Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1425/2020 от 17.08.2020

Дело № 5-1425/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Волгоград                         9 сентября 2020 года

    Судья Центрального районного суда г.Волгограда Олейников А.В.,

(400005, г.Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12а)

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Аварийно-ремонтная служба» (ООО «Аварийно-ремонтная служба»), юридический и фактический адрес: ..., дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14 апреля 2015 года, ИНН/ОГРН №...,

установил:

в Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, с материалами дела в отношении ООО «Аварийно-ремонтная служба».

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 3 августа 2020 года №1270, 13 июля 2020 года в период с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. в результате осмотра общего имущества жилого дома №15 по адресу: Волгоград, ул. им. Козака (технический подвал, лестничные клетки и марши подъездов №№ 1, 2, 3), с энтомологическим обследованием и отбором проб воздуха, с целью определения концентрации химических веществ, обнаружены нарушения: грунт помещения технического подвала увлажнен. Согласно представленному экспертному заключению от 20 июля 2020 года №886б в местах общего пользования подтвердился факт наличия насекомых (комаров), обнаружены живые особи комаров p.Culex p.m., численностью 10 особей на м.кв. В исследованной пробе воздуха, отобранной перед входом в подвал подъезда №1 жилого дома №15 по адресу: Волгоград, ул. им. Козака обнаружено превышение предельно-допустимых концентраций (ПДК мг/куб.м. максимальная разовая) по химическому веществу - сероводород в 1,625 - 1,125 раза и составили 0,011±0,002 мг/куб.м (при норме 0,008мг/куб.м), что не соответствует требованиям ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» и является нарушением требований СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». Данные факты свидетельствуют о нарушении требований действующих санитарных правил и нормативов абз.1, 3 п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», абз.1,3,4,5 п.3.3, абз. 1,4,6 п.3.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», абз. 1 п.2.1, абз.1 п.2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», раздел 1 ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений». Ответственность за нарушения возлагается на ООО «Аварийно-ремонтная служба», так как согласно сведений официального сайта ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru, а также договора управления многоквартирным домом №125 по ул.им.Козака от 1 мая 2018 года б/н указанное юридическое лицо осуществляет управление данным МКД и в соответствии с условиями договора и обязательными требованиями законодательства РФ, обязана предоставляет услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников; управляющая организация несет ответственность по настоящему договору в объеме принятых обязательств с момента вступления договора в силу, то есть совершено административное нарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.

Законный представитель либо защитник ООО «Аварийно-ремонтная служба» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя либо защитника юридического лица.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав представленный материал, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст.3 названного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 42 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В силу ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона N 52-ФЗ).

По смыслу п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», при эксплуатации жилых помещений требуется проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

Как установлено п.3.3, п.3.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», юридические лица и индивидуальные предприниматели организуют и проводят обученным персоналом по вопросам дезинфектологии следующие дезинсекционные мероприятия: обследования с целью учета численности, определения заселенности объектов и территории, их технического и санитарно-эпидемиологического состояния; профилактические (организационные, гидротехнические, инженерно-технические, санитарно-гигиенические), агро- и лесотехнические мероприятия, предупреждающие заселение объекта членистоногими в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, а также прилегающей к ним территории; истребительные мероприятия с использованием ограничительных, физических, химических и биологических методов; контроль эффективности истребительных мероприятий своими силами или силами исполнителей дезинсекционных работ или сторонних организаций.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при организации дезинсекционных мероприятий обеспечивают: предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов; выбор метода борьбы с членистоногими; выполнение инженерно-технических и санитарно-эпидемиологических дезинсекционных мероприятий; контроль во время проведения дезинсекционных мероприятий и после, с целью определения эффективности. При отсутствии эффективности дезинсекционные обработки повторяются.

В соответствии с абз. 1 п.2.1, абз.1 п.2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания.

В жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно - профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.

Как установлено ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Административным органом в подтверждение вины ООО «Аварийно-ремонтная служба» в совершении вменяемого административного правонарушения представлены следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении от 3 августа 2020 года №1270;

- коллективное обращение жителей многоквартирного жилого дома №15 по ул. им. Козака Волгограда о ненадлежащим осуществлении ООО «Аварийно-ремонтная служба» обязанностей по управлению домом, в том числе о затоплении подвала, наличие насекомых и неприятный запах;

- протокол осмотра мест общего пользования многоквартирного жилого дома №15 по ул. им. Козака Волгограда от 13 июля 2020 года;

- экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от 20 июля 2020 года №888б, согласно выводам которого имеется превышение предельно допустимой концентрации сероводорода в 1,625 – 1,125 раза (с учетом погрешности измерений) перед входом в подвал подъезда №1 по адресу: Волгоград, ул. им. Козака, 15, что не соответствует ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений»;

- протокол испытаний от 14 июля 2020 года №18098 с заключением, согласно которому обнаружено превышение предельно-допустимых концентраций (ПДК мг/куб.м. максимальная разовая) по химическому веществу - сероводород в 1,625 - 1,125 раза и составили 0,011±0,002 мг/куб.м (при норме 0,008мг/куб.м);

- экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от 20 июля 2020 года №886б, согласно выводам которого в местах общего имущества (в подъездах № 1, 2, 3, лестничных клетках и маршах) жилого дома по адресу: Волгоград, ул. им. Козака, 15, обнаружены живые особи комаров p.Culex p.m., численностью 10 особей на м.кв., что не соответствует требованиям п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.3.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»;

- копия акта энтомологического обследования от 13 июля 2020 года;

- копия Устава ООО «Аварийно-ремонтная служба»;

- копии свидетельств о государственной регистрации ООО «Аварийно-ремонтная служба»и о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения;

- договор управления многоквартирным домом №15 по ул. им. Козака Волгограда от 1 мая 2018 года;

- копия договора от 1 марта 2019 года №5 по профилактике и борьбе с переносчиками инфекционных заболеваний между ООО «Аварийно-ремонтная служба» и ООО «Волжская городская дезинфекционная служба»;

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Аварийно-ремонтная служба».

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу п.п. 2.1.1, 2.1.2 договора управления многоквартирным домом №15 по ул. им. Козака Волгограда от 1 мая 2018 года, ООО «Аварийно-ремонтная служба» обязалось осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством Российской Федерации, оказывать услуги, выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт наличия в действиях ООО «Аварийно-ремонтная служба» нарушений действующих санитарных правил и нормативов п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.3.3, 3.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», п. 2.1, 2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», раздел 1 ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», поскольку ООО «Аварийно-ремонтная служба» осуществляет управление жилым домом, а следовательно, несет ответственность в силу требований Жилищного кодекса РФ за надлежащее содержание общего имущества собственников жилого дома. В связи с чем действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

ООО «Аварийно-ремонтная служба» является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от оказания услуг, в связи с чем, обязано самостоятельно выявлять и устранять в установленном порядке обстоятельства, способные негативно отразиться на качестве предоставляемых обществом услуг.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО «Аварийно-ремонтная служба» отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства.

Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что данным обществом предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно действующему законодательству при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Судья принимает во внимание то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Каких-либо исключительных обстоятельств по делу не имеется, в связи с чем судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Аварийно-ремонтная служба» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: получатель - УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), №...

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья              А.В. Олейников

5-1425/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО «Аварийно-ремонтная служба»
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Олейников Андрей Владимирович
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
17.08.2020Передача дела судье
19.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2020Рассмотрение дела по существу
09.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.11.2020Обращено к исполнению
29.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее