Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2236/2022 ~ М-2093/2022 от 06.06.2022

КОПИЯ

Дело № 2-2236/2022

(УИД 70RS0004-01-2022-002860-32)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2022 г. Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Чечнёва А.Н.,

при секретаре Приколота Я.Е.,

с участием:

истца Половинко Э.А.,

представителя истца Сальниковой Т.М., действующей в порядке ст. 53 ГПК РФ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Половинко Эльвиры Александровны к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений,

установил:

Половинко Э.А. обратилась в суд с иском к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска об обязании предоставить ей по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 33,0 квадратных метров.

В обоснование заявленного требования указано о том, что Половинко Э.А. в соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ) является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Асиновского городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ родители истца Шелегина Е.В. (мать) и Половинко А.А. (отец) лишены родительских прав. Распоряжением главы администрации Ленинского района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ Половинко Э.А. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области, однако до настоящего времени таким помещением не обеспечена.

Истец и её представитель в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска Малькова А.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в представленном суду письменном отзыве исковые требования не признала. Указала, что поскольку обязанность по финансированию процесса обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, возложена на органы исполнительной власти Томской области, финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций осуществляется путём предоставления из областного бюджета субвенций бюджетам городских округов на осуществление переданных отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий только в пределах выделенных на эти цели финансовых средств. Администрация Города Томска надлежащим образом исполнила свою обязанность по предоставлению в уполномоченный орган исполнительной власти Томской области необходимой информации для выполнения переданных ей отдельных государственных полномочий. При этом Томская область ненадлежащим образом исполняет возложенную на неё обязанность по финансированию переданных ею отдельных государственных полномочий. В случае удовлетворения заявленных исковых требований просит предоставить в соответствии со ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) срок на исполнение судебного решения не менее 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу, поскольку единственно возможный способ исполнения судебных актов, возлагающих на ответчика обязанность по предоставлению жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - это приобретение в собственность муниципальным образованием «Город Томск» жилого помещения. Вместе с тем, отношения по приобретению товаров для муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что требует значительного количества времени для осуществления всех мероприятий по приобретению товаров. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрации Томской области Ярина Л.Ю., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в представленном суду письменном отзыве просила в удовлетворении исковых требований отказать. Указала о том, что согласно Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного администрацией Томской области № 562а от 29.12.2012, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списком детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов Томской области. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность предоставления жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого помещения выборочно определенному гражданину. При этом, внеочередное предоставление жилого помещения Половинко Э.А. может повлечь нарушение прав иных лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения, состоящих в Списке на получение жилья ранее истца. В случае удовлетворения заявленных исковых требований просит предоставить отсрочку исполнения решения суда в соответствии со ст. 203 ГПК РФ. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Суд полагает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещённых о дате и времени судебного заседания.

Исследовав доказательства по настоящему делу, доводы искового заявления и отзыв на него, заслушав участников процесса, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Федеральным законом № 159-ФЗ определён перечень мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, дополнительные гарантии прав на жилое помещение.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно свидетельству о рождении серии от ДД.ММ.ГГГГ, Половинко Э.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в г. Асино Асиновского района Томской области, её отцом является Половинко Александр Александрович, матерью - Шелегина Елена Васильевна.

Решением Асиновского городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Шелегина Е.В, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и Половинко А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., лишены родительских прав в отношении дочери Половинко Э.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Таким образом, судом установлено, что Половинко Э.А. в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, в связи с чем, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Разрешая по существу требование истца о предоставлении ей жилого помещения специализированного жилищного фонда, суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями ст.ст. 56, 57 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно паспорту гражданина Российской Федерации, Половинко Э.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрирована по адресу: г. Томск, <адрес>.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о наличии в собственности Половинко Э.А. объектов недвижимости, отсутствуют, что подтверждается выпиской из ЕГРН о правах на имеющиеся объекты недвижимости № КУВИ-.

Распоряжением главы администрации Ленинского района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ Половинко Э.А. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Половинко Э.А. подлежит обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда.

Частью 1 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1, 7 и 8 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в п. 1 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», согласно которой указанной категории граждан областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области.

В соответствии с п. 4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а (далее - Порядок), специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включённым в Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов Томской области (далее - Списки муниципальных районов, городских округов), сформированные органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Томской области, осуществляющими отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списками муниципальных районов, городских округов (п. 4.1 Порядка).

Согласно ст. 1 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» (далее - Закон Томской области № 188-ОЗ) администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрация Города Томска наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и, соответственно, является надлежащим ответчиком по иску.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 6 Закона Томской области № 188-ОЗ, финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путём предоставления из областного бюджета субвенций: бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Указанные субвенции выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью местным бюджетам городских округов.

Частью 3 ст. 3 Закона Томской области № 188-ОЗ предусмотрено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:

формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа;

за счёт субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов;

по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включённым в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно ч. 4 ст. 10 Закона Томской области от 06.09.2006 № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Решением Думы Города Томска от 02.02.2016 № 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для определения размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере 33,0 квадратных метров общей площади на одиноко проживающего гражданина.

Половинко Э.А. заявлено требование о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений площадью не менее 33,0 квадратных метров.

Поскольку судом установлено, что Половинко Э.А. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит обеспечению жилым помещением на территории муниципального образования «Город Томск», в установленном Порядке включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск», до достижения 23 лет, не обеспечена жилым помещением, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о понуждении муниципального образования «Город Томск» в лице администрации города Томска к предоставлению Половинко Э.А. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений подлежит удовлетворению. При этом площадь предоставляемого жилого помещения, исходя из положений действующего законодательства, должна быть не менее 33,0 квадратных метров.

Суд также учитывает, что способ защиты своих прав избирается истцом самостоятельно и не может быть ограничен временным периодом включения в Список на предоставление жилого помещения, поскольку очередность предоставления жилого помещения, исходя из времени включения в Список, установлена для реализации указанными лицами своих прав, соответственно, исполнения соответствующей обязанности органом местного самоуправления во внесудебном порядке, и нахождение иных лиц в данном порядке не нарушает их прав на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, и не снимает данной обязанности с органа местного самоуправления. Действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилья вне очереди лицу, имеющему указанное право, от предоставления жилья иным лицам, которые также обладают указанным правом.

Доводы ответчика о том, что Томская область ненадлежащим образом исполняет возложенную на неё обязанность по финансированию переданных ею государственных полномочий, а администрация Города Томска несет ответственность за неисполнение переданных ей государственных полномочий лишь в рамках предоставленной субвенции, судом отклоняются в силу следующего.

Согласно абз. 5 ч. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации.

Установленный законом Томской области порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объёмов ежегодного финансирования (объём субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильём по договору найма специализированного жилого помещения.

Таким образом, действующее законодательство возлагает на орган местного самоуправления обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа независимо от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений.

С учётом изложенных обстоятельств, исковые требования Половинко Э.А. подлежат удовлетворению в полном объёме.

Рассматривая ходатайство ответчика о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в соответствии со ст. 204 ГПК РФ, суд учитывает, что на исполнение настоящего решения оказывают влияние особенности правового регулирования деятельности ответчика в части бюджетного устройства и бюджетного процесса.

Вместе с тем, данные особенности сами по себе не могут ставить под сомнение принцип обязательности исполнения судебных постановлений и не должны приводить к нарушению прав истца, поскольку с момента обращения Половинко Э.А. с заявлением о включении в Список на получение жилого помещения, у ответчика возникла обязанность по предоставлению ей жилого помещения, которое до настоящего времени не исполнено. Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, оснований для предоставления отсрочки исполнения данного решения суд не усматривает. При этом лица, участвующие в деле, не лишены в дальнейшем права повторно обратиться с подобным требованием в суд.

Разрешая вопрос о взыскании судебных расходов, суд руководствуется следующим.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Статьей 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, отнесены в том числе, суммы, подлежащие выплате экспертам, и другие признанные судом необходимыми расходы.

Поскольку судом требования истца удовлетворены в полном объёме, расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, подтверждённые чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат возмещению в указанном размере.

Факт несения истцом расходов по уплате государственной пошлины за предоставление сведений из ЕГРН в размере 850 рублей, подтверждаются квитанцией-извещением, чеками-ордерами от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные расходы судом оцениваются в качестве необходимых, поскольку понесены истцом в связи с необходимостью восстановления своего права и непосредственно связаны с рассматриваемым спором, в связи с чем, расходы, понесённые Половинко Э.А., подлежат возмещению за счёт ответчика в сумме 850 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Половинко Эльвиры Александровны к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, - удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска предоставить Половинко Эльвире Александровне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 33 квадратных метров.

Взыскать с муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска за счёт средств муниципальной казны в пользу Половинко Эльвиры Александровны расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, расходы по уплате государственной пошлины за предоставление сведений из ЕГРН в размере 850 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: /подпись/

Копия верна.

Председательствующий А.Н. Чечнёв

Секретарь Я.Е. Приколота

Оригинал решения находится в материалах гражданского дела № 2-2236/2022

(УИД 70RS0004-01-2022-002860-32) в Советском районном суде г. Томска.

Мотивированное решение составлено 04.08.2022

2-2236/2022 ~ М-2093/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Половинко Эльвира Александровна
Прокуратура Советского района г.Томска
Ответчики
Муниципальное образование Город Томск в лице Администрации г.Томска
Другие
Сальникова Татьяна Михайловна
Администрация Томской области
Сугакова Ольга Александровна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Чечнев А.Н.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
06.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2022Передача материалов судье
07.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2022Подготовка дела (собеседование)
04.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
04.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2023Дело оформлено
04.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее