Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-22/2019 от 04.04.2019

Дело № 12-22/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 мая 2019 года п.Советский Республики Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл

в составе судьи Крутихиной С.Н.

при секретаре судебного заседания Васильевой С.В.

с участием прокурора Советского района Республики Марий Эл Бахтина Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования «Городское поселение Советский» Бездушнова А.Е. на постановление мирового судьи судебного участка № 37 Советского судебного района Республики Марий Эл Добрыниной М.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Бездушнов А.Е., являясь главой администрации муниципального образования (далее – МО) «Городское поселение Советский», в нарушение требований ст.13 Федерального закона № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ст.8.2 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которым орган местного самоуправления обязан разместить информацию о своей деятельности в сети «Интернет», на официальном интернет-сайте администрации МО «Городское поселение Советский» http://mari-el.gov.ru/sovetsk/ http:// mari-el.gov.ru/sovetsk/gpsovetskiy в разделе информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления не разместил обзор обращений граждан за 2 полугодие 2017 года, за 2018 год, обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, а также не разместил доклад об осуществлении муниципального контроля за 2018 год в соответствующих сферах деятельности, обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. Так, доклад за 2018 год об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля не подготовлен и с формой федерального статистического наблюдения № 1-контроль не размещен на официальном сайте в сети «Интернет» администрации МО «Городское поселение Советский».

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Советского района Республики Марий Эл вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, за не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 37 Советского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ Бездушнов А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Бездушнов А.Е. обратился с жалобой на указанное постановление, указывая, что с вышеуказанным постановлением он не согласен, так как доклад за 2018 год об осуществлении муниципального контроля был направлен и размещен в ГАИС «Управление» в установленный законом срок. Каких-либо запросов со стороны граждан или других лиц в администрацию МО «Городское поселение Советский» о предоставлении информации по обзору обращений граждан, а также обобщенной информации о результатах их рассмотрения и принятых мерах, статистического наблюдения № 1 – контроль не поступало. На момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении администрацией МО «Городское поселение Советский» 26 февраля текущего года форма статистического наблюдения № 1 – контроль и доклад за 2017 и 2018 годы об осуществлении муниципального контроля был размещен на официальном сайте в сети «Интернет» администрации МО «Городское поселение Советский». Также на момент вынесения постановления о назначении административного наказания информации по обзору обращений граждан, а также обобщенной информации о результатах их рассмотрения и принятых мерах размещен в сети «Интернет». Допущенное им нарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поскольку данное нарушение требований закона не повлекло причинения вреда иным лицам. Допущенное нарушение законодательства носило формальный характер и не создало реальной угрозы охраняемым общественным отношениям. Просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить с объявлением устного замечания.

В судебном заседании Бездушнов А.Е. доводы жалобы поддержал, просит постановление отменить, производство по делу прекратить с объявлением устного замечания.

Прокурор Бахтин Н.В. считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, оснований для прекращения дела об административном правонарушении за малозначительностью не имеется, так как согласно закона данная информация обязана быть размещена на официальном сайте в сети «Интернет» администрации МО «Городское поселение Советский».

Решением собрания депутатов городского поселения Советский Советского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Бездушнов А.Е. назначен главой администрации МО «Городское поселение Советский».

Согласно акту проверки помощника прокурора Советского района Республики Марий Эл Рахимовой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ при проверке установлено, что на официальном интернет-сайте http://mari-el.gov.ru/sovetsk/ http:// mari-el.gov.ru/sovetsk/gpsovetskiy размещена не полностью и отсутствует информация о деятельности органов местного самоуправления Городского поселения Советский: а именно обзор обращений граждан за 2 полугодие 2017 года, 2018 год, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах; не размещен и отсутствует доклад об осуществлении муниципального контроля за 2018 год в соответствующих сферах деятельности, отсутствует обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. Так, доклад за 2018 год об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля не подготовлен и с формой федерального статистического наблюдения № 1-контроль не размещен на официальном сайте в сети «Интернет» администрации МО «Городское поселение Советский». Данный факт также подтверждается скриншотами страниц сайта администрации МО «Городское поселение Советский».

Выслушав объяснения участников заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заключение прокурора, полагавшего необходимым постановление оставить без изменения, а жалобу Бездушнова А.Е. – без удовлетворения, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

В соответствии со ст.6, ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

В соответствии с ч.1 ст.9 указанного закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Статьей 13 указанного закона установлены требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Согласно п.п.2, 3, 4, 6 и 8 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных постановлением правительства от 5.04.10г № 215 доклады по установленной форме подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. К докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения. Органы местного самоуправления в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют доклады в орган исполнительной власти, ответственный за подготовку сводных докладов об осуществлении муниципального контроля. Сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети «Интернет».

В соответствии со ст.ст.34, 37 и 41 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что Бездушнов А.Е., являясь главой администрации муниципального образования (далее – МО) «Городское поселение Советский», в нарушение требований ст.13 Федерального закона № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ст.8.2 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которым орган местного самоуправления обязан разместить информацию о своей деятельности в сети «Интернет», на официальном интернет-сайте администрации МО «Городское поселение Советский» http://mari-el.gov.ru/sovetsk/ http:// mari-el.gov.ru/sovetsk/gpsovetskiy в разделе информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления не разместил обзор обращений граждан за 2 полугодие 2017 года, за 2018 год, обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, а также не разместил доклад об осуществлении муниципального контроля за 2018 год в соответствующих сферах деятельности, обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. Так, доклад за 2018 год об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля не подготовлен и с формой федерального статистического наблюдения № 1-контроль не размещен на официальном сайте в сети «Интернет» администрации МО «Городское поселение Советский».

Не размещение в сети «Интернет» сведений о деятельности администрации МО «Городское поселение Советский» нарушает права неопределенного круга граждан на доступ к данной информации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность подателя жалобы подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки помощника прокурора Советского района Республики Марий Эл Рахимовой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотами страниц сайта администрации МО «Городское поселение Советский» и другими материалами дела.

Своими действиями податель жалобы совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, - не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Довод подателя жалобы о малозначительности совершенного им административного правонарушения не может служить основанием для освобождения его от административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По смыслу указанных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с объективными обстоятельствами дела: характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Исходя из смысла статьи 2.9 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, допущенного нарушения и характера охраняемых общественных отношений, совершенное подателем жалобы административное правонарушение нельзя признать малозначительным, рассматриваемый случай не отвечает признаку исключительности, о чем содержатся аргументированные выводы в оспариваемом постановлении.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного подателем жалобы.

Кроме того, такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5).

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, и пришел к правильному выводу о наличии в действиях подателя жалобы состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

Наказание назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, личности подателя жалобы в пределах санкции ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Поэтому постановление мирового судьи судебного участка № 37 Советского судебного района Республики Марий Эл Добрыниной М.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на Бездушнова А.Е. по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей следует оставить без изменения, а жалобу Бездушнова А.Е. – без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 37 Советского судебного района Республики Марий Эл Добрыниной М.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на Бездушнова А.Е. по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей оставить без изменения, а жалобу Бездушнова А.Е. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья С.Н.Крутихина

12-22/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Бахтин Н.В.
Ответчики
Бездушнов Алексей Евгеньевич
Суд
Советский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Шемуранов Игорь Николаевич
Статьи

ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--mari.sudrf.ru
05.04.2019Материалы переданы в производство судье
17.05.2019Судебное заседание
17.05.2019Вступило в законную силу
20.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2019Дело оформлено
20.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее