21-282/2023
УИД 38RS0032-01-2023-000258-89
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Иркутск 31 марта 2023 г.
Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И. при принятии к рассмотрению жалобы от представителя ООО «СтройПроектСервис» М. на постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной служб государственной статистики по Иркутской области от 28 декабря 2022 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 28 февраля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «СтройПроектСервис»,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением Номер изъят заместителя руководителя территориального органа Федеральной служб государственной статистики по Иркутской области от 28 декабря 2022 г. ООО «СтройПроектСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 28 февраля 2023 г. постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной служб государственной статистики по Иркутской области от 28 декабря 2022 г. оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Представитель ООО «СтройПроектСервис» М. подала жалобу на постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной служб государственной статистики по Иркутской области от 28 декабря 2022 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 28 февраля 2023 г. посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте Иркутского областного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме электронного документа.
Изучив жалобу, прихожу к выводу, что она подлежит возвращению заявителю по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 г. разъяснено, что задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (ст. 1.2 Кодекса). Для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены.
Приведенные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 251 утвержден и введен в действие с 1 января 2017 г. Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Порядок разработан в соответствии с положениями ГПК РФ, Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», КАС РФ, Федерального закона от 08 марта 2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», УПК РФ, Федерального закона от 18 декабря 2001 г. № 177-ФЗ «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти», предусматривающими возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Вышеназванный Порядок распространяется на подачу жалоб по делам, рассматриваемым в порядке административного, уголовно-процессуального, гражданско-процессуального судопроизводства, а не по делам об административных правонарушениях, поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях регулируется нормами КоАП РФ, а не КАС РФ, УПК РФ, ГПК РФ.
Жалоба представителем ООО «СтройПроектСервис» М. на постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной служб государственной статистики по Иркутской области от 28 декабря 2022 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 28 февраля 2023 г. заявителем лично не подписана, была подписана простой электронной подписью и направлена по электронной почте, тогда как такой порядок подачи жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении (решение, определение) нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, за исключением случаев, указанных в части 3.1 статьи 30.2 данного Кодекса, к каковым рассматриваемое постановление не относится. По смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в вышестоящий суд на бумажном носителе.
При указанных обстоятельствах жалоба не может быть принята к рассмотрению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Жалобу, поданную представителем ООО «СтройПроектСервис» М. на постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной служб государственной статистики по Иркутской области от 28 декабря 2022 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 28 февраля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «СтройПроектСервис», возвратить заявителю без рассмотрения.
Определение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья П.И. Слепнёв