Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-74/2020 (2-2057/2019;) ~ М-1989/2019 от 29.11.2019

Дело № 2-74/2020

УИД 58RS0008-01-2019-003386-46

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 января 2020 года Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Тарасовой И.Г.,

при секретаре Кругловой М.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Пензе, в здании суда гражданское дело по иску Ермаковой Юлии Владимировны к ООО «Управление благоустройства и очистки» о признании незаконными действий по начислению платы за ТКО и обязании прекратить начисление за ТКО,

У С Т А Н О В И Л :

Ермакова Ю.В. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что ей на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.09.2004 58 КТ 405213.

В указанной квартире никто не проживает и не зарегистрирован по месту жительства. Квартира отключена от таких коммуникаций как электроэнергия и газоснабжение. Однако за указанную квартиру региональным оператором по обращению с ТКО – ООО «Управление благоустройства и очистки» ей начисляется плата за обращение с ТКО. На октябрь месяц ей начислена плата в сумме 1320 руб. 20 коп.

23.08.2019 она обращалась к ответчику с заявлением о прекращении начисления ей указанной платы, поскольку такая услуга ей фактически не оказывается и договор с ООО «УБО» она не заключала, однако получила отказ, что подтверждается письмом от 19.09.2019 № 3272/1.

Считает действия ответчика незаконным, поскольку она не заключала договор на вывоз ТКО из указанной квартиры, не принимала полного или частичного исполнения по договору или иным образом не подтверждала принятие исполнения на вывоз ТКО.

Кроме того, договор с региональным оператором обязан заключить собственник твердых коммунальных отходов. Однако по отношению к указанной квартире, она таковым лицом не является, поскольку твердых коммунальных отходов по указанному адресу не производит.

Полагает, что поскольку она не является потребителем коммунальной услуги по обращению с ТКО по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ей не должна начисляться плата за такую услугу, а начисленная – подлежит перерасчету. Кроме этого начисления ей производятся с площади 46,0 кв.м., тогда как площадь квартиры – 41,3 кв.м.

На основании вышеизложенного, просила признать незаконными действия ООО «Управление благоустройства и очистки» по начислению ей платы за услугу по обращению с ТКО по адресу: <адрес>; обязать ООО «Управление благоустройства и очистки» прекратить действия по начислению платы за услугу по обращению с ТКО по вышеуказанному адресу и произвести перерасчет указанной платы с момента начисления, а также взыскать с ответчика все понесенные судебные издержки.

Истец Ермакова Ю.В. в судебном заседании свои требования поддержала и просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Управление благоустройства и очистки» Купцов Е.А., действующий на основании доверенности (в деле), в судебном заседании иск Ермаковой Ю.В. не признал, представлен письменный отзыв, который приобщен к материалам дела.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Ермакова Ю.В. является собственником квартиры, состоящей из одной жилой комнаты, общей площадью 41,3 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> с кадастровым номером , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 58 КТ 405213 от 22.09.2004, выпиской из ЕГРН от 15.12.2019.

Согласно копии паспорта Ермакова Ю.В. зарегистрирована по адресу: <адрес> с 9.04.2019.

Из справки администрации р.п.Лунино Лунинского района Пензенской области № 1533-С от 25.11.2019 следует, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей Ермаковой Ю.В., никто не зарегистрирован и не проживает, основание: похозяйственная книга № 48 (01.01.2017-31.12.2021), лицевой счет № 144.

Как видно из счета на оплату за обращение с ТКО за октябрь 2019 (лицевой счет № 5892003189896) абонента Ермаковой Ю.В., ООО «Управление благоустройства и очистки» за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> за оплату услуги по обращению с ТКО начислено 1320,20 руб., из которых долг на начало месяца - 1188,18 руб., а также 132,02 руб., исходя из тарифа 2,87 руб./кв.м. и общей площади 46,00 кв.м.

Со ссылкой на то, что в указанной квартире никто не проживает и не зарегистрирован, коммунальные услуги (газоснабжение, электроэнергия) отключены, оплата за пользование данными услугами производится по месту жительства, вместе с тем, ответчиком начисляется плата за обращение с ТКО, при этом каких-либо отходов по спорному адресу не производится, договор с ответчиком не заключался, кроме того, начисления за ТКО ответчиком производятся исходя из площади жилого помещения 46,0 кв.м., а не 41,3 кв.м., как указано в правоустанавливающих документах, Ермакова Ю.В. обратилась в суд за защитой своих прав.

Согласно ст. 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

Ст. 19 Конституции РФ закреплен принцип равенства всех перед законом.

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354.

В соответствии с п.п.1,3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с ч.1, п.5 ч.2 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.7.5 ст.155 ЖК РФ в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

На основании п.п. «в» п.148(25) указанного Постановления потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что закон не связывает наличие обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника жилого помещения с фактом проживания, а также наличием или отсутствием у него регистрации в данном жилом помещении, следовательно, на истце, как единственном собственнике жилого помещения лежит обязанность по оплате коммунальных платежей. В связи с этим, и доводы истца о том, что она не производит каких-либо отходов, поскольку не проживает в указанной квартире, а значит, не должна оплачивать указанные услуги, суд отклоняет.

Что касается ссылки истца о несогласии с начислением размера оплаты за услуги по обращению с ТКО исходя из площади жилого помещения, суд также с ней не может согласиться и исходит из следующего.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (п.16 ст.12 ЖК РФ и п.148(30) Правил № 354).

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО. В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения законодательством Российской Федерации не установлен порядок перерасчета данной платы.

В соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 25.01.2019 № 18-пП «Об особенностях определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области» размер платы для потребителей за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилых помещениях многоквартирных домов определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 15.03.2018 N 133-пП "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пензенской области".

Тарифы установлены Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.

В судебном заседании установлено, что ООО «Управление благоустройства и очистки» на основании проведенного конкурсного отбора является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории «Северная зона» Пензенской области (городской округ Пенза, ЗАТО город Заречный, Бессоновский, Шемышейский, Мокшанский, Пензенский, Лунинский, Иссинский районы), осуществляет свою деятельность по обращению с ТКО на территории Пензенской области с 01 января 2019 и является единственным хозяйствующим субъектом имеющим право оказывать услугу по обращению с ТКО на территории Пензенской области (Северная зона) до 31 декабря 2028.

При этом объем образования ТКО определяется в соответствии с нормами накопления, утвержденными постановлением Правительства Пензенской области от 15 марта 2018 № 133-пП «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пензенской области».

Как следует из пояснений представителя ответчика в судебном заседании, потоки движения твердых коммунальных отходов, установленные территориальной схемой не нарушаются, вывоз твердых коммунальных отходов с <адрес> производится ежедневно в соответствии с санитарными правилами и нормами. Право воспользоваться услугой по обращению с ТКО истцу, как собственнику вышеуказанной квартиры, в период с 01.01.2019 и по настоящее время предоставляется в полном объеме путем складирования отходов на контейнерную площадку. Начисления за услугу по обращению с ТКО производится исходя из общей площади 41,3 кв.м. (уточняющие корректировки по площади произведены) по тарифу 2,87 руб. за 1 кв.м., что составляет в месяц 118,53 руб.

Данные объяснения нашли свое подтверждение в судебном заседании едиными платежными документами за период с 01.01.2019 по декабрь 2019 за услугу по обращению с ТКО, представленными в материалы дела.

Установлено также, что 23.08.2019 истец обращалась к ответчику с заявлением о прекращении начисления платы за вывоз ТКО, в котором указывала, что договор на вывоз ТКО из квартиры ей не заключался, она не принимала полного или частичного исполнения по договору или иным образом не подтверждала принятие исполнения на вывоз ТКО, в связи с чем, просила плату за не оказываемую ей услугу не начислять.

Согласно сообщению ООО «Управление благоустройства и очистки» № 3272/1 от 19.09.2019 произвести перерасчет платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес> не предоставляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проанализировав доказательства, приведенные судом выше, суд приходит к выводу, что ответчиком в соответствии с действующим законодательством были произведены истцу начисления по оплате за ТКО исходя из площади жилой площади квартиры, принадлежащей истцу на праве собственности, в связи с чем, у ООО «УБО» не имеется оснований для прекращения начисления платы за ТКО и ее перерасчета в связи с отсутствием проживающих в вышеуказанной квартире.

Довод истца о том, что квартира является нежилой, находится в аварийном состоянии, суд отклоняет, поскольку он не имеет правового значения при разрешении настоящего спора в виду вышеизложенного.

Кроме того, утверждение истца о не заключении договора с региональным оператором твердых коммунальных отходов, суд считает основанным на неверном толковании норм права.

Так, с 01 января 2019 в соответствии с ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п.5 ст.24.7 вышеуказанного Закона, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641", которым одновременно были утверждены также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами). Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным, письменная форма не требуется.

На основании п.8(17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Вышеуказанные требования закона ответчиком были выполнены, сообщение и бланк договора были размещены региональным оператором в областной газете «Пензенские губернские ведомости» № 90(1283) 29.12.2018. В свою очередь, истец, как собственник квартиры, своим правом не воспользовалась и с соответствующими заявкой и документами к региональному оператору в установленный срок не обратилась. При таких обстоятельствах, по мнению суда, ответчик обоснованно посчитал договор заключенным на условиях типового договора и стал производить начисление оплаты за услуги по обращению с ТКО на основании данного договора.

Доказательств иного, вопреки положениям ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлено и судом не добыто.

Таким образом, оценив все доказательства в совокупности по правилам положений ст.ст. 56,67 ГПК РФ, суд оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконными действий ООО «Управление благоустройства и очистки» по начислению платы за услугу по обращению с ТКО; обязании ответчика прекратить начисления платы за услугу по обращению с ТКО и произвести перерасчет указанной платы с момента начисления, не находит. Поскольку основные требования истца удовлетворению не подлежат, следовательно, в просьбе истца о взыскании судебных издержек также следует отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Ермаковой Юлии Владимировны к ООО «Управление благоустройства и очистки» о признании незаконными действий по начислению платы за услугу по обращению с ТКО; обязании ООО «Управление благоустройства и очистки» прекратить действия по начислению платы за услугу по обращению с ТКО и произвести перерасчет указанной платы с момента начисления, а также взыскании с ООО «Управление благоустройства и очистки» судебных издержек – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 20.01.2020.

Судья                                      Тарасова И.Г.

2-74/2020 (2-2057/2019;) ~ М-1989/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермакова Юлия Владимировна
Ответчики
ООО "Управление благоустройства и очистки"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пензы
Судья
Тарасова Инна Геннадьевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhnii--pnz.sudrf.ru
29.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2019Передача материалов судье
03.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2019Подготовка дела (собеседование)
10.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Судебное заседание
20.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2020Дело оформлено
16.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее