Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-93/2022 (5-476/2021;) от 28.12.2021

УИД: 36RS0032-01-2021-002438-66 Дело № 5-93/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Чернянка 26 января 2022 года

Судья Чернянского районного суда Белгородской области Юденкова Т.Н.,

в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Колбина С.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Колбина Станислава Константиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, не работающего,

установил:

Колбин С.К. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правонарушение совершено при таких обстоятельствах.

02.12.2021 года в 13 час 00 минут Колбин С.К. находилсяна территории объекта торговли АЗС «Роснефть», расположенном в Воронежской области Рамонском районе, д.Москва-Воронеж, 482 км +600м лево,где осуществлял покупки продуктов питания, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинскую маску), чем нарушил ст.10,ст.19 ФЗ от 21.12.1994г.№68-ФЗ,п.п. «а», п.3,п.п. «в» п.4 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г., №417,п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г.№184-у.

Колбин С.К. извещенный о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Факт правонарушения и вина Колбина С.К. в его совершении подтверждается помимо протокола об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения, форма и содержание которого соответствуют требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.5), совокупностью исследованных доказательств, фотоснимком, объяснением свидетеля.

Факт правонарушения достоверно подтверждается фотоснимком, где зафиксировано нарушение. На нем видно, как Колбин находилсяна территории объекта АЗС «Роснефть», расположенном в Воронежской области Рамонском районе, д.Москва-Воронеж, 482 км +600м лево без применения индивидуальных средств защиты дыхательных органов (л.д.8).

В своем объяснении Колбин указал, что находился на территории объекта массового пребывания граждан АЗС «Роснефть», расположенном в Воронежской области Рамонском районе, д.Москва-Воронеж, 482 км +600м лево без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски). Вину признает. (л.д.5 оборот).

Производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным должностным лицом. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела соответствуют требованиям административного законодательства.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта(подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила N 417), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В развитие приведенных положений законодательства Российской Федерации в Воронежской области принят Указ Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 года №184-у «О мерах по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), которым введен режим повышенной готовности на территории Воронежской области.

Таким образом, не используя маску (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) в помещении магазина Колбин нарушил вышеназванные правила, регламентированные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что образует состав инкриминируемого правонарушения.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для правильного разрешения административного дела и вывода о доказанности события административного правонарушения и вины Пересыпкина в его совершении.

Судья квалифицирует действия Колбина С.К. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено с прямым умыслом. Колбин находясь в общественном месте, без средств индивидуальной защиты дыхательных органов (маски), осознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия, но относился к ним безразлично.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождающих лицо от административной ответственности не имеется. Объективных данных подтверждающих невозможность использования медицинской маски по медицинским показаниям суду не представлено.

При назначении Колбину наказания учитываются: его личность, характер совершенного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, его материальное положение.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает признание вины.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

С учетом общественной опасности совершенного правонарушения, сложившейся на территории субъекта обстановки связанной с ростом коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих, анализа данных о личности Колбина материального и семейного положения, прихожу к выводу о назначении ему наказания в виде штрафа в минимальных пределах санкции для данного вида наказания, что будет соответствовать целям и задачам административного наказания.

Оснований для назначения меры административного наказания в виде предупреждения, не усматриваю, так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства и возможности их наступления, совершенное Колбиным административное правонарушение создает угрозу причинения вреда здоровью людей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

Признать Колбина Станислава Константиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению на следующие реквизиты: Наименование получателя платежа: УФК по Воронежской области (ОМВД России по Рамонскому р-ну Воронежской обл.), ИНН 3666026374, КПП 366601001, ОКТМО 20643000, номер счета получателя платежа 03100643000000013100, расчетный счет 40102810945370000023, банк получателя Отделение Воронеж Банка России//УФК по Воронежской области г. Воронеж, БИК 012007084, КБК 18811601201010601140 (идентификатор 18880436210003463318).

Сумма штрафа подлежит уплате в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Чернянский районный суд Белгородской области.

При неуплате административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

При неуплате административного штрафа в установленный срок, наступает административная ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусматривающая административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Чернянский районный суд Белгородской области.

Судья Т.Н.Юденкова

5-93/2022 (5-476/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колбин Станислав Константинович
Суд
Чернянский районный суд Белгородской области
Судья
Юденкова Татьяна Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
cherniansky--blg.sudrf.ru
28.12.2021Передача дела судье
30.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2022Рассмотрение дела по существу
31.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее