Судебный акт #1 (Приговор) по делу № 1-876/2023 от 09.08.2023

Дело № 1-876/2023

УИД 78RS0023-01-2023-007924-42

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург                                                          13 сентября 2023 года

    Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Исправниковой Н.А.,

с участием государственного обвинителя – военного прокурора отдела военной прокуратуры Западного военного округа Какушадзе Т.Л.,

подсудимого Емельянова Н.А.,

защитника - адвоката Ширяева С.А., представившего удостоверение и ордер ,

при секретаре Душечкиной Е.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства материалы уголовного дела в отношении

Емельянова Николая Александровича, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 291.1 ч. 3 п. «б» УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Подсудимый Емельянов Н.А. совершил посредничество во взяточничестве, то есть в непосредственной передаче взятки по поручению взяткодателя и взяткополучателя и ином способствовании взяткодателю и взяткополучателю в достижении и реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в крупном размере за совершение заведомо незаконных действий:

В соответствии со ст. 59 Конституции РФ, принятой на всенародном голосовании 12.12.1993, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ) воинская обязанность граждан РФ предусматривает воинский учет и прохождение военной службы по призыву.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 22 ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее – граждане, не пребывающие в запасе). Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 26 ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Согласно п. 2 указа Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» (далее – указ Президент РФ от 07.12.2012 № 1609) военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности.

В соответствии с п.п. 9, 17 указа Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 в структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения. Основными задачами военных комиссариатов являются:

-    организация и осуществление воинского учета граждан, оказание содействия федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям в осуществлении воинского учета;

-    организация при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе;

-    организация совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и представителями медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу (военные сборы), и осуществление контроля за прохождением ими медицинского обследования;

-    проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) мероприятий:

•    по медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы;

•    по контрольному медицинскому освидетельствованию граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с медицинским заключением об их годности к военной службе;

•    иных мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу (военные сборы), направлением граждан, обучающихся в военных учебных центрах при организациях высшего образования, в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, на учебные сборы (стажировки);

-    осуществление учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, привлечение их к административной ответственности и направление соответствующих материалов руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществление учета граждан, самовольно оставивших воинские части.

Согласно п. 18 указа Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 военные комиссариаты не вправе осуществлять приносящую доход деятельность.

Согласно п.п. 2, 13, 15 положения о Центре военно-врачебной экспертизы военного комиссариата субъекта РФ, согласованного 21.04.2020 начальником Главного военно-медицинского управления Министерства обороны РФ и утвержденного 28.04.2020 начальником Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, (далее – положение о Центре ВВЭ) Центр военно-врачебной экспертизы военного комиссариата субъекта РФ (далее – центр ВВЭ) является структурным подразделением военного комиссариата субъекта РФ и осуществляет медицинскую деятельность и методическое руководство военно-врачебной и врачебно-лётной экспертизами в субъекте РФ.

В соответствии с пп. «в» п. 3 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (далее – Положение о ВВЭ), на военно-врачебные комиссии, помимо прочего, возлагается контроль за проведением обследования, лечения и освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу.

Согласно п. 15 Положения о ВВЭ освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-отоларинголог, врач-стоматолог и, при необходимости, врачи других специальностей.

В соответствии с п. 18 Положения о ВВЭ по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе.

Согласно пп. «а» п. 1 ст. 23 ст. 22 ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Согласно п. 39 приложения № 1, а также приложения № 32 приказа Минобороны России от 02.10.2007 № 400 (Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе) «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663» (с изменениями и дополнениями) (документ утратил силу 01.01.2022 на основании приказа Министра обороны РФ от 29.10.2021 № 641«О признании утратившими силу приказов Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 № 400, от 19.01.2011 № 37, от 29.07.2012 № 1661») (далее – приказ Минобороны России от 02.10.2007 № 400) решение призывной комиссии об освобождении гражданина от призыва на военную службу выносится на основании документов:

-    акта исследования состояния здоровья с указанием результатов проведенных исследований и поставленного диагноза, выписки из истории болезни, заверенных подписями главного и лечащего врача и печатью медицинского учреждения (в соответствии с приказом Минобороны России от 16.09.2015 № 533 «Об определении форм документов, заполняемых врачами-специалистами, врачами, руководящими работой по медицинскому освидетельствованию граждан, при первоначальной постановке граждан на воинский учет, при призыве граждан на военную службу, при медицинском осмотре граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, при контрольном медицинском освидетельствовании граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского, и правил их заполнения» акт исследования состояния здоровья именуется «медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина) (далее – приказ Минобороны России от 16.09.2015 № 533);

-    листа медицинского освидетельствования с заключением врачей-специалистов о категории годности призывника;

-    карты медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Согласно п. 20 Положения о ВВЭ, в случае невозможности вынесения заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья, в ходе освидетельствования гражданин направляется в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения. Гражданину, нуждающемуся по заключению врача-специалиста в обследовании в медицинской организации государственной системы здравоохранения или медицинской организации муниципальной системы здравоохранения, включенной в перечень медицинских организаций, на руки выдается направление, заполненное врачом-специалистом, вынесшим соответствующее заключение, подписанное военным комиссаром муниципального образования и заверенное печатью военного комиссариата муниципального образования, а также 2 экземпляра бланка медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина. По завершении обследования гражданина в медицинской организации государственной системы здравоохранения результаты его обследования вносятся в оба экземпляра бланка медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина. Первый экземпляр медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина выдается на руки гражданину для представления в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), где подшивается в личное дело призывника. Второй экземпляр медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина приобщается к медицинской карте амбулаторного больного или медицинской карте стационарного больного.

Согласно приложения № 6 приказа Минобороны России от 16.09.2015

№ 533 установлены требования к заполнению медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина по завершении медицинского обследования в амбулаторных или стационарных условиях в медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения, проведенного при призыве на военную службу в целях уточнения диагноза заболевания.

В соответствии с пп. «в», «г», «д», «е», «ж» п. 7 приложения № 6 правил заполнения медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина приказа Минобороны России от 16.09.2015 № 533 медицинской организацией в медицинском заключении указывается:

-    в разделе «Жалобы» – основные жалобы, подтверждающие имеющееся заболевание на момент медицинского освидетельствования, а при отсутствии жалоб у гражданина вносится запись: «не предъявляет»;

-    в разделе «Анамнез» – дата, когда заболевание было выявлено. Анамнез отражается в хронологическом порядке с указанием медицинского документа, подтверждающего диагноз заболевания. При отсутствии подтверждающих документов в данном разделе указывается, что сведения о перенесенных гражданином заболеваниях внесены со слов освидетельствованного. Наиболее существенные разделы анамнеза следует детализировать в целях подтверждения или уточнения характера течения заболевания (с указанием частоты рецидивов заболевания, сезонности заболевания, эффективности проводимого лечения и других особенностей течения заболевания);

-    в разделе «Данные объективного исследования» – объективный статус гражданина с подробным описанием признаков (симптомов) заболеваний органов и систем органов, обосновывающих диагноз;

-    в разделе «Результаты диагностических исследований» – результаты флюорографического (рентгенологического) исследования легких, общего (клинического) анализа крови и общего анализа мочи, а также результаты диагностических исследований, которые послужили основой для установления диагноза заболевания;

-    в разделе «Диагноз» – диагноз всех установленных (выявленных) у освидетельствуемого заболеваний, который должен иметь интранозологическую характеристику с указанием стадии заболевания и его компенсации, степени функциональных нарушений.

Согласно п. 8 приложения № 6 правил заполнения медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина приказа Минобороны России от 16.09.2015 № 533 медицинское заключение подписывается руководителем (главным врачом, заведующим) медицинской организации, заведующим (начальником) отделения и врачом, проводившим медицинское обследование, и заверяется печатью установленного образца.

В соответствии с п.п. 22-23 приложения № 3 приказа Минобороны России и Министерства здравоохранения РФ от 23.05.2001 № 240/168 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» (документ утратил силу 25.07.2022 на основании приказа Минобороны России и Министерства здравоохранения РФ от 30.05.2022 № 307/364н «О признании утратившими силу приказа Минобороны России и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.05.2001 № 240/168 и приказа Минобороны России и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.10.2010 № 1330/870н») обоснованность освобождения призывников или предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по состоянию здоровья проверяется путем изучения врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации (из числа врачей военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации) всех личных дел призывников и медицинских документов, подтверждающих установленный диагноз и вынесенное заключение. Если в результате изучения представленных документов врач - член призывной комиссии субъекта Российской Федерации по своему профилю согласен с диагнозом и заключением, то в листе медицинского освидетельствования, оформленного врачом-специалистом на призывном пункте, делается отметка – «С диагнозом, заключением согласен», указываются дата, инициалы, фамилия, которые заверяются подписью врача - члена призывной комиссии субъекта Российской Федерации. Врачом - членом призывной комиссии субъекта Российской Федерации (председателем военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации), на которого возложено руководство работой комиссии по контрольному медицинскому освидетельствованию призывников, освобожденных от призыва, в учетной карте призывника и списке делается отметка об изучении обоснованности диагноза, заключения. Данная категория граждан на контрольное медицинское освидетельствование и призывную комиссию субъекта Российской Федерации не направляется.

В соответствии с п.п. 1, 3 указа Президента РФ от 30.09.2021 № 556 «О призыве в октябре – декабре 2021 года граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» с 01.10.2021 по 31.12.2021 необходимо осуществить призыв граждан Российской Федерации на военную службу в возрасте от 18 до 27 лет в количестве 127 500 человек.

ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ «Военный комиссариат г. Санкт-Петербурга» (далее – военный комиссариат г. Санкт-Петербурга) в лице военного комиссара и Лицом № 1 заключен трудовой договор , согласно которому на него возлагаются должностные обязанности начальника центр ВВЭ – врача-методиста военного комиссариата г. Санкт-Петербурга (далее – ВК).

Согласно приказу военного комиссара г. Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ Лицо № 1 принят на работу в военный комиссариат г. Санкт-Петербурга с ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника центра ВВЭ – врача-методиста ВК.

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ военным комиссаром <адрес>, а также положения о центре ВВЭ на начальника центра ВВЭ – врача методиста ВК, помимо прочего возложены должностные обязанности по:

-    организации, руководству и контролю за проведением военно-врачебной экспертизы в ВК и военных комиссариатах по муниципальным образованиям;

-    организации совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, а также граждан, призываемых на военную службу, осуществлению контроля за прохождением указанными гражданами медицинского обследования;

-    организации проведения, по решению призывной комиссии субъекта РФ, контрольного медицинского освидетельствования граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и участию в этой работе в качестве врача, руководящего контрольным медицинским освидетельствованием;

-    контролю за ведением врачами-специалистами, медицинским персоналом врачебно-экспертной документации, учетной и отчетной документации, дел с протоколами заседаний комиссий по первоначальной постановке на воинский учет, призывных комиссий в соответствии с требованиями руководящих документов;

-    закреплению врачей-специалистов центра ВВЭ за военными комиссариатами по муниципальным образованиям для контроля проведения в них медицинского освидетельствования граждан и оказания им методической и практической помощи, а также осуществлению отдельных задач, связанных с деятельностью вышеупомянутого центра.

В соответствии с постановлением губернатора Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ -пг Лицо № 1, как врач-методист – начальник центра ВВЭ ВК, включен в состав призывных комиссий г. Санкт-Петербурга, осуществляющих призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципальных образований г. Санкт-Петербурга.

Согласно п. 51 приложения № 1 приказа Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ, а также функциональным обязанностям начальника центра ВВЭ, утвержденным губернатором Санкт-Петербурга, на Лицо № 1, как на члена призывной комиссии, помимо прочего возлагались следующие обязанности:

-    знать законодательство Российской Федерации по вопросам призыва граждан на военную службу;

-    прибывать на заседания призывной комиссии Санкт-Петербурга в установленное губернатором Санкт-Петербурга – председателем призывной комиссии, время. В случае невозможности прибытия на заседание призывной комиссии Санкт-Петербурга, заблаговременно информировать об этом секретаря призывной комиссии Санкт-Петербурга;

-    уточнять у граждан, призванных на военную службу, фактические данные, необходимые для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-    высказывать свои предложения при принятии призывной комиссией Санкт-Петербурга решения, а если они не совпадают с мнением большинства, изложить его письменно в протоколе заседания призывной комиссии Санкт-Петербурга;

-    высказывать свои предложения по совершенствованию работы призывной комиссии Санкт-Петербурга;

-    подписывать протокол заседания призывной комиссии, в который внесены решения, принимаемые призывной комиссией Санкт-Петербурга;

-    выполнять поручения председателя и заместителя председателя призывной комиссии Санкт-Петербурга, отданные в пределах их компетенции.

Кроме того, в связи с занимаемой должностью Лицу № 1 было достоверно известно о том, что в соответствии с требованиями п. 7 ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» он не вправе получать при выполнении служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения от физических и юридических лиц, а лица, допустившие такие правонарушения, привлекаются к предусмотренной законом ответственности.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лицо № 1 постоянно осуществлял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении, подведомственном Министерству обороны Российской Федерации, то есть в соответствии с примечанием 1 к ст. 285 УК РФ являлся должностным лицом.

ДД.ММ.ГГГГ между военным комиссариатом г. Санкт-Петербурга в лице военного комиссара и Лицом № 2 заключен трудовой договор , согласно которому на него возлагаются должностные обязанности врача-терапевта военного комиссариата <данные изъяты>

Согласно приказу военного комиссара от ДД.ММ.ГГГГ Лицо № 2 принят на работу в ВК с ДД.ММ.ГГГГ на должность врача-терапевта военного комиссариата <данные изъяты>.

В соответствии с приказом военного комиссара от ДД.ММ.ГГГГ Лицо № 2 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность врача-терапевта военного комиссариата <данные изъяты>.

Согласно приказу военного комиссара от ДД.ММ.ГГГГ Лицо № 2 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность врача-терапевта военного комиссариата <данные изъяты>

В соответствии с приказом военного комиссара от ДД.ММ.ГГГГ Лицо № 2 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность врача-терапевта военного комиссариата <данные изъяты>

Согласно должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ военным комиссаром г. Санкт-Петербурга, на врача-терапевта военного комиссариата <данные изъяты> возложены должностные обязанности, в том числе по:

-    организации проведения военно-врачебной экспертизы в военном комиссариате <данные изъяты>

-    осуществлению контроля за качеством и своевременностью обследования граждан в медицинских учреждениях муниципального здравоохранения в целях проведения военно-врачебной экспертизы, а также оформлением на них военно-врачебной документации;

-    контролю качества оформления протоколов заседаний комиссии призывной комиссии муниципального образования, оформление врачебно-экспертных документов врачами-специалистами, участвующими в медицинском освидетельствования граждан;

-    осуществлению постоянного взаимодействия с руководителями медицинских организаций по вопросам медицинского обеспечения подготовки граждан к военной службе;

-    оказанию организационно-методической помощи специалистам медицинских организаций по вопросам обследования граждан в целях ВВЭ.

В соответствии с постановлениями губернатора Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ -пг Лицо № 2, как врач-терапевт, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан военного комиссариата <данные изъяты>, включен в состав призывных комиссии г. Санкт-Петербурга, осуществляющих в период ДД.ММ.ГГГГ призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории внутригородского муниципального образования <данные изъяты>

Согласно п. 33 приложения № 1 приказа Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ на Лицо № 2, как на члена призывной комиссии, помимо прочего возлагались следующие обязанности:

-    знакомиться со всеми материалами личных дел призывников, в отношении которых предстоит принимать решение;

-    участвовать в принятии решения в отношении граждан, подлежащих призыву на военную службу;

-    знать действующее законодательство, которое регулирует вопросы призыва граждан на военную службу;

-    в конце каждого рабочего дня подписывать протокол призывной комиссии;

-    знать требования законодательных и нормативных документов по организации и проведению лечебно-оздоровительной работы среди граждан в процессе подготовки их к военной службе, лечению, обследованию, и медицинскому освидетельствованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу;

-    организовывать работу военно-врачебной комиссии отдела военного комиссариата;

-    контролировать качество оформления книг протоколов комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии, заседаний военно-врачебной комиссии и врачебно-экспертной документации, оформляемой на граждан при призыве на военную службу;

-    контролировать организацию, своевременность и качество проведения обследования и лечения граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу;

-    взаимодействовать с медицинскими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения по вопросам обследования и медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу;

-    анализировать результаты лечения, обследования и медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу.

В соответствии с приказом военного комиссара г. Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ (по строевой части) Лицо № 2 переведен на должность врача-терапевта военного комиссариата <данные изъяты>

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лицо № 2 постоянно осуществлял организационно-распорядительные функции в государственном учреждении, подведомственном Министерству обороны Российской Федерации, то есть в соответствии с примечанием 1 к ст. 285 УК РФ являлся должностным лицом.

ДД.ММ.ГГГГ между Санкт-Петербургской ГБУЗ «Городская поликлиника » в лице главного врача и Лицом № 3 заключен трудовой договор, согласно которому на него возлагаются должностные обязанности врача-рентгенолога.

Согласно приказу главного врача Санкт-Петербургской ГБУЗ «Городская поликлиника » от ДД.ММ.ГГГГ -к и дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ Лицо с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность заведующего отделения лучевой диагностики – врача-рентгенолога.

Согласно должностной инструкции заведующего отделением лучевой диагностики – врача-рентгенолога Санкт-Петербургской ГБУЗ «Городская поликлиника », утвержденной ДД.ММ.ГГГГ главным врачом Санкт-Петербургской ГБУЗ «Городская поликлиника », на Лицо № 3 возложены следующие должностные обязанности по:

-    организации работы отделения лучевой диагностики для проведения своевременных, полных обследований и диагностических процедур;

-    проведению рентгенологических исследований согласно четко сформулированным показаниям;

-    принятию окончательных решений по выполнению рентгенологических исследований;

-    определению необходимого объема и рациональной методики рентгенологических исследований;

-    расшифровка флюорограмм и дообследование больных с выявленной при флюорографии патологией;

-    оформление протоколов исследований и записей в медицинских картах с заключением о предполагаемом диагнозе.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Лицо № 3 постоянно осуществляет организационно-распорядительные функции в государственном учреждении, подведомственном Министерству здравоохранения Российской Федерации, то есть в соответствии с примечанием 1 к ст. 285 УК РФ является должностным лицом.

Лицо № 4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в должности врача-терапевта <данные изъяты>.

Лицо № 5 в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в Санкт-Петербургской ГБУЗ «Городская поликлиника » в должности врача-терапевта амбулаторного приема кабинета военного комиссариата

Лицо № 6 в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в Санкт-Петербургской ГБУЗ «Городская поликлиника » в должности врача ультразвуковой диагностики отделения лучевой диагностики взрослого отделения.

Таким образом, Лицо № 4, Лицо № 5, Лицо № 6, каждый в отдельности в интересующий период постоянно осуществлял организационно-распорядительные функции в государственных учреждения, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации и Министерству здравоохранения соответственно, то есть в соответствии с примечанием 1 к ст. 285 УК РФ, каждый из них, являлся должностным лицом.

Лицо № 7, в отношении которого уголовное дело прекращено в связи с деятельным раскаянием (далее – Лицо № 7) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на воинском учете в военном комиссариате <данные изъяты>, как лицо, подлежащее призыву на военную службу.

ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ «Военный комиссариат г. Санкт-Петербурга» в лице военного комиссара и Лицом № 8, в отношении которого уголовное дело прекращено в связи с деятельным раскаянием (далее – Лицо № 8) заключен трудовой договор , согласно которому на последнего возлагаются должностные обязанности старшего помощника начальника отделения подготовки, призыва и набора граждан на военную службу по контракту.

Согласно приказу военного комиссара от ДД.ММ.ГГГГ Лицо № 8 с ДД.ММ.ГГГГ принят на должность старшего помощника начальника отделения подготовки, призыва и набора граждан на военную службу по контракту отдела военного комиссариата <данные изъяты>

В соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями в военном комиссариате г. Санкт-Петербурга с ДД.ММ.ГГГГ Лицо № 8 надлежит считать старшим помощником начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата <данные изъяты>

Не позднее ДД.ММ.ГГГГ года у Лица № 1 в связи с предоставленными ему, как должностному лицу ВК, широкими полномочиями, суть которых заключается в осуществлении контроля за деятельностью подчиненных ему работников центра ВВЭ и организации проведения контрольного медицинского освидетельствования граждан, освобожденных от призыва на военную службу по состоянию здоровья, возник преступный умысел, направленный на незаконное обогащение путем получения взяток от граждан, подлежащих призыву на военную службу и желающих быть освобожденными от ее прохождения, либо от лиц, действовавших в интересах данной категории граждан.

Понимая, что воплотить указанный преступный умысел по незаконному обогащению на системной основе без привлечения иных (то есть самостоятельно), в том числе подчиненных должностных лиц, у Лица не получится, в один из дней ДД.ММ.ГГГГ года он решил создать организованную группу, нацеленную на систематическое получение взяток за действия, входящие в его, а также других должностных лиц служебные полномочия, в том числе за незаконные действия, связанные с освобождением граждан от призыва на военную службу.

Во исполнение задуманного, в тот же период не позднее сентября 2020 года в военном комиссариате г. Санкт-Петербурга Лицо № 1 предложил Лицу № 4 войти в состав создаваемой им организованной группы, с чем Лицо согласился.

При этом Лицо № 1 и Лицо № 4, определяя общие цели создаваемой организованной группы, договорились, что Лицо № 1, как начальник центра ВВЭ, будет осуществлять общее руководство организованной группой и выполнять следующие функции:

-    в учетной карте призывника делать отметку об изучении обоснованности диагноза и заключения, тем самым согласовывая установленный соответствующей призывной комиссией <данные изъяты> диагноз и категорию годности к военной службе;

-    контролировать процесс проверки подчиненными ему врачами-специалистами центра ВВЭ личных дел призывников, содержащих фиктивные медицинские документы с установленной фиктивной категорией годности к военной службе;

-    в случае необходимости добиваться согласования врачами-специалистами диагноза и соответствующей категории годности к военной службе тому или иному призывнику;

-    совершать действия, направленные на предотвращение направления граждан, незаконно освобожденных от призыва на военную службу, на очное контрольное медицинское освидетельствование и призывную комиссию субъекта РФ;

-    в составе призывной комиссии субъекта РФ утверждать решение об освобождении гражданина от призыва на военную службу по состоянию здоровья;

-    забирать себе доли от незаконно полученных денег (взяток).

В свою очередь Лицо № 4, по согласованию и с одобрения Лица № 1, обязался по мере обращения лиц, желающих быть освобожденными от призыва на военную службу, приискивать и вовлекать в противоправную деятельность организованной группы и реализации задуманного врачей медицинских учреждений системы здравоохранения РФ необходимой специализации в зависимости от того фиктивного заболевания, по которому лица могут быть освобождены от призыва на военную службу.

Кроме того, Лицо № 1 и Лицо № 4 договорились об освобождении граждан от призыва на военную службу за взятки, способствуя указанному и при наличии на то законных оснований, влекущих установление гражданину категории годности к военной службе «В – ограниченно годен к военной службе».

Лицо № 1, как организатор преступной группы, поручил Лицу № 4 получать от граждан, подлежащих призыву на военную службу и желающих быть незаконно освобожденными от ее прохождения по состоянию здоровья, через посредников взятки, которые в последующем делить между участниками организованной группы, передавая ему (Лицу № 1) 90 000 рублей в качестве части от каждой предполагаемой к получению взятки.

При этом, с целью конспирации преступной деятельности организованной группы, Лицо № 1 указал Лицу № 4 не раскрывать свою личность перед иными участниками организованной группы, а также на необходимость при осуществлении противоправной деятельности вести телефонные переговоры и переписку только с использованием мобильных приложений – мессенджеров «ВотсАпп» и «Телеграм».

В один из дней периода сентябрь-ноябрь 2020 года Лицо № 4, войдя в состав организованной группы и во исполнение отведенной ему Лицом № 1 роли, будучи знакомым с Лицом № 3 и осведомленным о должностном положении указанного лица, предложил тому войти в состав организованной группы и за взятки в виде денег способствовать освобождению граждан от призыва на военную службу путем выставления им фиктивных диагнозов в медицинских заключениях о состоянии здоровья гражданина, дающих основание для освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья с выставлением лицу, подлежащему призыву, категории «В – ограниченно годен к военной службе».

С указанным предложением Лицо № 3 согласился, вступив в состав организованной группы, и обязался выполнять отведенную ему роль.

При этом, Лицо № 4 и Лицо № 3 договорились, что последнему будет передаваться часть взяток, а именно по 10 000 рублей от суммы взятки, полученной от того или иного гражданина за освобождение от призыва на военную службу.

В тот же период 2020 года Лицо № 4, во исполнение отведенной ему роли, будучи знакомым с Лицом № 5 и осведомленным о должностном положении указанного лица, предложил последнему также войти в состав организованной группы и за взятки в виде денег способствовать освобождению граждан от призыва на военную службу путем приискания должностных лиц медицинских учреждений г. Санкт-Петербурга, организации подготовки через них фиктивных медицинских документов призывникам, выставления им фиктивных диагнозов, дающих в дальнейшем основание для освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья с выставлением лицу, подлежащему призыву, категории «В – ограниченно годен к военной службе».

С указанным предложением Лицо № 5 согласился, вступив в состав организованной группы, и обязался выполнять отведенную ему роль.

При этом Лицо № 4, осведомленный о возможности врача ультразвуковой диагностики кабинета ультразвуковой диагностики взрослого поликлинического отделения Санкт-Петербургской ГБУЗ «Городская поликлиника № 24» Лица № 6, изготавливать за взятки фиктивные медицинские документы граждан, подлежащих призыву на военную службу, поручил Лицу № 5 вовлечь того (Лицо № 6) в состав организованной группы, поручив ему выставлять гражданам за доли от полученных взяток фиктивные диагнозы, дающие основания для освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья.

При этом Лицо № 4 и Лицо № 5 договорились, что последнему будут передаваться доли в размере 10 000 рублей от получаемых взяток за освобождение граждан от призыва на военную службу, из которых 5 000 рублей, он (Лицо № 5) должен передавать Лицу № 6.

В один из дней того же периода 2020 года Лицо № 5 обратился с вышеуказанным предложением к Лицу № 6, который согласился с ним, обязавшись выполнять отведенную ему роль, тем самым вступив в состав организованной группы, нацеленной на освобождение граждан от призыва на военную службу за взятки.

Тем самым, Лицо № 1 и Лицо № 4 сформировали устойчивую организованную группу, в которую помимо них вошли врачи медицинских учреждений системы здравоохранения РФ.

Таким образом, Лицо № 1, Лицо № 4, а в дальнейшем Лицо № 3, Лицо № 5 и Лицо № 6 (последние трое опосредованно) договорились в период с сентября по декабрь 2020 года за взятки освобождать граждан от призыва на военную службу путем выставления фиктивных диагнозов, при этом действуя в составе организованной группы, характеризующейся наличием организатора и руководителя в лице Лица № 1, высокой степенью конспирации, организованности в виде выполнения ранее имеющихся преступных договоренностей и устойчивостью в виде систематического освобождения граждан от призыва на военную службу за взятки, то есть неоднократного совершения преступных деяний, а также распределением ролей в виде отчетливого понимания каждым из вышеуказанных соучастников своих функций, выполнением которых достигались корыстные цели организованной группы.

В период с сентября по декабрь 2020 года Лицо № 1 и Лицо № 4, действуя совместно с вовлеченными в незаконную деятельность иными работниками медицинских учреждений системы здравоохранения РФ (Лицом № 3, Лицом № 5, Лицом № 6) в составе сформированной устойчивой организованной группы, а также при посредничестве (по отдельным, указанным ниже эпизодам) иных лиц, не вовлеченных в деятельность организованной группы, организовали освобождение граждан от призыва на военную службу за взятки.

При этом Лицо № 1, совершив в составе организованной им группы в период с сентября по декабрь 2020 года четыре преступления коррупционной направленности, связанных с освобождением граждан от призыва на военную службу, в связи с возникшими неприязненными отношениями с Лицом № 4, добился его увольнения ДД.ММ.ГГГГ из военного комиссариата г. Санкт-Петербурга.

В это же время, Лицо № 1, желая продолжить незаконное обогащение путем получения взяток, от преступной деятельности отказываться не стал, и, понимая, что продолжить реализацию преступного умысла без привлечения врача-терапевта военного комиссариата <данные изъяты> центра ВВЭ у него не получится, в один из дней апреля 2021 года оказал содействие своему знакомому Лицу № 2 в трудоустройстве в центр ВВЭ ВК и назначении на должность врача-терапевта военного комиссариата <данные изъяты>, после чего предложил ему войти в состав организованной группы фактически возложив на него функции, которые ранее выполнял Лицо № 4, с чем Лицо № 2 согласился.

При этом Лицо № 1, как организатор сформированной преступной группы, поручил Лицу № 2 получать от граждан, подлежащих призыву на военную службу и желающих быть незаконно освобожденными от ее прохождения по состоянию здоровья, либо через посредников взятки, которые в последующем делить между участниками организованной группы, передавая ему (Лицу № 1) долю в размере 60 000 рублей от каждой взятки.

Кроме того, Лицо № 1 довел до Лица № 2 о разделении с ним и иными участниками организованной группы суммы взятки при обращении лиц, желающих быть освобожденными от призыва на военную службу, непосредственно к нему (Лицу № 1).

Кроме того, Лицу № 2 при назначении на должность врача-терапевта военного комиссариата <данные изъяты> центра ВВЭ от Лица № 4, с которым ранее был знаком, стало известно о механизме освобождения граждан от призыва на военную службу по состоянию здоровья, а также о ролях, входивших в состав организованной группы Лица № 3, Лица № 5 и Лица № 6.

В ходе весеннего и осеннего призывов на военную службу в период ДД.ММ.ГГГГ Лицо № 1 и Лицо № 2, действуя совместно с Лицом № 3, Лицом № 5 и Лицом № 6 в составе сформированной устойчивой организованной группы, а также при посредничестве иных лиц, не вовлеченных в деятельность организованной группы, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность и желая наступления общественно опасных последствий, то есть с прямым умыслом, с корыстной целью, с использованием своего и других служебного положения, получили через посредников от граждан, подлежащих призыву на военную службу и желающих быть освобожденными от ее прохождения, а также от лиц, действовавших в интересах данной категории граждан, взятки в виде денег за совершение действий, в том числе незаконных, в пользу взяткодателей и представляемых ими лиц – освобождение от призыва на военную службу.

Один из таких эпизодов взяточничества Лицо № 1, Лицо № 2 и Лицо № 3 совершили при следующих обстоятельствах:

В один из дней периода с 09 часов ДД.ММ.ГГГГ по 23 часа 59 минут ДД.ММ.ГГГГ Лицо № 7 решил уклониться от призыва на военную службу, в связи с чем обратился к гражданину Емельянову Н.А. с вопросом об оказании содействия в освобождении от призыва на военную службу.

В этой связи, Емельянов Н.А., осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде незаконного освобождения Лица от призыва на военную службу и желая способствовать указанному, то есть действуя с прямым умыслом из корыстных побуждений, в целях незаконного обогащения, согласился выступить в качестве посредника во взяточничестве за незаконное освобождение от призыва на военную службу, в части достижения соглашения между взяткодателем и взяткополучателем.

Зная о намерении Лица № 7 уклониться от прохождения военной службы по призыву за взятку, Емельянов Н.А. в тот же период обратился к ранее ему знакомому работнику военного комиссариата Невского <данные изъяты> Лицу № 8, сообщив о намерении Лица № 7, а также попросил помочь в реализации задуманного, с чем Лицо № 8 согласился.

В свою очередь, в тот же период Лицо № 8, желая оказать содействие в освобождении Лица № 7 от призыва на военную службу, в военном комиссариате <данные изъяты> обратился к Лицу № 2 с предложением о незаконном освобождении от призыва на военную службу Лица № 7 за взятку в виде денег путем установления фиктивной категории годности к военной службе «В – ограниченно годен к военной службе».

Лицо № 2, действуя из корыстных побуждений, зная, что Лицо № 3 и Лицо № 1 также из корыстных побуждений за свои части от общей суммы взятки выполнят свои роли в незаконном освобождении Лица № 7 от призыва на военную службу, согласился с предложением Лица № 8, сообщив о возможности освобождения Лица № 7 от призыва на военную службу за взятку в размере 200 000 рублей.

После этого информация от Лица № 2 о размере взятки была доведена через Лица № 8 и Емельянова Н.А. до Лица № 7.

При этом Лицо № 8 с целью незаконного обогащения за посредничество во взяточничестве увеличил размер взятки, озвученной Лицом № 2 на 15 000 рублей, то есть до 215 000 рублей, не сообщая об указанном Емельянову Н.А., который также реализуя преступный умысел на посредничество во взяточничестве с целью незаконного обогащения за свои посреднические функции, увеличил размер взятки, озвученной Лицом № 8, на 35 000 рублей, то есть до 250 000 рублей.

В связи с чем Емельянов Н.А. довел до Лица № 7 информацию о необходимости дачи взятки в размере 250 000 рублей, с чем последний согласился.

Своими преступным действиями, направленными на посредничество во взяточничестве Емельянов Н.А., достиг соглашения между взяткодателем Лицом № 7 и действовавшими в составе организованной группы взяткополучателями Лицом № 2, Лицом № 1, и Лицом № 3 о сумме взятки в крупном размере (за вычетом 50 000 рублей, предполагаемых к получению посредниками Емельяновым Н.А., Лицом № 8) за совершение незаконных действий.

Далее ДД.ММ.ГГГГ с 11 до 13 часов Лицо № 7 по предварительной договоренности с Емельяновым Н.А., встретился с последним в торговом центре <данные изъяты> по адресу: <адрес>, где с целью своего последующего незаконного освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья, то есть за совершение заведомо незаконных действий, передал ему денежные средства в размере 250 000 рублей для последующей передачи в качестве взятки должностным лицам военного комиссариата г. Санкт-Петербурга.

ДД.ММ.ГГГГ с 13 до 16 часов Емельянов Н.А., выступая в качестве посредника, действуя умышленно в соответствии с ранее достигнутой договоренностью, находясь в паркинге торгового центра <данные изъяты> по адресу: <адрес> передал Лицу № 8 взятку в виде денег в сумме 215 000 рублей, в крупном размере, за совершение незаконных действий, связанных с незаконным освобождением Лица № 7 от призыва на военную службу, оставив себе в качестве вознаграждения за посреднические функции 35 000 рублей от денежных средств, полученных от Лица № 7.

Далее, в один из дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 09 до 18 часов Лицо № 8, выступая в качестве посредника во взяточничестве, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, находясь в помещении кабинета № 25 здания военного комиссариата <данные изъяты> по адресу: <адрес>, передал Лицу № 2 200 000 рублей из денежных средств, переданных ему через Емельянова Н.А. в качестве взятки в крупном размере за незаконное освобождение Лица № 7 от призыва на военную службу, оставив себе 15 000 рублей от денежных средств, полученных от Емельянова Н.А., в качестве вознаграждения за свои посреднические функции.

В этой связи Емельянов Н.А. выполнил взятые на себя обязательства посредничества во взяточничестве в интересах взяткодателя, достигнув желаемого конечного результата в виде передачи денег должностным лицам военного комиссариата г. Санкт-Петербурга за незаконное освобождение Лица № 7 от призыва на военную службу, фактически реализовав ранее имеющиеся соглашения между взяткодателем и взяткополучателем.

В свою очередь, Лицо № 2, действуя в составе организованной группы с Лицом № 1 и Лицом № 3, получил от Лица № 7 через названных выше лиц, действовавших в качестве посредников, взятку в размере 200 000 рублей, то есть в крупном размере, за незаконное освобождение Лица № 7 от призыва на военную службу. После этого, Лицо № 2, используя свое должностное положение, дал указание подчиненному ему врачу-специалисту по хирургическому профилю С1, неосведомленному о противоправности совершаемых Лицом № 2 действий, подготовить направление военного комиссариата <данные изъяты> с целью рентгенологического обследования стоп в Санкт-Петербургской ГБУЗ «Городская поликлиника » и выявление наличия либо отсутствия у Лица № 7 заболеваний, препятствующих призыву на военную службу.

С1, выполняя соответствующее указание, изготовил направление военного комиссариата <данные изъяты>, датированного ДД.ММ.ГГГГ, которое передал Лицу № 7, указав о необходимости проведения обследования в Санкт-Петербургской ГБУЗ «Городская поликлиника », расположенную по адресу: <данные изъяты>.

Одновременно, Лицо № 2, выполняя отведенную ему роль, сообщил Лицу № 3 о прибытии Лица № 7, которому надлежит установить диагноз, повлекший установление категории к военной службе «В – ограниченно годен к военной службе», и освобождение от призыва на военную службу.

После этого также в один из дней периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лицо № 3, действуя в составе организованной группы с Лицом № 2 и Лицом № 1, по адресу: <адрес>, по прибытии Лица № 7 на обследование и выявив у последнего отсутствие заболеваний, препятствующих призыву последнего на военную службу, осуществил подмену рентгеновского снимка стоп Лица № 7 на рентгеновский снимок неустановленного гражданина, имеющего заболевание, препятствующее призыву на военную службу, при этом отразив на основании ранее подмененного рентгеновского снимка фиктивный диагноз Лицу № 7 в протоколе рентгенологического исследования. Кроме того, Лицо № 3 указав в медицинском заключении в графах «Жалобы», «Анамнез», «Данные объективного исследования», «Результаты диагностических исследований», «Диагноз» фиктивные сведения, установил ложный диагноз: «Двухстороннее продольное плоскостопие третьей степени по Богданову. Двухсторонний деформирующий артроз таранно-ладьевидных сочленений 2 степени с неравномерным сужением суставных щелей, с краевыми остеофитами, в т.ч. более 1 мм.», квалифицирующийся в соответствии с графой 1 пункта «б» статьи 68 Расписания болезней, утвержденного Положением о ВВЭ, как категория «В – ограниченно годен к военной службе».

Изготовленные фиктивные медицинские документы, Лицо № 3 через Лицо № 7 передал в военный комиссариат <данные изъяты>, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ С1, неосведомленный о фактическом отсутствии у Лица № 7 заболеваний, отраженных в медицинском заключении и иных вышеуказанных документах последнего, составил лист медицинского освидетельствования Лица № 7 с отражением диагноза «Продольное двухстороннее плоскостопие третьей степени деформирующим остеоартрозом суставов предплюсны обоих стоп второй стадии с умеренным нарушением функции», квалифицирующееся в соответствии с графой 1 пункта «б» статьи 68 Расписания болезней, утвержденного Положением о ВВЭ, как категория «В – ограниченно годен к военной службе».

ДД.ММ.ГГГГ Лицо № 2, продолжая реализовывать свой преступный умысел по незаконному освобождению Лица № 7 от призыва на военную службу, во исполнение отведенной ему роли внес в карту медицинского освидетельствования Лица № 7 на основании составленного Лицом № 3 фиктивного медицинского заключения, а также иных фиктивных медицинских документов не соответствующую действительности категорию годности к военной службе «В – ограниченно годен к военной службе».

ДД.ММ.ГГГГ Лицо № 2, выполняя отведенную ему роль, являясь членом призывной комиссии муниципального образования <данные изъяты>, действуя в ее составе, зная о фиктивности установленного диагноза и несоответствующей действительности категории годности к военной службе, подписал протокол № 7, тем самым в составе призывной комиссии приняв решение об освобождении Лица № 7 от призыва на военную службу, в связи с установлением категории годности к военной службе «В – ограниченно годен к военной службе».

В один из дней периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в дневное рабочее время (с 09 до 18 часов) Лицо № 2 прибыл к зданию военного комиссариата г. Санкт-Петербурга, по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный проспект, <адрес>, вблизи которого передал Лицу № 1 его часть взятки в сумме 60 000 рублей, оставив себе 130 000 рублей, при этом оставшиеся 10 000 рублей из общей суммы ранее полученной взятки Лицо № 2 намерен был передать Лицу № 3 за отведенную ему роль в совершении преступления. Кроме того, Лицо № 2 передал в центр ВВЭ ВК личное дело Лица № 7 с целью постановки Лицом № 1 в учетной карте призывника отметки об изучении обоснованности диагноза и заключения, а также утверждения Лицом № 1, как членом призывной комиссии г. Санкт-Петербурга, фиктивной категории годности к военной службе «В – ограниченно годен к военной службе», незаконно установленной Лицу № 7.

ДД.ММ.ГГГГ Лицо № 1, находясь в ВК, по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный проспект, д. 54, действуя из корыстных побуждений с прямым умыслом в составе организованной группы с Лицом № 2 и Лицом № 3, которые оказали содействие в освобождении Лица № 7 от призыва на военную службу, получив свою часть взятки в размере 60 000 рублей от общего размера взятки, составляющей 200 000 рублей, в учетной карте призывника Лица № 7 сделал отметку об изучении обоснованности диагноза и заключения.

ДД.ММ.ГГГГ Лицо № 1, продолжая реализовывать взятые на себя преступные обязательства, являясь членом призывной комиссии г. Санкт-Петербурга, действуя в ее составе, зная о фиктивности установленного диагноза и несоответствующей действительности категории годности к военной службе, установленной нижестоящей призывной комиссии, подписал протокол № 13, тем самым якобы проверив правильность решения нижестоящей призывной комиссии об освобождении Лица № 7 от призыва на военную службу, в связи с установлением категории годности к военной службе «В – ограниченно годен к военной службе».

В один из дней периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в дневное рабочее время (с 09 до 18 часов) Лицо № 2 в помещении кабинета № 413 Санкт-Петербургской ГБУЗ «Городская поликлиника по адресу: <адрес>, передал Лицу № 3 его часть в размере 10 000 рублей за отведенную ему роль в освобождении Лица от призыва на военную службу.

Таким образом, Емельянов Н.А. обвиняется в том, что он при вышеуказанных обстоятельствах, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий и желая указанное, то есть действуя с прямым умыслом, с целью способствования взяткодателю и взяткополучателю в достижении и реализации соглашения между ними о получении и даче взятки за незаконное освобождение Лица № 7 от призыва на военную службу, в период с 09 часов ДД.ММ.ГГГГ по 18 часов ДД.ММ.ГГГГ совершил посредничество во взяточничестве, а именно:

-    в период с 09 часов ДД.ММ.ГГГГ по 23 часа 59 минут ДД.ММ.ГГГГ способствовал Лицу № 7, выступающему в качестве взяткодателя, и Лицу № 2, выступающему в качестве взяткополучателя, в достижении между ними соглашения о получении и даче взятки;

-    ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 до 13 часов в торговом центре <данные изъяты> по адресу: <адрес>, получил от взяткодателя Лица № 7 в качестве взятки 250 000 рублей, из которых сумму денег в размере 35 000 рублей он забрал себе за свои посреднические функции, имея умысел на посредничество во взяточничестве на сумму денег в размере 215 000 рублей;

-    ДД.ММ.ГГГГ в период с 13 до 16 часов по адресу: <адрес> передал Лицу № 8 в качестве взятки деньги в сумме 215 000 рублей, которые последний, за вычетом 15 000 рублей за свои посреднические функции, а всего 200 000 рублей, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в дневное рабочее время (с 09 до 18 часов) передал участнику организованной группы Лицу № 2 в помещении кабинета № 25 здания военного комиссариата <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, которые последний распределил между другими участниками организованной группы Лицом № 1 и Лицом № 3

за совершение незаконных действий, связанных с незаконным освобождением взяткодателя от призыва на военную службу, выразившихся в выставлении фиктивного диагноза: «Продольное двухстороннее плоскостопие третьей степени деформирующим остеоартрозом суставов предплюсны обоих стоп второй стадии с умеренным нарушением функции», и утверждения в составе призывной комиссии неправомерного решения об освобождении того (Лица № 7) от призыва на военную службу, чем совершил посредничество во взяточничестве, то есть непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя и взяткополучателя, и иное способствование взяткодателю и взяткополучателю в достижении и реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в крупном размере за совершение заведомо незаконных действий.

Подсудимый Емельянов Н.А. полностью согласен с предъявленным обвинением, осознает характер и последствия заявленного ходатайства о применении особого порядка принятия решения, понимает, в чем его суть, и с какими материально-правовыми и процессуальными последствиями сопряжено постановление приговора без проведения судебного разбирательства, ходатайство о применении особого порядка было заявлено им добровольно и после консультации с защитником, в судебном заседании поддержано.

Представитель государственного обвинения, защитник подсудимого против рассмотрения дела в особом порядке не возражали.

Данное дело поступило в суд с представлением заместителя прокурора Санкт-Петербурга о применении особого порядка проведения судебного разбирательства и вынесения судебного решения в соответствии со ст. 316 и главой 40.1 УПК РФ, поскольку с Емельяновым Н.А. заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, условия которого им соблюдены, обязательства, предусмотренные соглашением, выполнены в полном объеме.

В ходе судебного заседания вышеуказанные обстоятельства нашли свое подтверждение. Так, в материалах дела имеется досудебное соглашение о сотрудничестве, заключенное ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.ст. 317.1, 317.2 УПК РФ с Емельяновым Н.А. Порядок составления досудебного соглашения о сотрудничестве, регламентированный ст. 317.3 УПК РФ, соблюден.

В ходе предварительного следствия Емельянов Н.А., полностью признав свою вину в инкриминируемых ему преступлениях, по всем обстоятельствам совершения преступления дал подробные, последовательные и непротиворечивые показания относительно инкриминируемого ему преступления, при производстве следственных действий сообщил о противоправных действиях других лиц, указав на конкретные даты получения ими денежных средств и их дальнейшей передачи, указал на свою супругу С2, которой было известно об обстоятельствах совершенного Емельяновым Н.А. преступления, выдал предмет – листок с записями, содержащий сведения о датах получения и передачи денежных средств, что является предметом доказывания, участвовал в предложенных ему следственных действиях, давая последовательные правдивые показания, соотносимые с другими доказательствами по делу: допросы, очные ставки, осмотр предметов, проверка показаний на месте.

Таким образом, условия и обязательства, предусмотренные досудебным соглашением о сотрудничестве, подсудимым выполнены в полном объеме.

Государственный обвинитель в судебном заседании подтвердил соблюдение Емельяновым Н.А. условий досудебного соглашения о сотрудничестве.

Емельянов Н.А., будучи допрошенным в судебном заседании, в полном объеме подтвердил свои показания, данные им в ходе предварительного расследования, дал подробные показания, указав подробные обстоятельства, место, время, способ совершения преступлений, роль других лиц в их совершении.

В судебном заседании исследованы и подтверждены характер и пределы содействия подсудимого следствию в раскрытии и расследовании преступлений, изобличении и уголовном преследовании других лиц, значение сотрудничества подсудимого для раскрытия и расследования преступлений, а также то обстоятельство, что сообщенные Емельяновым Н.А. сведения позволили правоохранительным органам осуществлять дальнейшую работу по выявлению и привлечению к уголовной ответственности иного лица. Личная безопасность Емельянова Н.А. и его близких родственников в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве угрозам не подвергалась. Также судом исследованы обстоятельства, характеризующие личность подсудимого и обстоятельства, смягчающие наказание подсудимого.

Учитывая, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждено исследованными судом материалами, касающимися характера и пределов содействия подсудимым Емельяновым Н.А. следствию в раскрытии и расследовании преступлений, изобличении и уголовном преследовании других лиц, суд постановляет обвинительный приговор без проведения судебного разбирательства.

Действия подсудимого Емельянова Н.А. суд квалифицирует по ст. 291.1 ч. 3 п. «б» УК РФ как посредничество во взяточничестве, то есть в непосредственной передаче взятки по поручению взяткодателя и взяткополучателя и ином способствовании взяткодателю и взяткополучателю в достижении и реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в крупном размере за совершение заведомо незаконных действий.

При назначении наказания подсудимому Емельянову Н.А. суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность подсудимого, обстоятельства, смягчающие наказание, влияние назначаемого наказания на исправление подсудимого, на предотвращение возможности совершения им новых преступлений.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Емельянов Н.А. совершил умышленное тяжкое преступление, на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоит.

Кроме того, суд учитывает, что Емельянов Н.А. вину признал полностью, в содеянном раскаялся, ранее не судим, имеет на иждивении малолетнего ребенка, трудоустроен, по месту работы характеризуется положительно, социально адаптирован. Данные обстоятельства в соответствии со ст. 61 ч. 1, 2 УК РФ суд признает смягчающими наказание. Кроме того, Емельянов Н.А. активно способствовал расследованию преступления, выполнив все условия досудебного соглашения, что в соответствии с п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ также является смягчающим наказание обстоятельством.

Суд приходит к выводу о том, что наказание Емельянову Н.А. должно быть назначено в виде лишения свободы, поскольку назначение иного, более мягкого вида наказания в данном случае не обеспечит цели наказания, оснований для применения ст. 53.1 УК РФ суд не находит. Вместе с тем, суд признает все смягчающие наказание Емельянову Н.А. обстоятельства в их совокупности исключительными, существенно уменьшающими степень общественной опасности совершенного им преступления, и считает возможным назначить Емельянову Н.А. наказание с применением ст. 64 УК РФ – ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.

Учитывая смягчающие наказание обстоятельства, суд кроме того полагает, что исправление Емельянова Н.А. возможно без реального отбывания наказания, с применением условного осуждения, кроме того суд считает возможным не назначать ему дополнительные наказания в виде штрафа и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

        С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, оснований для изменения категории тяжести совершенного преступления на менее тяжкую в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 316, 317.7 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

ЕМЕЛЬЯНОВА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА

признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 291.1 ч. 3 п. «б» УК РФ и назначить ему наказание с применением положений ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 3 года.

        На основании ст. 73 УК РФ назначенное Емельянову Н.А. наказание считать условным, установив испытательный срок на 1 год, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление, возложив на осужденного дополнительные обязанности: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденного в установленные дни.

        Меру пресечения Емельянову Н.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по настоящему уголовному делу отменить по вступлении приговора в законную силу.

Процессуальные издержки взысканию с подсудимого не подлежат.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение 15 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае апелляционного обжалования приговора сторонами судебного разбирательства осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции и поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Судья:

1-876/2023

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Другие
Ширяев Сергей Александрович
Емельянов Николай Александрович
Суд
Фрунзенский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Исправникова Наталья Александровна
Статьи

ст.291.1 ч.3 п.б УК РФ

Дело на сайте суда
frn--spb.sudrf.ru
09.08.2023Регистрация поступившего в суд дела
10.08.2023Передача материалов дела судье
01.09.2023Решение в отношении поступившего уголовного дела
12.09.2023Судебное заседание
13.09.2023Судебное заседание
08.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Приговор)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее