Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1202/2022 от 10.06.2022

Дело № 5-1202/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 04 июля 2022 года

ул. Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тарасова А.В.,

представителя Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, Кутюковой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы в отношении

Тарасов А.В., <иные данные>,

о совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Начальником планово-экономического отдела Министерства образования и науки Республики Марий Эл Тарасовым А.В. ДД.ММ.ГГГГ по адресу:<адрес>. вопреки требованию абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Порядка определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Марий Эл субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.12.2020 № 460, пунктам 3.1.1, 4.1.3 соглашений о предоставлении из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 25.01.2021 № 20-2021-01352, от 22.01.2021 №20-2021-01297, нарушены графики перечисления субсидии на иные цели «не ранее 01.01.2021 и не позднее 01.04.2021» в ГБОУ Республики Марий Эл «<иные данные>» и ГБОУ Республики Марий Эл «<иные данные>», предусмотренные соглашениями на предоставление субсидий на иные цели:

в размере 402,14 тыс. рублей ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат» доведены позже срока, установленного графиком перечисления субсидии, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <иные данные> тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на <иные данные> тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на <иные данные> тыс. рублей;

в размере 774,18 тыс. рублей ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» доведены позже срока, установленного графиком перечисления субсидии, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <иные данные> тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на <иные данные> тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на <иные данные> тыс. рублей.

В результате допущено нарушение условий предоставления субсидий на иные цели в общей сумме <иные данные> тыс. рублей.

В судебном заседании Тарасов А.В. вину в предъявленном правонарушении не признал, так же просил применить статью 2.9 КоАП РФ.

Представитель административного органа Кутюкова А.И. объем предъявленного правонарушения поддержала, так же считает основании для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Выслушав участников процесса, изучив административный материал, дополнительный материал, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Согласно абзаца четыре пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 августа 2010 года № 231 утверждено Положение о Министерстве образования и науки Республики Марий Эл, в соответствии с пунктом 8 которого Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение деятельности подведомственных организаций, утверждает бюджетную смету и государственное задание для подведомственного казенного учреждения, согласовывает его штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности и государственное задание для подведомственного автономного учреждения и государственное задание для подведомственного бюджетного учреждения.

В соответствии с пунктом 10 Порядка определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Марий Эл субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 декабря 2020 года № 460, перечисление субсидии на иные цели органом-учредителем учреждению осуществляется в соответствии со сроками (графиком), установленными соглашением.

С целью реализации отдельных мероприятий национального проекта «Образование» на территории Республики Марий Эл в 2021 – 2023 г. министром образования и науки Республики Марий Эл издан приказ ДД.ММ.ГГГГ, которым определены получатели средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на финансирование государственной программы Республики Марий Эл «Развитие образования».

Получателями субсидий на обновление материально-технической базы определены, кроме прочих, Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «<иные данные>» и Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «<иные данные>».

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством образования и науки Республики Марий Эл и Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Республики Марий Эл «<иные данные>» заключено соглашение N 20-2021-01352 о предоставлении из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии в 2021 году/2022-2023 года в целях достижения результатов федерального проекта Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным образовательным программам (п. 1.1). Министерство обязалось перечислить субсидию в размере <иные данные> рублей в срок не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ (п. 2.2 соглашения, приложение к соглашению).

На аналогичных условиях Министерством образования и науки Республики Марий Эл подписано и с Государственным бюджетным образовательным учреждением Республики Марий Эл «<иные данные>» соглашение .

В ходе проверки результативности (эффективности) использования средств, направленных на реализацию регионального проекта «<иные данные>» в рамках национального проекта «Образование» за 2020 год и истекший период 2021 года на основании статьи 2 Закона Республики Марий Эл от 03 января 1997 № 13-З Государственной счетной палатой Республики Марий Эл, проведенной, в том числе, в отношении Министерства образования и науки Республики Марий Эл, установлено, что министерством в 2021 г. не соблюден график перечисления субсидии на иные цели в ГБОУ «<иные данные>», ГБОУ «<иные данные>», о чем был ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт.

