Дело №5 - 1328/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 апреля 2022 года г. Казань
Судья Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан Сибгатуллина Д.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Волкова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, паспорт №,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 27 февраля 2022 года в 16 часов 10 минут возле монумента часов у дома 51 по ул. Баумана г.Казани Волков А.В. осуществил проведение несанкционированного публичного мероприятия в форме пикетирования, в котором приняли участие более 50 человек. Сотрудниками УМВД России по г.Казани всем присутствующим с использованием звукоусиливающей аппаратуры было объявлено предупреждение о недопустимости нарушения требований Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также, что данное мероприятие не согласовано с ИКМО г.Казани, которое было проигнорировано. Данное мероприятие не было согласовано с ИКМО г.Казани, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Волков А.В., его защитник в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признали.
Заслушав Волкова А.В., его защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 и 9 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Согласно ч. 5 ст. 20.2 указанного Кодекса нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 и 3 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5). Организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как разъяснено в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 статьи 20.2 КоАП РФ. Невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных обязанностей может выражаться в том числе в необеспечении соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом публичной власти; в непредъявлении участникам публичного мероприятия требований о соблюдении общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, о прекращении нарушения ими закона; в непринятии мер по приостановлению публичного мероприятия или его прекращению в случае совершения участниками такого мероприятия противоправных действий; в отсутствии отличительного знака организатора публичного мероприятия (нагрудного знака депутата), за исключением случая проведения пикетирования одним участником.
При этом под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).
По делу установлено, что Волков А.В. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, то есть совершил действия, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Согласно п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Анализ положений ст. 20.2 КоАП РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях позволяет сделать вывод о том, что норма ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ является специальной и распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в ч. 5 ст. 5 указанного Закона запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти.
Поскольку санкция, установленная за административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит более мягкую меру ответственности по сравнению с административным наказанием, предусмотренным ч.2 этой нормы, возможна переквалификация действий Волкова А.В. с части 2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 5 указанной статьи.
Вина Волкова А.В. подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, пояснениями сотрудника МВД по РТ Наумятова А.Н., а также иными материалами дела, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Объективных данных, позволяющих усомниться в достоверности фактов, изложенных в процессуальных документах, в том числе протоколе об административном правонарушении, не имеется.
Протокол по делу об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Таким образом, своими действиями, приняв участие в публичном мероприятии, не согласованном с Исполнительным комитетом муниципального образования г.Казани, Волков А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Будучи участником публичного мероприятия Волков А.В. был обязан предварительно убедиться в том, что публичное мероприятие согласовано с органами власти.
В отсутствие согласования публичного мероприятия такое активное участие в нем означало несоблюдение общественного порядка.
Утверждение Волкова А.В. о том, что он не участвовал при проведении публичного мероприятия, является несостоятельным и приведенным с целью уклонения от административной ответственности, опровергается материалами дела, пояснениями Наумятова А.Н.
Указание Волкова А.В. о том, что он находился в столовой, расположенной по адресу: г.Казань, ул. Кремлевская, д.27, несостоятельно, опровергается показаниями сотрудника МВД по РТ.
Не доверять сотруднику МВД по РТ, который является должностным лицом, нет оснований.
К видеозаписи о нахождении Волкова А.В. в столовой в 15 час. 58 мин. 27.02.2022 судья относится критически, поскольку не представляется возможным установить, каким образом произведена данная видеозапись, и каким образом выставлено время на данной видеозаписи.
Определяя вид и меру наказания, судья учитывает характер административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Смягчающих, либо отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая данные о личности Волкова А.В., который является студентом, обстоятельства совершения административного правонарушения, судья приходит к выводу, что достижение целей административного наказания возможно с назначением Волкову А.В. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Волкова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб.
Штраф подлежит уплате получателю:
Получатель штрафа УФК по РТ (ОП № «Зареченский» ФИО1 по <адрес>), ИНН 1654002978, счет №, в ГРКЦ НБ РТ Банка ФИО1 <адрес>, КПП 165501001, БИК 019205400, КБК 18№, код ОКТМО 92701000, УНН 18№).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Кировский районный суд <адрес> Республики Татарстан.
Судья Д.И. Сибгатуллина