Дело № 2-2656/2022
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
12 апреля 2022 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Буянтуевой Т.В.,
при секретаре Боевой А.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Игнатовича Сергея Николаевича к Министерству социального развития Московской области о признании решения незаконным, признании права на предоставление мер социальной поддержки ветерану боевых действий по оплате за жилое помещение,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику указав, что он в настоящее время прохожу военную службу по контракту в ФГКУЗ «Центр военно-врачебной экспертизы войск национальной гвардии Российской Федерации», дислоцированной в городе Москва. За период прохождения военной службы принимал участие в боевых действиях при проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, что подтверждается выданным удостоверением ветерана боевых действий (серия ВВ № выданное ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем, имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством для ветеранов боевых действий. В период с 2009 года по 2019 год он проходил военную службу в ФГКУЗ «Главный военный клинический госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации» (<адрес>). На основании части 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» истец и члены его семьи зарегистрировались по адресу воинской части: <адрес>, мкр. Никольско- Архангельский, <адрес> владение 101. ДД.ММ.ГГГГ начальником ФГКУЗ «Главный военный клинический госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации» на основании заявления и решения жилищной комиссии ему было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, мкр. Кучино, <адрес> заключен договор пользования жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ №. В этот же день ДД.ММ.ГГГГ истец принял жилое помещение по акту. В указанное жилое помещение вместе также вселены члены его семьи: супруга - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; сын - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В мае 2019 года истец переведен к новому месту военной службы в ФГКУЗ «Центр военно-врачебной экспертизы войск национальной гвардии Российской Федерации» (<адрес>) без предоставления нового служебного жилого помещения, поскольку ранее предоставленное служебное жилое помещение находится в близлежащем населенном пункте (часть 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»). После чего истец и члены его семьи с ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по адресу указанной воинской части (<адрес>А), где и зарегистрированы по настоящее время.
Истец просил признать незаконным отказ Управления социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.24 Исх. - 47206. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» признать за ним право на предоставление мер социальной поддержки как ветерану боевых действий по месту фактического проживания по адресу: <адрес>, мкр. Кучино, <адрес>. Обязать Управление социальной защиты населения по городскому- округу Балашиха Министерства социального развития <адрес> предоставить истцу ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов, а так же компенсацию платы за найм специализированного жилого помещения с момента обращения за указанной мерой социальной поддержки (ДД.ММ.ГГГГ).
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха на надлежащего - Министерство социального развития <адрес>.
В судебное заседание истец не явился, извещен.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представлены письменные возражения.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Из материалов дела следует, что истец в настоящее время проходит военную службу по контракту в ФГКУЗ «Центр военно-врачебной экспертизы войск национальной гвардии Российской Федерации», дислоцированной в городе Москва.
За период прохождения военной службы принимал участие в боевых действиях при проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, что подтверждается выданным удостоверением ветерана боевых действий (серия ВВ № выданное ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем, имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством для ветеранов боевых действий.
В период с 2009 года по 2019 год он проходил военную службу в ФГКУЗ «Главный военный клинический госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации» (<адрес>).
На основании части 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» истец и члены его семьи зарегистрировались по адресу воинской части: <адрес>, мкр. Никольско- Архангельский, <адрес> владение 101.
ДД.ММ.ГГГГ начальником ФГКУЗ «Главный военный клинический госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации» на основании заявления и решения жилищной комиссии ему было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, мкр. Кучино, <адрес> заключен договор пользования жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ №.
В этот же день ДД.ММ.ГГГГ истец принял жилое помещение по акту.
В указанное жилое помещение вместе также вселены члены его семьи: супруга - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; сын - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
В мае 2019 года истец переведен к новому месту военной службы в ФГКУЗ «Центр военно-врачебной экспертизы войск национальной гвардии Российской Федерации» (<адрес>) без предоставления нового служебного жилого помещения, поскольку ранее предоставленное служебное жилое помещение находится в близлежащем населенном пункте (часть 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).
После чего истец и члены его семьи с ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по адресу указанной воинской части (<адрес>А), где и зарегистрированы по настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление социальной защиты населения по г.о.Балашиха Министерства социального развития <адрес> о предоставлении ему и членам его семьи мер социальной поддержки, предусмотренные ФЗ «О ветеранах» по месту фактического жительства.
Решением Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении указанных мер социальной поддержки (фактическое проживание не по адресу регистрации).
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.
Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела судом установлено, что регистрация истца по адресу: <адрес>А, обусловлена прохождением военной службы по контракту и произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих, п. 106 Административного регламента, и в силу ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что истец и члены его семьи фактически проживают по адресу: <адрес>, мкр.Кучино, <адрес> на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного помещения, истец и совместно проживающие с ним члены семьи не могут быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе вывод Балашихинского управления социальной защиты населения об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 5-ФЗ "О ветеранах" по месту жительства.
П. 19 Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 1082/46 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>", предусмотрено, что компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Игнатовича Сергея Николаевича удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.24 Исх. - 47206.
Признать за Игнатовичем Сергеем Николаевичем право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных подп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» по месту фактического проживания по адресу: <адрес>, мкр.Кучино, <адрес>.
Обязать Министерство социального развития населения <адрес> предоставить Игнатовичу Сергею Николаевичу, в соответствии с положениями подп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки по адресу: <адрес>, мкр.Кучино, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Буянтуева Т.В.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Буянтуева Т.В.