Копия: 5 – 7204/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Казань 23 ноября 2020 года
Судья Ново–Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Ш.Ф. Сунгатуллин,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Зыряновой Татьяны Васильевны, ---
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушений №-- от --.--.---- г., Т.В. Зырянова --.--.---- г. в 15 часов в магазине «---» расположенном на ... ..., находилась без использования средств индивидуальной защиты (маски).
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.
Т.В. Зырянова была предупреждена, что в случае неявки, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в её отсутствие.
Поскольку Т.В. Зырянова в отдел полиции не явилась, ранее была предупреждена о необходимости явки в отдел полиции, суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к нижеследующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии с пункта 2 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановление правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», согласно которому все граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 года № 129, в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 19.03.2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии с частью 8 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 208 от 19.03.2020 года (в ред. от 10.05.2020) до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки с 12.05.2020 г. запрещен вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также нахождение граждан в общественных местах без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), а также с 12.05.2020 запрещен вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).
Основанием для привлечения Т.В. Зырянову к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ послужили следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от --.--.---- г.; фотоматериалы; объяснение Т.В. Зыряновой, а также рапорт.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении указано, что вина Т.В. Зыряновой в совершении вмененного административного правонарушения доказана представленными материалами дела, тогда как фотоматериалы указывают об обратном, как и в объяснении лица, где Т.В. Зярынова указала, что приспустила маску и пила сок.
Как видно из представленного фотоматериала, Т.В. Зырянова находилась в магазине в маске (приспущенной), то есть Т.В. Зырянова правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не нарушала.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Т.В. Зыряновой прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: (подпись) Ш.Ф. Сунгатуллин
Копия верна:
Судья Ш.Ф. Сунгатуллин