Министерством образования и науки Республики Марий Эл в ГБОУ «<иные данные>» позже ДД.ММ.ГГГГ перечислены субсидии в сумме <иные данные> тыс. руб. (с 13 по 19 апреля 2021 г.), в ГБОУ «<иные данные>» - <иные данные> тыс. руб. перечислено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки (выпиской) от ДД.ММ.ГГГГ и платежными поручениями о перечислении денежных средств:

в ГБОУ «<иные данные>»: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <иные данные> тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <иные данные> тыс. рублей, и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <иные данные> тыс. рублей;

в ГБОУ «<иные данные>»: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <иные данные> тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <иные данные> тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <иные данные> тыс. рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерством образования и науки Республики Марий Эл -к. Тарасов А.В. назначен на должность начальника отдела финансов и социально-экономической политики с ДД.ММ.ГГГГ (в дальнейшем приказом от ДД.ММ.ГГГГ отдел переименован в планово-экономический отдел).

В соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Республики Марий Эл, замещающего должность начальника планово-экономического отдела Министерства образования и науки Республики Марий Эл, в должностные обязанности Тарасова А.В. как начальника отдела входит в установленном порядке финансирование деятельности государственных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл.

Переходя к юридической оценке совершенного, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина Тарасова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, установлена.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).

Вывод о доказанности вины Тарасова А.В. основан на протоколе об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, и вышеисследованными материалами дела, которые оценены судьей с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.

Довод Тарасова А.В. о том, что график перечисления субсидии установлен ошибочно принять нельзя, поскольку указанные соглашения подписаны сторонами ДД.ММ.ГГГГ (ГБОУ «<иные данные>») и ДД.ММ.ГГГГ (ГБОУ «<иные данные>»), т.е. заблаговременно и в случае наличия технической ошибки в графике стороны имели возможность ее устранить до ДД.ММ.ГГГГ.

Довод Тарасова А.В. о том, что ответственным исполнителем по перечислению субсидии на иные цели являлся сотрудник отдела бухгалтерского учета и отчётности министерства так же не приемлем, поскольку планово-экономическим отделом Министерства в Министерство финансов Республики Марий Эл заявки на финансирование субсидий на иные цели по указанным соглашениям направлены только ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылка Тарасова А.В. на абзац 5 пункта 5.12 Стандарта организации деятельности Государственной счетной платы Республики Марий Эл и со ссылкой на письмо Генеральной прокуратуры РФ от 22 октября 2015 года о том, что ответственность по статьей 15.15.5 КоАП РФ, не распространяется на правоотношения по предоставлению государственным учреждениям в порядке статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, принять нельзя.

Так, в силу части 1 статьи 1.1. КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ выражается в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, в том числе, юридическим лицам.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Согласно абзаца четыре пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются соответственно так же высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.12.2020 N 460 "Об утвержден Порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Марий Эл субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".

Согласно сведениям ЕГРЮЛ ГБОУ «<иные данные>» и ГБОУ «<иные данные>» созданы в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и являются юридическими лицами - бюджетными учреждениями.

Таким образом, доводы Тарасова А.В. об отсутствии его вины принять нельзя, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм права и противоречат вышеизложенному.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Тарасова А.В. по делу не усматривается.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено, поскольку действия должностного лица посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе исполнения бюджетного законодательства, важностью, охраняемых государством бюджетных отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающего административную ответственность.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельств в отношении Тарасова А.В. является наличие двух малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суду не предоставлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю, что цели, предусмотренные статьи 3.1 КоАП РФ, будут достигнуты назначением Тарасову А.В. административного наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Тарасов А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Государственная счетная палата Республики Марий Эл).

Банк получателя: Отделение НБ Республика Марий Эл Банка России//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола

БИК получателя 018860003,

к/с 40102810545370000075, инн получателя 1200001557,

номер счета 03100643000000010800,

кпп получателя 121501001, Код дохода 80511601156010000140,

ОКТМО 88701000, (УИН) 0411830500000002200071108,

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

5-1202/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тарасов Андрей Владимирович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

ст.15.15.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
10.06.2022Передача дела судье
10.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.07.2022Рассмотрение дела по существу
19.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.09.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее