Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-786/2023 ~ М-531/2023 от 28.04.2023

Дело № 2-786/2023                 УИД: 47RS0007-01-2023-000924-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2023 года                              г. Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Улыбиной Н.А.,

при секретаре Романовой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя истца помощника Кингисеппского городского прокурора Манойленко С.В., представителя ответчика ТСЖ «Ямбург» Глухоедова А.М., действующего по доверенности №27 от 01.07.2023, сроком по 31.12.2023, представителя третьего лица Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Демичева А.А., действующего по доверенности № 13 от 28.12.2022,

гражданское дело по иску Кингисеппского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к товариществу собственников жилья «Ямбург» об обязании произвести определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

28 апреля 2023 года Кингисеппский городской прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Кингисеппский городской суд Ленинградской области к ТСЖ «Ямбург» об обязании совершения определенных действий.

В обоснование заявленных требований указал, что Кингисеппской городской прокуратурой во исполнение задания прокуратуры Ленинградской области от 24 марта 2023 года № 20-28-2023/47 проведена проверка по вопросу ненадлежащего водоснабжения граждан в г. Кингисеппе Ленинградской области.

В ходе проверки было установлено, что в нарушение положений статьи 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года № 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» и пункта 77 СанПиН 2.1.3684-2, ТСЖ «Ямбург» не разработана и не согласована программа производственного контроля качества питьевой воды и не осуществляется производственный лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению, проживающему в многоквартирном доме №10В по ул. Жукова в г. Кингисепп Ленинградской области.

Прокурор считает, что ТСЖ «Ямбург», управляя многоквартирным домом, обязано обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных услуг, в том числе, услуги холодного водоснабжения, надлежащего качества, соответствующих санитарным требованиям, в связи с чем, в пределах границ своей эксплуатационной ответственности, обязано производить контроль качества воды, для чего, разработать соответствующую производственную программу.

Просит обязать ТСЖ «Ямбург» разработать и согласовать в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды в многоквартирном доме №10В по ул. Жукова в г. Кингисепп Ленинградской области, в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда (л.д. 5-10).

В судебном заседании представитель истца Кингисеппского городского прокурора Манойленко С.В. исковые требования по основаниям, изложенным в иске, поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ТСЖ «Ямбург» Глухоедов А.М. в судебном заседании иск не признал, возражал против доводов прокурора, придерживался позиции, изложенной в отзыве на исковое заявление (л.д. 65-70), полагал, что ТСЖ «Ямбург», являясь некоммерческой организацией, созданной собственниками помещений многоквартирного дома, не должна осуществлять деятельность по разработке программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении, а также осуществлять производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, так как данная деятельность осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное или горячее водоснабжение населения города. Кроме того полагал, что ТСЖ осуществляет только те виды деятельности и оказывает исключительно те услуги, которые были поручены собственниками помещений.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области полагал исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку управляющие организации обязаны соблюдать действующее санитарное законодательство, в том числе, производить контроль качества питьевой воды, поставляемой населению.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В соответствии части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 2.2 названной статьи установлено, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно подп. «а», «б» и «г» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ).

В соответствии с пунктами 15 и 16 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организацией, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного и горячего водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В силу части 1 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Как следует из статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Разделом II пункта 1 Письма Роспотребнадзора от 23.10.2015 № 01/12950-15-32 «О порядке применения правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывают рабочую Программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.

Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с 1 марта 2021 года.

Согласно пункту 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10, и приложениями № 2 - 4 к Санитарным правилам.

Согласно пункту 1 приложения № 4 к СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей.

Как следует из п. 1 СанПиН 2.1.3684-21 настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе, индивидуальными предпринимателями.

До 01 марта 2021 г. действовали Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 24 от 26 сентября 2001 года.

Указанными СанПиН 2.1.4.1074-01 были установлены аналогичные требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению тем, которые предусмотрены введенными с 01 марта 2021 г. СанПиН 2.1.3684-21.

Так, п. 2.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 было предусмотрено, что требования настоящих санитарных правил должны выполняться, в том числе, при эксплуатации систем водоснабжения.

В соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, должен обеспечиваться производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе.

Согласно п.2.2.1.1.-2.2.1.4. Методических рекомендаций 2.1.4.0176-20. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. Методические рекомендации", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2020,

Качество питьевой воды централизованных систем холодного водоснабжения формируется на различных этапах: забор воды из водоисточника, технологические этапы подготовки, транспортировка, распределительная сеть. Отбор проб воды должен осуществляться таким образом, чтобы в конечном итоге была обеспечена возможность оценки качества питьевой воды по всем выделенным территориям (зонам) для изучения влияния на здоровье населения. К точкам обязательного контроля в системе следует отнести:

- водоисточник - для водозаборных сооружений поверхностных водозаборов - вода на станции 1-го подъема, для подземных - вода из скважины. Для оценки качества питьевой воды важное значение имеют данные, характеризующие условия, формирующие качество воды источника. Информация о динамике качества воды водоисточника необходима для оценки антропогенного загрязнения воды и/или влияния сезонных факторов, формирующих неблагоприятное качество воды водоисточника, а также оценки эффективности очистки воды в системе холодного водоснабжения в целом с учетом применения наиболее эффективных методов водоподготовки;

- точку перед подачей в распределительную сеть. Информация о качестве воды в данной точке характеризует эффективность проведенных мероприятий по приведению качества воды в соответствие с гигиеническими нормативами, позволяет судить о дополнительных факторах, появляющихся в ходе технологической обработки (хлорирование, озонирование и др.), и является основой для комплексной оценки соответствия качества водопроводной воды требованиям гигиенических нормативов, необходимости проведения дополнительных мероприятий по повышению эффективности водоподготовки;

- точку в распределительной сети, включая кран потребителя. Информация о качестве питьевой воды в этих точках позволяет оценить возможность изменения ее качества за счет процессов, происходящих в водоводах наружных и внутренних сетей.

Выбор точек контроля осуществляется по ходу движения воды от станций водоподготовки до потребителя по схеме: подъем станции водоподготовки (1, 2 подъем); водовод; водопроводная наружная распределительная сеть; водопроводные внутренние сети (кран потребителя).

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 06.04.2015 N 307-АД14-5816 по делу N А13-2182/2014, организация, управляя многоквартирными домами и являясь исполнителем коммунальных услуг, обязана обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе услуги водоснабжения, отвечающие санитарным и техническим требованиям, а также осуществлять контроль, в том числе путем организации производственного контроля качества воды в соответствии с санитарными требованиями и нормативами.

Таким образом, общество, которое управляет многоквартирным домом и является исполнителем коммунальных услуг, обязано обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальные услуги надлежащего качества, в том числе, услугу холодного водоснабжения, соответствующую санитарным требованиям, и в этих целях обязано в пределах границ своей эксплуатационной ответственности осуществлять производственный контроль качества воды и соответственно разработать производственную программу.

Исходя из приведенных выше нормативных положений, на управляющей организации, как на организации, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение и (или) водоотведение, а также осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, лежит императивная обязанность по разработке соответствующей программы производственного контроля качества и безопасности воды.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ТСЖ «Ямбург» создано 27 мая 2010 года собственниками помещений многоквартирного дома №10В по улице Жукова в г. Кингисепп Ленинградской области с целью управления многоквартирным домом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 16 апреля 2023 года и Уставом ТСЖ (л.д. 15-32, 33-42). Обязанностями ТСЖ является обеспечение управления многоквартирным домом, в том числе, надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме, предоставление собственникам, пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальных и иных услуг, связанных с управлением многоквартирным домом, надлежащего качества.

Таким образом, ТСЖ «Ямбург» осуществляет управление многоквартирным домом (МКД), подключенным к централизованной системе холодного и горячего водоснабжения, и несет обязанность по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД согласно Минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Правила N 290).

Из сообщения Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области от 29 марта 2023 года следует, что заявлений о разработке и согласовании программ производственного контроля качества воды за последние пять лет от ТСЖ «Ямбург» не поступало (л.д. 14).

Таким образом, ТСЖ «Ямбург» программу производственного контроля качества питьевой воды из внутридомовых распределительных систем питьевого водоснабжения не разработало и не представило на согласование в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области.

В то время как управляющая организация обязана обеспечивать надлежащее содержание общего имущества, осуществлять деятельность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, то требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Однако, в нарушение указанных выше норм права, доказательств, подтверждающих, что ответчиком ТСЖ «Ямбург» разработана программа производственного контроля качества и безопасности воды, суду не представлено. Доводы ответчика о том, что ТСЖ не обязано осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды являются необоснованными и противоречат положениям действующего законодательства. Ссылки представителя ответчика в судебном заседании на ответ Минстрой России № 8900-ОЛ/4 от 05 марта 2022 года на обращение ассоциации «Объединение управляющих компаний многоквартирными домами» судом отклонены, как не относящиеся к предмету спора, поскольку в вышеуказанном ответе даны разъяснения по применению положений ст. 41 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в то время как требования прокурора основаны на положения ст. 25 вышеназванного закона.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что выявленные прокурором нарушения федерального законодательства со стороны ответчика, выразившееся в отсутствии программы контроля качества питьевой воды и фактического контроля качества питьевой воды, подаваемой жильцам дома, свидетельствуют о том, что ТСЖ «Ямбург» не обеспечивает условия, необходимые для организации подачи питьевой воды, соответствующие установленным требованиям, и должны быть ответчиком устранены при удовлетворении исковых требований.

Круг лиц, прав которых в результате могут быть нарушены, не может быть определен, в связи с чем, у Кингисеппского городского прокурора имелись основания для обращения в суд с иском на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ, в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока, в течение которого должны быть устранены выявленные нарушения, суд, учитывая объем действий, необходимых для устранения выявленных нарушений, характер устраняемых нарушений, а также мнения участвующих лиц, считает возможным установить срок для устранения выявленных недостатков в срок в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кингисеппского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Товариществу собственников жилья «Ямбург» об обязании совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать Товарищество собственников жилья «Ямбург» (ИНН 4707030127) разработать и согласовать в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды в многоквартирном доме № 10В по улице Жукова в городе Кингисеппе Ленинградской области, в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.

Мотивированное решение составлено 14 августа 2023 года.

    Судья :      Улыбина Н.А.

2-786/2023 ~ М-531/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кингисеппский городской прокурор
Ответчики
ТСЖ "ЯМБУРГ"
Другие
Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Улыбина Наталья Александровна
Дело на сайте суда
kingisepp--lo.sudrf.ru
28.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2023Передача материалов судье
10.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2023Судебное заседание
07.08.2023Судебное заседание
14.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее