УИД: 14RS0015-01-2023-000428-13
Дело № 2-237/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Майя 17 мая 2023 года
Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Будурусовой С.П., при секретаре судебного заседания Васильеве В.А., с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Мегино-Кангаласского района – Шадрина В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мегино-Кангаласского района РС(Я) Ильина А.Р. к администрации Сельского поселения «Тыллыминский 1-й наслег» Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) Ильин А.Р. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации СП «Тыллыминский 1-й наслег» МР «Мегино-Кангаласский улус» (далее - ответчик) о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку технического состояния автомобильных дорог, мотивируя тем, что прокуратурой района во исполнение п.п.1.1-1.4 указания прокурора Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ № № на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств, по результатам которой установлены нарушения требований федерального законодательства – в непринятии ответчиком соответствующих мер по организации и проведению оценки технического состояния автомобильных дорог, расположенных на территории поселения, что свидетельствует о неисполнении ответчиком обязанностей по обеспечению сохранности автомобильных дорог.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Шадрин В.Н. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Афанасьев Р.В. в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, указав, что исковые требования прокурора полностью признает.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 06.02.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Из п. 4 ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ следует, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден приказом Министерство транспорта РФ от 07.08.2020 № 288 (далее - Порядок).
Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения согласно п. 2 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог.
Согласно п. 3 Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.
Согласно п. 4 Порядка, при оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования:
1) первичное обследование, которое проводится один раз в 3 - 5 лет со дня проведения первичного обследования;
2) повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится);
3) приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).
ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой района в адрес главы администрации СП «Тыллыминский 1-й наслег» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, выразившихся в непринятии мер по организации и проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, расположенных на территории поселения.
В судебном заседании установлено, что ответчиком меры по организации и проведению оценки технического состояния автомобильных дорог, расположенных на территории поселения не принимались. Данный факт ответчиком не оспаривается. Администрация СП «Тыллыминский 1-й наслег» является надлежащим ответчиком. Представление прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не исполнено, выявленные нарушения до настоящего времени не устранены. В отзыве к иску ответчиком заявлено о признании исковых требований прокурора.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора, и удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Предлагаемый истцом срок для устранения ответчиком нарушений является разумным и достаточным.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление прокурора Мегино-Кангаласского района РС(Я) Ильина А.Р. к администрации Сельского поселения «Тыллыминский 1-й наслег» МР «Мегино-Кангаласский улус» о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать администрацию Сельского поселения «Тыллыминский 1-й наслег» МР «Мегино-Кангаласский улус» произвести оценку технического состояния автомобильных дорог в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья . С.П. Будурусова
Решение в окончательной форме составлено: 19 мая 2023 года
.