Дело № 2а-3651/2024
73RS0001-01-2024-004701-57
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июля 2024 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе
судьи Царапкиной К.С.,
при секретаре Аппановой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Самандеевой Татьяны Юрьевны к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным отказа в предоставление в собственность земельного участка,
У С Т А Н О В И Л :
Самандеева Т.Ю. обратилась в суд с административным иском к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным отказа в предоставление в собственность земельного участка.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что она является собственником здания с кадастровым номером №. Данное здание расположено по адресу: <адрес>. Она обратилась к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Однако ответчиком 27.05.2024 вынесен неправомерный и немотивированный отказ, что нарушает ее права.
Просит признать незаконным отказ ответчика от 27.05.2024 в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязать ответчика заново рассмотреть её заявление от 15.05.2024 о предварительном согласовании предоставления земельного участка с учетом установленных судом обстоятельств.
Административный истец Самандеева Т.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель административного истца по доверенности Царев Д.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Ранее в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области Борисова А.О. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании исковые требования не признала.
Заинтересованное лицо Самандеева Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом. В представленном суду письменном заявлении просила рассмотреть дело в своё отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области, администрации г. Ульяновска, ППК «Роскадастр» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 2 статьи 227 упомянутого Кодекса по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости индивидуальный жилой дом с кадастровым номером №, площадью 53,4 кв.м, расположенный по адресу: г. <адрес>, с 23.09.2021 принадлежит на праве общей долевой собственности Самандеевой Т.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Самандеевой Елене Викторовне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании свидетельства о праве собственности на наследство по закону от 22.09.2021. Каждой принадлежит по ? доле.
15.05.2024 Самандеева Т.Ю. обратилась в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> в г. Ульяновске под существующим индивидуальным жилым домом, которое было зарегистрировано ответчиком под входящим № 33800 от 16.05.2024.
27.05.2024 по результатам рассмотрения указанного заявления, Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области отказало Самандеевой Т.Ю. в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, о чем сообщило ей письмом № 5882 от 27.05.2024 «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка», указав на то, что согласно представленному свидетельству о праве на наследство по закону от 22.09.2021 наследодателем является Самандеев ФИО1, который, в свою очередь, является наследником Самандеева ФИО3, умершего ДД.ММ.ГГГГ года. То есть право собственности Самандеева ФИО2 на жилой дом возникло после введения в действие Земельного кодекса РФ. Анализ документов показывает, что право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося государственной или муниципальной собственности в соответствии с п.3 ст.4 Закона № 137-ФЗ, имел Самандеев ФИО4.
Данный отказ послужил основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Разрешая административные исковые требования Самандеевой Т.Ю. о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка под индивидуальным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес> возложении обязанности на административного ответчика заново рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка с учетом обстоятелств, установленных судом, суд приходит к следующему.
Основания приобретения права собственности установлены ст.218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), согласно которой право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом (п.1).
Согласно разъяснению, содержащемуся в п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», граждане, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретенного от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации (статья 218 ГК РФ).
В силу пункта 2 статьи 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Иной момент возникновения права установлен, в частности, для приобретения права собственности на недвижимое имущество в случае полной выплаты пая членом потребительского кооператива, в порядке наследования и реорганизации юридического лица (абзацы второй, третий пункта 2, пункт 4 статьи 218 ГК РФ, пункт 4 статьи 1152 ГК РФ).
На основании п.1 ст.214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) определены основные принципы земельного законодательства, на которых основывается данный Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, среди которых: единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пп.5); деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (п.8); разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами (п.9).
В силу п.1 ст.2 ЗК РФ, земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации субъектов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из данного Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права на основании и во исполнение Земельного кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации (п.3 ст.5 ЗК РФ).
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования являются участниками земельных отношений (п.1 ст.5 ЗК РФ).
Статьей 39.2 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.
С момента вступления в силу Закона Ульяновской области № 85-ЗО от 03.07.2015 «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (в настоящее время - Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области) перешли права уполномоченного органа в силу ст.2 вышеуказанного Закона.
В настоящее время органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ульяновской области является Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.
Согласно пункту 1.1. Положения о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области №1/51-П от 27.01.2022 «О Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области», данное Министерство является исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим от имени Ульяновской области полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, управление и распоряжение иным имуществом в случаях, установленных законодательством, а также осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах градостроительной деятельности. В своей деятельности оно руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, правовыми актами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Ульяновской области, а также настоящим Положением и приказами Министерства (п.1.2.).
В силу п.2.5. Положения данное Министерство в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами осуществляет следующие полномочия: управляет и распоряжается земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области (пп.1); осуществляет мероприятия по разграничению земельных участков (пп.5); осуществляет образование земельных участков (пп.11.); осуществляет полномочия исполнительного органа субъекта Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2024 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (п.14); принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пп.15); заключает договоры, объектом которых являются земельные участки или доли в праве общей собственности на земельные участки, в том числе договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования, дарения, мены, а также соглашения об установлении или прекращении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области (п.16); в соответствии с Законом Ульяновской области от 03.07.2015 № 85-ЗО «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (пп.20); принимает решение о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах территории муниципального образования «город Ульяновск», гражданам, имеющим в соответствии со статьей 13Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (п.30); осуществляет ведение сводного по Ульяновской области реестра граждан, сведения о которых включены в журнал учета граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, а также граждан, реализовавших право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (п.30.1); осуществляет формирование и ведение сводного по Ульяновской области перечня земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно (п.30.2).
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьями 39.3, 39.14 - 39.17 ЗК РФ.
Так, в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 данного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В силу положений статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка приведены в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ, к их числу относятся: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 названного Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 этого Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 поименованного Кодекса.
Оспариваемый административным истцом отказ Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области основан на пп.2 п.8 ст. 39.15 и пп.19 ст. 39.16 ЗК РФ, из которых следует, что предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
При этом согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.49 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов: 1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания; 2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания; 3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства), форма которой устанавливается органом нормативно-правового регулирования; 4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.
В силу ч.2 ст.49 данного Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015, государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в части 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы: 1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение; 2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.
Частью 3 статьи 49 данного Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 установлено, что представление предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи документов не требуется в случае, если право собственности гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
В ходе разрешения спора установлено, что в 1975 году на земельном участке по адресу: г<адрес> Самандеевым Н.П. возведен жилой дом, площадью 53,4 кв.м, жилой – 39,9 кв. м, право собственности на домовладение зарегистрировано 14 марта 1977 года (регистрационное удостоверение от 14 марта 1977 года №379, выданное Бюро технический инвентаризации управления коммунального хозяйства Ульяновского горсовета народных депутатов.
После смерти Самандеева Н.П. в 2017 году в наследство вступил его сын Самандеев В.Н., не оформивший своих прав на объект недвижимости.
Самандеев В.Н. умер ДД.ММ.ГГГГ года. После его смерти в наследство вступили Самандеева Т.Ю. и Самандеева Е.В., что подтверждается свидетельством о праве на наследство. В настоящее время жилое дом принадлежат им на праве общей долевой собственности, у каждой по ? доле.
Таким образом, Самандеева Т.Ю. и Самандеева Е.В. являются наследниками Самандеева В.Н., а тот, в свою очередь, наследником Самандеева Н.П., который стал собственником жилого дома <адрес> до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, что свидетельствует о возникновении предусмотренных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» условий приобретения бесплатно земельного участка, на котором находится жилой дом.
Учитывая данные обстоятельства, административный истец вправе претендовать на земельный участок, который находится в его пользовании, и на котором расположен принадлежащий ему жилой дом.
Как было указано выше, в силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина.
При этом обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ, основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: несоответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Указанная совокупность в ходе рассмотрения настоящего административного дела не установлена, поскольку только в ходе разрешения настоящего спора нашло подтверждение, что, являясь наследником Самандеева В.Н., административный истец Самандеева Т.Ю. вправе претендовать на земельный участок, который находится в её пользовании, и на котором расположен принадлежащий ей на основании свидетельства о праве на наследство жилой дом.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым возложить на Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области обязанность повторно рассмотреть заявление Самандеевой Т.Ю. от 15.05.2024 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, г<адрес> учетом обстоятельств, установленных в ходе настоящего спора и изложенных в данном решении суда.
Оснований для признания отказа Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области незаконным суд не усматривает.
Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленного по делу административного иска.
Доказательств иного суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Самандеевой Татьяны Юрьевны к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным отказа в предоставление в собственность земельного участка удовлетворить частично.
Возложить на Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области обязанность повторно рассмотреть заявление Самандеевой Татьяны Юрьевны о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: г<адрес>
В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья К.С. Царапкина
Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.08.2024.