14RS0035-01-2024-011739-53
Дело № 5-1205/2024
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Якутск 19 июня 2024 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Борисова В.С., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению протокола об административном правонарушении в отношении гражданина Российской Федерации Заболотной Елены Юрьевны, ____ года рождения, уроженки ____ ____, имеющей паспорт гражданина Российской Федерации серии № № от ____, зарегистрированной по адресу: ____, фактически проживающей по адресу: ____,
У С Т А Н О В И Л:
В Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении Заболотной Е.Ю.
В соответствии с ч. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Исследовав поступивший административный материал, суд приходит к выводу о его возвращении, поскольку он составлен с нарушениями, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ.
На основании части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
Вместе с тем, в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 названного Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Как следует из представленных материалов, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом.
Однако, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о разъяснении лицу, в отношении которого ведется производство по делу прав, предусмотренных 25.1 КоАП РФ, не изложено его объяснение, наличие замечания на протокол об административном правонарушении, а также уведомление о направлении протокола об административном правонарушении в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия).
При этом, протокол об административном правонарушении не содержит соответствующих записей об отказе лица от подписания протокола об административном правонарушении.
Также в протоколе указано время совершения административного правонарушения ____ в ___ часов ___ минут. Между тем, согласно рапортам сотрудников полиции время совершения административного правонарушения указано ____ в ___ часов ___ минут, то есть, время совершения административного правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении, противоречит времени совершения административного правонарушения, указанному в рапортах сотрудников полиции.
Согласно ч. 1.1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Указанная норма введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 264-ФЗ, вступившим в действие с 31 июля 2018 года, поскольку данная информация надлежащим образом должна отражаться в постановлении о назначении административного наказания в виде штрафа, необходимая, в том числе, и лицу, привлеченному к административной ответственности, и судебному приставу-исполнителю для исполнения постановления о взыскании административного штрафа.
Целью введения таких положений являлось эффективное и оперативное администрирование доходов бюджета по штрафам, назначенным по делам об административных правонарушениях.
Вопреки указанному, в реквизитах для оплаты административного штрафа не указан номер счета получателя платежа, что является препятствием для исполнения постановления суда в случае назначения наказания в виде административного штрафа.
Кроме того, представленные копии рапортов сотрудников полиции надлежащим образом не заверены, не указана имя и должность лица, завершившего представленные документы.
Согласно ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении вместе с приложенными документами подлежит возвращению для устранения указанных недостатков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ, судья,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Заболотной Елены Юрьевны, ____ года рождения, уроженки ____ АССР, имеющей паспорт гражданина Российской Федерации серии № № от ____, зарегистрированной по адресу: ____, фактически проживающей по адресу: ____, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приложенные к нему материалы в отдел полиции № МУ МВД РФ «Якутское» для устранения недостатков, указанных в определении суда.
Недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления.
Судья ___ В.С. Борисова
___
___