Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-553/2022 от 19.09.2022

Дело № 12-553/2022 Судья: Унрау Т.Д.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 26 октября 2022 года

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу Привалова Юрия Николаевича на постановление судьи Агаповского районного суда Челябинской области от 05 сентября 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Привалова Юрия Николаевича,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Агаповского районного суда Челябинской области от 05 августа 2022 года Привалов Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток.

В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, Привалов Ю.Н. просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что не отказывался предъявить документы, сотрудником полиции не были предоставлены полномочия на право общения с третьими лицами, не были разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ, а также права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, назначено чрезмерно суровое административное наказание с учетом преклонного возраста.

Привалов Ю.Н., представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права, в том числе: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации наделена государственно-властными полномочиями и осуществляет не только федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, но и в соответствии с требованиями Закона о полиции, а также с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее - Положение о ГИБДД), проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, интересов общества и государства, и участвует в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Согласно подпункту «и» пункта 13 Положения о ГИБДД госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что 05 сентября 2022 года в 13 часов 30 минут на 79 км автодороги Магнитогорск-Оренбург-Кизильское-Сибай Привалов Ю.Н., управляя транспортным средством Опель Омега, в нарушение пункта 2.1.1 Правил дорожного движения не выполнил законного требования сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно отказался предоставить документы на право управление транспортным средством и документ, подтверждающий регистрацию транспортного средства.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 05 сентября 2022 года, рапортом должностного лица административного органа, копией протокола об административном правонарушении в отношении Привалова Ю.Н. по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ, письменными объяснениями ФИО4, ФИО5, видеозаписью административного правонарушения и иными доказательствами, которые при рассмотрении дела получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу приведенных выше норм и собранных по делу доказательств предъявленные Привалова Ю.Н. сотрудником полиции требования являлись законными.

Так, из представленной в дело видеозаписи с очевидностью следует, что предъявленные Привалову Ю.Н. сотрудниками полиции требования, с учетом вышеприведенных правовых норм, являлись законными, и, не выполнив их, Привалов Ю.Н. воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, за что обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела протокол об административном правонарушении от 05 сентября 2022 года составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит сведения, перечисленные в части 2 указанной статьи, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией части 1 статьи 19.3 названного Кодекса.

Процессуальные права, предусмотренные статьей 25.1 данного Кодекса, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации до Привалова Ю.Н. доведены, их содержание отражено в протоколе об административном правонарушении, Привалову Ю.Н. предоставлена возможность дать объяснения относительно обстоятельств вмененного административного правонарушения. Воспользовавшись своими процессуальными правами, Привалов Ю.Н. от подписи в протоколе и дачи объяснений отказался, при этом возражений или замечаний относительно содержания протокола или процедуры его составления не заявлял (л.д. 2).

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении в отношении Привалова Ю.Н. не допущено. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание в виде административного ареста назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований статей 3.1, 3.9, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым. Ссылка в жалобе на <данные изъяты> возраст, не является обстоятельством, исключающим возможность назначения административного ареста.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда,

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Агаповского районного суда Челябинской области от 05 сентября 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Привалова Юрия Николаевича оставить без изменения, жалобу Привалова Ю. Н. - без удовлетворения.

Судья:                  А.А. Жуков

12-553/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Привалов Юрий Николаевич
Другие
Мартынова Светлана Васильевна
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Жуков Андрей Андреевич
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--chel.sudrf.ru
19.09.2022Материалы переданы в производство судье
26.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее