Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7264/2023 ~ М-431/2023 от 18.01.2023

Копия                           дело № 2-7264/2023

УИД: 24RS0048-01-2023-000586-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2023 года                            г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Заверуха О.С.,

при секретаре Фелипас С.А.,

с участием истца – Мищенко А.А.,

представителя ответчика – ОСФР по Красноярскому краю – Чернявской Л.А., доверенность от 20.01.2023г.,

представителя ответчика АО «Енисейское речное пароходство» - Никишиной А.А., доверенность от 20.03.2023г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мищенко Альбины Александровны к ОСФР по Красноярскому краю о возложении обязанности включить период работы в стаж на соответствующих видах работ, произвести перерасчет пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Мищенко А.А. обратилась в суд с иском к ГУ-ОПФР по Красноярскому краю, АО «Енисейское речное пароходство» о возложении обязанности включить период работы в стаж на соответствующих видах работ, произвести перерасчет пенсии, произвести корректировку индивидуального лицевого счета. Требования мотивированы тем, что истец является пенсионером с 01.02.1996г., поскольку истец полагала, что размер ее пенсии посчитан неверно, она обратилась в пенсионный орган, ей стало известно, что период ее работы с 30.10.1987г. по 17.06.1988г. принят в зачет как период в общих условиях труда, вместе с тем ее работа протекала в тяжелых условиях по Списку № 2. Просит возложить обязанность на ГУ-ОПФР по Красноярскому краю включить период работы с 30.10.1987г. по 17.06.1988г. в стаж на соответствующих видах работ, произвести перерасчет пенсии, возложить обязанность на АО «Енисейское речное пароходство» произвести корректировку сведений индивидуального лицевого счета.

01.01.2023г. произошла реорганизация, в результате которой изменилось наименование ответчика на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю (ОСФР по Красноярскому краю).

Определением от 30.08.2023г. производство по гражданскому делу в части исковых требований Мищенко А.А. к АО «Енисейское речное пароходство» о возложении обязанности произвести корректировку индивидуального лицевого счета прекращено, в связи с отказом от иска в указанной части.

Истец – Мищенко А.А. в судебном заседании исковые требования о включении периода работы с 30.10.1987г. по 17.06.1988г. в стаж на соответствующих видах работ и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика – ОСФР по Красноярскому краю – Чернявская Л.А., действующая по доверенности от 20.01.2023г., в судебном заседании пояснила, что истец с заявлением о перерасчете пенсии не обращалась, перерасчет с даты назначения Мищенко А.А. пенсии невозможно произвести, поскольку пенсия истцу назначена в соответствии с ФЗ № 340-ФЗ «О государственных пенсиях в РФ», также указала, что у пенсионного органа отсутствовала возможность зачесть спорный стаж работы в стаж Мищенко А.А. на соответствующих видах работ, поскольку справка, уточняющая характер работы истца была предоставлена только в рамках судебного разбирательства.

Представитель ответчика - АО «Енисейское речное пароходство» - Никишина А.А., действующая по доверенности от 20.03.2023г., в судебном заседании указала, что спорный период подлежит включению в стаж по Списку № 2, работодателем произведены соответствующие отчисления на лицевой счет истца, предоставлена справка о характере работ истца. За данной справкой Мищенко А.А. обратилась к работодателю в январе 2023г.

Согласно Конституции Российской Федерации, в России создаются условия для взаимного доверия государства и общества.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с п. б ст. 12 Закона РСФСР от 20.11.1990 N 340-1 (в редакции, действовавшей на дату назначения Мищенко А.А. досрочной страховой пенсии) "О государственных пенсиях в РСФСР" пенсия с особыми условиями труда устанавливается мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились соответственно на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона.

Указанный Закон утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

На основании подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Иные необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями в электронной форме, за исключением случаев, если соответствующие документы могут быть представлены на бумажных носителях. Заявитель может представить необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному Федеральному закону).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2002 г. и действовал до 1 января 2015 г. - даты вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г., на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются, Список N 2, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"; Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

Списком N 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 в разделе XXXII "Общие профессии" поименованы должности "Газосварщики и их подручные", "Сварщики аргонной и атомно-водородной сварки", "Электросварщики и их подручные".

Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку N 2 (раздел XXXIII "Общие профессии"), утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, пользуются, в том числе электросварщики ручной сварки (позиция 23200000-19906).

Таким образом, Списком N 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, не предусматривалось ограничения газосварщиков и электросварщиков для включения их работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии каких-либо условий работ по сварке, в том числе, по степени механизации их работы (ручная, полуавтоматическая и автоматическая), соответственно до 1 января 1992 г. работа в качестве газосварщика и электросварщика может засчитываться в специальный стаж без уточнения вида сварки, а после 1 января 1992 г. работа по данной профессии может быть засчитана в специальный стаж при условии занятости на определенных видах сварочных работ, в связи с чем, для включения в специальный стаж периода работы до 1 января 1992 г. подтверждение соответствующих условий работы не требовалось.

Согласно информационному письму Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 августа 2000 г. "О праве на льготное пенсионное обеспечение электросварщиков" правом на пенсию в связи с особыми условиями труда по разделу XXXIII Списка N 2 пользуются электросварщики, которые в соответствии с ЕТКС (выпуск 2) выполняют работы по дуговой и газовой сварке (резке) металлов и металлических изделий. "Электрогазосварщик" и "газоэлектросварщик" - это разные наименования одной профессии, поэтому рабочие, которые по трудовым документам значатся газоэлектросварщиками, могут пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 раздела XXXIII как электрогазосварщики, то есть при документальном подтверждении их занятости в течение полного рабочего дня на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности.

Согласно ЕТКС тарифно-квалификационные характеристики работ "электросварщика ручной сварки" и "электрогазосварщика" практически идентичны, отличие заключается в том, что "электрогазосварщик" проводит работы на ручной дуговой электросварке, работы с применением газосварки (выпуск 2).

Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 марта 2004 г., если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено списком Списками N 1 и N 2, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N или постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N, то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 1 января 1992 года, рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.

Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как следует из содержания пункта 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденных постановление Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня, под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее по тексту - Правила N 1015).

Согласно пункту 10 указанных Правил, в случае, если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные данные о периодах работы либо отсутствуют информация об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.

Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (пункт 11 Правил).

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Из материалов гражданского дела следует и установлено в судебном заседании, Мищенко А.А. является получателем досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п. б ст. 12 Закона РСФСР от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" с 01.02.1996г., что подтверждается протоколом назначения пенсии № №.

Из трудовой книжки серии №, выданной на имя Мищенко А.А. следует, что последняя 30.10.1987г. принята на должность электросварщика в цех № 2 Подтесовской ремонтно-эксплуатационной базы Енисейского ордена Ленина речного пароходства, 17.06.1988г. уволена по собственному желанию.

Также, указанные обстоятельства подтверждаются приказом директора Подтесовского судоремонтного завода № № от 02.11.1987г. о приеме на работу и приказом директора Подтесовского судоремонтного завода № 380 от 09.06.1988г. об увольнении, личной карточкой работника в отношении Мищенко А.А.

Согласно справке от 31.1.2023г. № № уточнения особого характера или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе, выданной Филиалом АО «Енисейское речное пароходство» Подтесовской ремонтно-эксплуатационной базой флота, Мищенко А.А. действительно работала в Подтесовской РЭБ флота с 30.10.1987г. по 17.06.1988г. в должности электросварщика ручной сварки в производстве с вредными и тяжелыми условиями труда, что дает право на досрочное назначение пенсии на льготных условиях по списку № 2, раздел XXXIII, подраздел 23200000, код 23200000-19906, согласно Списков, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10. Декретных отпусков, отпусков по уходу за ребенком, отпусков без сохранения заработной платы Мищенко А.А. не предоставлялось, прогулов истец не имела.

Основания выдачи справки: штатные расписания с 1987г. по 1988г., приказы по предприятию, личные карточки по учету кадров формы Т-2, приказы по приписки флота с 1987г. по 1988г., ведомости по начислению заработной платы.

Согласно исторической справке от 31.01.2023г. № №, на основании приказа ЕнУРПа № № от 04.06.1973г. Подтесовская РЭБ флота переименована в Подтесовский судоремонтный завод; на основании приказа ЕнУРПа № № от 27.07.1981г. Подтесовский судоремонтный завод переименован в Подтесовскую РЭБ флота; на основании приказа № № от 03.04.1991г. Подтесовская РЭБ флота переименована в Подтесовский судоремонтный завод; на основании постановления Администрации г. Красноярска № № от 14.04.1994г. «Енисейское ордена Ленина речное пароходство» переименовано в АООТ «Енисейское речное пароходство; на основании приказа ЕнУРПа № № от 03.10.1994г. Подтесовский судоремонтный завод считать филиалом АООТ «Енисейское речное пароходство» Подтесовская РЭБ флота; на основании ЕнУРПа № № от 17.10.1996г. с 01.12.1996г. выделить из состава Подтесовской РЭБ флота структурное подразделение – Подтесовская база (технического и хозяйственного обслуживания) флота; наименование АООТ «Енисейское речное пароходство» изменено на ОАО «Енисейское речное пароходство» в соответствии с требованиями ФЗ «Об акционерных обществах» № 208 от 26.12.1995г. Изменения внесены в государственный реестр г. Красноярска 08.07.1998г. № №; на основании решения правления ОАО «Енисейское речное пароходство» протокол № № от 05.08.2002г. структурное подразделение Подтесовская база флота присоединена к филиалу ОАО «Енисейское речное пароходство» Подтесовская РЭБ флота с 01.09.2002г.; 01.02.2017г. в ЕГРЮЛ внесена запись № об изменении наименования ОАО «Енисейское речное пароходство» на АО «Енисейское речное пароходство»; 05.07.2017г. в ЕГРЮЛ внесена запись № об изменении наименования филиала ОАО «Енисейское речное пароходство» Подтесовкая РЭБ флота на филиал АО «Енисейское речное пароходство» Подтесовская РЭБ флота.

Согласно данным о стаже Мищенко А.А., спорный период работы истца, при назначении пенсии учтен как стаж в обычных условиях труда.

В соответствии с выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении Мищенко А.А., последняя зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 20.04.2001г., стаж отражен начиная с 01.03.2000г.

Оценив представленные доказательства, в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд исходит из того, что до 1 января 1992 г. работа в качестве газосварщика и электросварщика может засчитываться в специальный стаж без уточнения вида сварки, после 1 января 1992 г. (вступления в силу Списка N 2 от 26 января 1991 г. N 10) работа электрогазосварщиком может быть засчитана в специальный стаж лишь при условии документального подтверждения полной занятости работника на определенных видах сварочных работ, а именно - на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не менее 3 класса опасности, на автоматических и полуавтоматических машинах, на сварке в среде углекислого газа, на работах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, а также на полуавтоматических машинах, принимая во внимание спорный период работы Мищенко А.А. имел место до 1991г., суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и возложении обязанности на ОСФР по Красноярскому краю включить Мищенко А.А. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, период работы с 30.10.1987г. по 17.06.1988г. в Подтесовской РЭБ флота в должности электросварщика ручной сварки, поскольку указанный стаж достоверно подтверждается трудовой книжкой истца, приказами о приеме на работу и увольнении, а также справкой работодателя, уточняющей условия труда, оснований не доверять которым у суда не имеется.

Рассматривая требования Мищенко А.А. о возложении обязанности на ОСФР по Красноярскому краю произвести перерасчет пенсии, суд исходит из следующего.

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации в настоящее время регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Закон о страховых пенсиях) с применением норм ранее действовавшего законодательства в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.

Расчет размера пенсии за периоды трудовой деятельности до 31.12.2014 производится по нормам Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ).

В силу части 3 статьи 36 Закона о страховых пенсиях со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Порядок расчета пенсии по старости определен положениями статьи 15 Закона о страховых пенсиях. Основания перерасчета размера страховой пенсии и срок определены в статье 18 Закона о страховых пенсиях.

В целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал (пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ).

Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено определение расчетного размера трудовой пенсии исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается.

Таким образом, при определении и подтверждении среднемесячного заработка для оценки пенсионных прав существует два варианта. Согласно первому среднемесячный заработок за два года (2000 - 2001), подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Во втором случае расчет производится исходя из заработка за любые 5 лет (60 месяцев) подряд до 1 января 2002 г.

При этом размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

С 01 января 2015 года действует Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в силу которого размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:

СПст = ИПК x СПК, где

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Согласно положениям статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии при ее назначении исчисляется исходя из индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), который складывается из индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01 января 2015 года (ИПКс), и индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 01 января 2015 года (ИПКн).

В силу ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ величина ИПКс определяется из размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера и накопительной части трудовой песни), исчисленного по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" по состоянию на 31 декабря 2014 года.

В соответствии с требованиями п. 3 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Таким образом, в силу п. 3 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ, размер пенсии зависит от общего трудового стажа, учитываемого в календарном порядке за периоды работы по 31.12.2001г. включительно, отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате по стране, в также суммы страховых взносов за период работы после 01.01.2002 года, начисленных работодателем.

В соответствии с ч. 2 с. 18 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 года перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:

1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;

2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;

3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.

Положения части 10 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" закрепляют порядок реализации права застрахованных лиц на пенсионное обеспечение, исходя из избранного ими наиболее благоприятного варианта исчисления размера пенсии, направлены на учет их интересов, а также на сохранение прав, приобретенных до введения в действие названного Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет пенсии производится на основании заявления пенсионера при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного Федерального закона.

Перерасчет пенсии производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

В соответствии с представленной ОСФР по Красноярскому краю информацией, расчет пенсии Мищенко А.А. был произведен по пункту 3 статьи 30 закона 173-ФЗ с применением пункта 9 статьи 30 закона 173-ФЗ, исходя из следующих данных: стаж на соответствующих видах работ до 01.01.2002 - 17 лет 4 месяца 16 дней; стаж на соответствующих видах работ (далее СС) до 01.01.1991 (для валоризации) - 14 лет 27 дней; среднемесячный заработок 3Л, учитываемый за период с августа 1979 года по июль 1981 года к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период (ЗР/ЗП) - 2,165 (учитывается в размере не свыше 1,2 на основании статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»); среднемесячная заработная плата по стране - 1671,00 руб.; период ожидаемой выплаты (Т) - 144 месяца.

Индексируемая величина стоимости одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01.01.2015, установленная части 10 статьи 15 Федерального закона N 400- ФЗ, составляет 64,10 рубля. Стоимость одного пенсионного коэффициента (балла) определена с 01.01.2023 года 123,77 рубля согласно Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ.

Размер фиксированной выплаты (далее ФВ) к страховой пенсии по старости по состоянию на 01.08.2023, установленный Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ, составляет 7567,33.

Расчет размера пенсии произведен по формуле:

СПст=ИПК*СПК

ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент)=ИПКс (до 01.01.2015)+ИПКн (после 01.01.2015).

ИПКс= П (СЧ ТП по 173-ФЗ на 31.12.2014 без учета ФБР)/СПКк+[НПi (иные периоды – УЗР, воен. Сл. И др)/К (=1)

ИПКн=СВфак/СВнормат*10.

П=ПК/Т.

ПК=сумма расчетного пенсионного капитала с учетом пенс. прав ЗЛ (стажа и заработка), приобретенных до 01.01.2002г. (ПК до 01.01.2002), и страховых взносов (ПК2) после 01.01.2002.

ПК до 01.01.2002= (РП-БЧ на 01.01.2002)*Т

РП (расчетный размер пенсии)=СК*ЗР/ЗП*СЗП, где: СК – стажевый коэффициент – 0,67; ЗР/ЗП (отношение заработной платы ЗЛ к среднемесячной заработной плате в стране).

РП=0,67*1,2*1671=1 343,48 руб.

ПК до 01.01.2002=1 343,48 руб. (РП) – 450 руб. (БЧ на 2002)*144 мес. (Т)=128 661,12

С учетом индексации расчетный капитал (ПК до 01.01.2002) =128661,12*5,61481655=722 409,69 руб.

С учетом валоризации П: 722409,69 (ПК до 01.01.2002)*0,24 (коэффициент валоризации (1 % за каждый полный год «советского» стажа до 01.01.1991 и 10 % за трудовой стаж до 01.01.2002)=173 378,22 руб.

П= (722409,69 (ПК до 01.01.2002)+173378,22 (сумма валоризации)/144 (Т)=6 220,75 руб.

ИПК назначения страховой пенсии:

ИПК=6 220,75/64,10=97,048.

Размер пенсии на 01.08.2023г. составил 21 226,34 руб.

С учетом включения спорного периода в стаж на соответствующих видах работ, увеличится стажевый коэффициент до 0,68. Размер пенсии на 01.08.2023г. составит 21 496,03 руб., то есть увеличится в большую сторону.

Согласно пунктам 1, 2, 9 и 11 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-I (далее Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации), действовавшим в период возникновения спорных правоотношений, Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет государственное управление финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации ведет свою деятельность через региональные отделения.

Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации).

Исходя из изложенного выше реализация целей социальной политики Российской Федерации, как они определены Конституцией Российской Федерации, является одной из основных конституционных обязанностей государства, осуществляемых им через соответствующие органы.

Обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации, в рамках исполнения которых Пенсионный фонд Российской Федерации и его региональные отделения в числе прочего обеспечивают разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.

Следовательно, гражданин, являющийся пенсионером, инвалидом, при обращении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения или в связи с иными жизненными событиями имеет право на получение от пенсионного органа информации о его правах, в том числе о праве на перерасчет его пенсии в сторону увеличения, о порядке определения ее размера и условиях перерасчета, и этому праву корреспондирует обязанность пенсионного органа предоставить гражданину указанную информацию.

Таким образом, пенсионный орган при обращении гражданина, являющегося пенсионером, инвалидом, с обращением относительно размера его пенсии и возможности включения в страховой стаж периодов работы для увеличения указанного размера, должен был разъяснить ему права, связанные с его пенсионным обеспечением, в частности право на увеличение размера страховой пенсии, основания, влекущие перерасчет размера получаемой им пенсии по, и необходимость подачи заявления в пенсионный орган для перерасчета размера пенсии, предоставления необходимых документов, с целью своевременной реализации права на данный перерасчет.

В случае невыполнения пенсионным органом названной обязанности, приведшего к несвоевременному обращению пенсионера, в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера пенсии, указанное лицо применительно к пункту 2 статьи 23 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", части 2 статьи 26 Федерального закона "О страховых пенсиях" имеет право на выплату недополученных сумм пенсии за прошедшее время. В противном случае будет нарушено установленное Конституцией Российской Федерации право на социальное обеспечение в размере, определенном законом.

Принимая во внимание то, что при обращении Мищенко А.А. в декабре 2022г. с вопросом включения спорного периода в стаж на соответствующих видах работ, истцу не было разъяснено ее право на предоставление справки, уточняющей характер работы, а также право на обращение в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера пенсии истца, учитывая то, что в настоящее время истцом представлена справка работодателя, а также приказы подтверждающие стаж работы Мищенко А.А. с 30.10.1987г. по 17.06.1988г. в особых условиях труда, суд полагает возможным возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии Мищенко А.А., с учетом включенного судом периода, с января 2023г., то есть с месяца, предшествующего месяцу обращения истца в пенсионный орган по вопросу размера пенсии истца, при рассмотрении которого, Мищенко А.А. не было разъяснено право на подачу заявления о перерасчете размера пенсии.

При этом, оснований для перерасчета размера пенсии с 01.02.1996г. не имеется, поскольку ранее (до декабря 2022г.) истец не обращалась с заявлениями о включении спорного периода в льготный стаж и перерасчета размера пенсии.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░: №) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░: №) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 30.10.1987░. ░░ 17.06.1988░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 30 ░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» № 400-░░ ░░ 28.12.2013░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2023░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 06 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-7264/2023 ~ М-431/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мищенко Альбина Александровна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Красноярскому краю
Енисейское речное пароходство
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Заверуха Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
18.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2023Передача материалов судье
25.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.05.2023Предварительное судебное заседание
31.07.2023Судебное заседание
30.08.2023Судебное заседание
06.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2023Дело оформлено
11.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее