоизоляции, осуществлял прогулку, не имея при себе паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, а также, не имея заранее подготовленное уведомление об убытии из места проживания.

Согласно п. 17.4 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года № 179, ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются: на работников государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, работников органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, адвокатов, нотариусов, военнослужащих, народных дружинников и членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, на период их участия в охране общественного порядка; на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Правила передвижения граждан по территории Волгоградской области в период действия ограничительных мер, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются постановлением Губернатора Волгоградской области и являются обязательными для исполнения гражданами и организациями.

Из материалов дела следует, что Власов В.А. не относится к числу лиц, на которых не распространяются ограничения, установленные п. 17.4 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года № 179.

Факт совершения Власовым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также его вина в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении АЕ-34 от 14.04.2020 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.04.2020 года; рапортом участкового уполномоченного отдела МВД России по Новоаннинскому району Мальгина С.А. от 14.04.2020 года; письменным объяснением свидетеля ФИО5, согласно которому Власов В.А. после прибытия 04.04.2020 года из Московской области, 14.04.2020 года нарушил режим самоизоляции; письменным объяснением самого Власова В.А..

Согласно письменной расписке от 04.04.2020 года, Власов В.А. был ознакомлен с нормативным актом органа государственной власти Волгоградской области о введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Приведенные выше доказательства являются достоверными, поскольку они составлены уполномоченными лицами, в связи с чем, не доверять обстоятельствам, изложенным в них, оснований не имеется.

На основании совокупности исследованных доказательств, считаю установленным, что Власов В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, определенные п. 17.4 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года № 179, поскольку последний покинул место своего проживания (пребывания) по причинам, не связанным с обращением за экстренной (неотложной) медицинской помощью, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, следования на личном транспорте (легковом автомобиле, мотоцикле) или легковом такси от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам и обратно, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая приостановлена, в целях обеспечения установленных законодательством обязанностей работодателя, в том числе направленных на своевременное оформление трудовых отношений и выплату заработной платы, осуществление расчетов по налогам и сборам, обеспечение сохранности имущества, антитеррористической защищенности, промышленной, транспортной безопасности, устранения (предотвращения) аварийных ситуаций, следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Волгоградской области, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки).

В соответствие со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из всестороннего, полного и объективного исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, а также принимая во внимание принципы допустимости, относимости, достоверности и объективности доказательств, прихожу к выводу о том, что действия Власова В.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и выразились в невыполнении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Протокол по делу об административном правонарушении и другие документы, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относящиеся к предмету доказывания, в них имеются.

          Виновность Власова В.А. в совершении административного правонарушения установлена.

          Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Существенных нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах и иных документах отражены.

Оснований, указывающих на отсутствие виновности Власова В.А., не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу или освобождения правонарушителя от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, являются совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

С учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения, создает угрозу возникновения и развития чрезвычайной ситуации.

           Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначении наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа. Назначая правонарушителю наказание в виде штрафа и определяя минимальный размер, считаю, что данное наказание является справедливым, отвечает задачам административного законодательства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

          Признать Власова Виталия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

     Назначить Власову Виталию Александровичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

          Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа ОМВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области, ИНН 3419400820, КПП 345701001, р/с 40101810300000010003, банк получателя: отделение Волгоград, г. Волгоград, КБК 18811601201019000140, БИК 041806001, ОКТМО 18638000, УИН 18880434200298238368.

             Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд путем подачи жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области.

Судья Новоаннинского районного суда

Волгоградской области                                                                        Р.П. Захаров

Постановление изготовлено с помощью компьютера.

5-98/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Власов Виталий Александрович
Суд
Новоаннинский районный суд Волгоградской области
Судья
Захаров Роман Петрович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novan--vol.sudrf.ru
20.04.2020Передача дела судье
20.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2020Рассмотрение дела по существу
27.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
13.07.2020Обращено к исполнению
30.09.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее