Дело № 2-3842/2023
УИД 61RS0008-01-2023-004332-81
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 октября 2023 года г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Молошникова В.Ю.,
при секретаре судебного заседания Лаврентьевой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдурахмановича Д А к Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (ФГАУ «Росжилкомплекс») о взыскании задолженности по жилищной субсидии,
установил:
истец Абдурахманов Д.А. обратился в суд с иском к ответчику ФГАУ «Росжилкомплекс», просил признать за ним и за членами его семьи право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета в виде получения жилищной субсидии по линии Министерства обороны Российской Федерации из расчета – с учетом фактически полученной жилищной субсидии на истца и на членов его семьи; взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения в размере 710 549,75 руб.; обязать ответчика произвести расчет (с учетом выплаченной жилищной субсидии на Абдурахманова Д.А. и членов его семьи) жилищной субсидии, исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на день вынесения решения суда.
В обоснование исковых требований указал, что на основании заявления решением ФГАУ «Росжилкомплекс» № от ДД.ММ.ГГГГ истцу и членам его семьи (супруга Абдурахманова М.Н., сын Абдурахманов Ш.Д., сын Абдурахманов К.Д., сын Абдурахманов А.Д.) была предоставлена жилищная субсидия в размере 7 672 831,99 руб. для приобретения (строительства) жилого помещения, с учетом общей площади жилых помещений, принадлежащих ему и членам его семьи – 20,65 кв.м., исходя из следующего расчета: 69,35 кв.м. – норматив общей площади жилого помещения на всех членов семьи, 18 лет 5 мес. – общая продолжительность военной службы истца, 2,250 – коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы.
Не согласившись с данным расчетом, Абдурахманов Д.А. обратился в Грозненский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором оспорил вышеуказанное решение от ДД.ММ.ГГГГ и решение от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии его и членов семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Решением Грозненского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-175/2021 в удовлетворении административного искового заявления отказано. Не согласившись с данным решением, истец обжаловал его.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ Решением Грозненского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено и принято новое решение, которым признаны незаконными решения начальника филиала «Южный» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении Абдурахманову Д.А. субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с учетом общей площади жилого помещения, приходящегося на него в <адрес> в <адрес>, а также от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии его и членов его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
Вышеуказанным апелляционным определением судебная коллегия обязала определением судебная коллегия обязала начальника филиала «Южный» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии Абдурахманова Д.А. и членов его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и в течение месяца со дня получения для исполнения копии апелляционного определения восстановить Абдурахманова Д.А. и членов его семьи на жилищном учете, о чем в тот же срок сообщить в суд и административному истцу.
Этим же определением судебная коллегия обязала начальника филиала «Южный» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении Абдурахманову Д.А. субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, и в течение месяца со дня получения для исполнения копии апелляционного определения повторно рассмотреть вопрос о размере жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой Абдурахманову Д.А., без учета общей площади жилого помещения, приходящегося на него в <адрес> в <адрес>.
Судебная коллегия указала, что правовых оснований для учета при расчете жилищной субсидии общей площади жилого помещения, приходящегося на Абдурахманова Д.А. в названном жилом помещении, не имелось.
Уполномоченный орган при расчете субсидии в названном жилом помещении неверно учел 20,65 кв.м. приходящегося на всех членов семьи Абдурахманова Д.А. (включая его самого).
Во исполнение указанного апелляционного определения, заместителем начальника филиала «Южный» ФГАУ «Росжилкомплекс» принято решение от ДД.ММ.ГГГГ №/Д о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях Абдурахманова Д.А. и членов его семьи в связи с выплатой дополнительной (недовыплаченной) суммы жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения в размере 198 044,26 руб.
Поскольку судом апелляционной инстанции определена незаконность включения Абдурахманова Д.А. при предоставлении жилищной субсидии с уменьшением норматива общей площади жилого помещения, приходящегося на него в указанной квартире, то приходящаяся на него доля площади составляет – 4,13 кв.м. (20,65 кв.м./5 чел. = 4,13 кв.м.). Следовательно при расчете субсидии необходимо было уменьшить норматив общей площади жилого помещения приходящегося на членов семьи Абдурахманова Д.А. (не включая его самого), то есть 16,52 кв.м. (20,65 кв.м. – 4,13 кв.м. = 16,52 кв.м.).
Истец считает, что уполномоченный орган неверно осуществили расчет как по основной выплате, так и по дополнительной выплате жилищной субсидии. В совокупности было выплачено 7 870 876,25 руб. (7 672 831,99 руб. + 198 044,26 руб.).
Ссылаясь на Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 76, истец полагает, что разница между фактически начисленной суммой субсидии и положенной по закону на период выплаты (1 полугодие 2021 года) недоначисленной и невыплаченной составляет 710 549,75 руб., исходя из формулы в п. 2 Правил: P = H x C x Кс, где Н - норматив общей площади жилого помещения (18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек); С - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Кс - поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы.
По расчету истца: 73,48 кв.м. (90 кв.м. норматив общей площади на 5 человек – 16,52 кв.м. жилой площади, приходящейся на членов семьи истца) * 49173 (норматив стоимости на 1-е полугодие 2021 г.) * 2,375 (поправочный коэффициент для истца (п. 9 Правил)) – 7 870 876,25 (выплаченная сумма) = 710 549,75 руб.
Истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца
Ответчик о дате, времени и месте слушания дела извещен судом надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении судебного извещения, уполномоченного представителя в суд не направил.
В связи с изложенными обстоятельствами, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика в порядке статьи 233 ГПК РФ по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Право на жилищную субсидию установлено п.п. 1, 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которым государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В силу подп. 5.2 и ДД.ММ.ГГГГ п. 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1038, Минстрой России на основании и во исполнение федеральных законов самостоятельно принимает акты об определении норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, который подлежит применению для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Порядок предоставления жилищной субсидии в Минобороны России регламентируется приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы» (далее по тексту – Порядок №).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (ДАЛЕЕ Правила №).
В соответствии с п. 2 Правил, расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по следующей формуле:
Р=НхСхКс,
где:
Н - норматив общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктами 3-6 настоящих Правил;
С - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Кс - поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы (далее - поправочный коэффициент), устанавливаемый в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящих Правил.
Из материалов дела следует, что Абдурахманов Д.А., общая продолжительность военной службы которого более 10 лет, с 2009 года проходил военную службу по контракту. Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ истец досрочно уволен с военной службы по состоянию здоровья, а приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ – исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением заместителя начальника филиала ФГАУ «Росжилкомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ № Абдурахманов Д.А. в составе семьи из пяти человек (он, супруга и трое детей) приняты на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по избранному месту жительства в <адрес>.
Согласно решению начальника филиала ФГАУ «Росжилкомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ № в учетные данные Абдурахманова Д.А. внесены изменения, и при обеспечении истца и членов его семьи жилищной субсидией учтено право пользования им и членами его семьи долей в размере 20,65 кв.м жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> (постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ нумерация квартиры изменена с 23 «А» на 69) общей площадью 33 кв.м, которое выдано администрацией <адрес> матери супруги истца по ордеру.
Решением начальника филиала «Южный» ФГАУ «Росжилкомплекс» № от ДД.ММ.ГГГГ военнослужащему – гражданину РФ, проходящему военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (гражданину РФ, уволенному с военной службы) старшему сержанту Абдурахманову Д.А. и членам его семьи (супруга Абдурахманова М.Н., сын Абдурахманов Ш.Д., сын Абдурахманов К.Д., сын Абдурахманов А.Д.) была предоставлена жилищная субсидия в размере 7 672 831,99 руб. для приобретения (строительства) жилого помещения, с учетом общей площади жилых помещений, принадлежащих Абдурахманову Д.А. и членам его семьи – 20,65 кв.м.
ФГАУ «Росжилкомплекс» перечислило субсидию для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) в размере 7 672 831,99 руб. на расчетный счет Абдурахманова Д.А.
В последующем, решением начальника филиала ФГАУ «Росжилкомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ № Абдурахманов Д.А. и члены его семьи были сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
С решениями ответчика Абдурахманов Д.А. не согласился и обжаловал их в судебном порядке
Решением Грозненского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-175/2021 в удовлетворении административного искового заявления отказано. Не согласившись с данным решением, истец обжаловал его.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ Решением Грозненского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено и принято новое решение, которым признаны незаконными решения начальника филиала «Южный» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении Абдурахманову Д.А. субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с учетом общей площади жилого помещения, приходящегося на него в <адрес> в <адрес>, а также от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии его и членов его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
Вышеуказанным апелляционным определением судебная коллегия обязала определением судебная коллегия обязала начальника филиала «Южный» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии Абдурахманова Д.А. и членов его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и в течение месяца со дня получения для исполнения копии апелляционного определения восстановить Абдурахманова Д.А. и членов его семьи на жилищном учете, о чем в тот же срок сообщить в суд и административному истцу.
Этим же определением судебная коллегия обязала начальника филиала «Южный» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении Абдурахманову Д.А. субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, и в течение месяца со дня получения для исполнения копии апелляционного определения повторно рассмотреть вопрос о размере жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой Абдурахманову Д.А., без учета общей площади жилого помещения, приходящегося на него в <адрес> в <адрес>.
Судебная коллегия указала, что правовых оснований для учета при расчете жилищной субсидии общей площади жилого помещения, приходящегося на Абдурахманова Д.А. в названном жилом помещении, не имелось.
ДД.ММ.ГГГГ во исполнение указанного апелляционного определения ФГАУ «Росжилкомплекс» перечислило субсидию для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) в размере 198044,26 руб. на расчетный счет Абдурахманова Д.А.
Заместителем начальника филиала «Южный» ФГАУ «Росжилкомплекс» принято решение от ДД.ММ.ГГГГ №/Д о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях Абдурахманова Д.А. и членов его семьи в связи с выплатой дополнительной (недовыплаченной) суммы жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения в размере 198 044,26 руб.
Поскольку судом апелляционной инстанции определена незаконность учета при расчете жилищной субсидии общей площади жилого помещения, приходящегося на Абдурахманова Д.А., то приходящаяся на него доля площади составляет – 4,13 кв.м. (20,65 кв.м./5 чел. = 4,13 кв.м.). Следовательно, при расчете субсидии необходимо уменьшить норматив общей площади жилого помещения приходящегося на членов семьи Абдурахманова Д.А. (не включая его самого), то есть 16,52 кв.м. (20,65 кв.м. – 4,13 кв.м. = 16,52 кв.м.).
Истец считает, что уполномоченный орган неверно осуществили расчет как по основной выплате, так и по дополнительной выплате жилищной субсидии. В совокупности было выплачено 7 870 876,25 руб. (7 672 831,99 руб. + 198 044,26 руб.).
Истцом в исковом заявлении приведен расчет недополученной жилищной субсидии, размер которой составил 710 549,75 руб.
Представленный истцом расчет недополученной жилищной субсидии, судом проверен и признан верным, поскольку он произведен в соответствии с Правилами расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим, утвержденными Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 76.
При расчете недополученной субсидии, истец верно исходил из 73,48 кв. м. норматива общей площади жилого помещения на семью из 5 человек (с учетом уменьшения норматива общей площади жилого помещения, приходящегося на членов его семьи), норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации на 1-е полугодие 2021 г. в размере 49173, руб., поправочного коэффициента для истца (п. 9 Правил) 2,375 и с учетом выплаченной суммы в размере 7 870 876,25 руб.
Ответчиком указанный расчет не оспорен., контррасчет суду не представлен.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным признать за истцом и членами его семьи право на обеспечение жилым помещением в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилого помещения – с учетом фактически полученной жилищной субсидии на истца и на членов его семьи, а также возложить на ФГАУ «Росжилкомплекс» обязанность произвести Абдурахманову Д.А. выплату недополученной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения в размере 710 549,75 руб.
Разрешая требования истца о возложении на ответчика обязанности произвести расчет (с учетом выплаченной жилищной субсидии на Абдурахманова Д.А. и членов его семьи) жилищной субсидии, исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на день вынесения решения суда, суд приходи к следующему.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, наделено собственными полномочиями, закрепленными в Положении о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1038, в частности, на основании и во исполнение федеральных законов самостоятельно принимает акты об определении норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, подлежащего применению для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (подпункты 5.2 и ДД.ММ.ГГГГ пункта 5).
Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 852/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2021 года», норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года утвержден в размере 49173 руб.
Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 422/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2023 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2023 года», норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2023 года утвержден в размере 93457 руб.
Таким образом, одним из составляющих расчета жилищной субсидии является норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Минстроем России на конкретный период.
При этом вышеуказанные Правила № и Порядок № не содержат указаний, предписывающих уполномоченному органу, рассчитывающему размер жилищной субсидии, применять тот или иной норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения, установленный на определенный период.
То, что в Правилах № не указана дата, на которую определяется стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, свидетельствует об определении этой стоимости на дату принятия решения о предоставлении жилищной субсидии.
В соответствии с Порядком №, принятое решение в течение трех рабочих дней направляется в территориальное управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации для перечисления жилищной субсидии военнослужащим.
Таким образом, расчет субсидии, принятие решения о ee предоставлении, передача документов в финансовый орган и перечисление субсидии военнослужащему производятся в установленные сроки для обеспечения своевременности получения военнослужащим субсидии для приобретения жилого помещения, исходя из норматива, установленного на соответствующий временной период.
Соблюдение указанных Правил и порядка предоставления жилищной субсидии обеспечивает возможность военнослужащему приобрести жилое помещение в тех же экономических и социальных условиях, рыночных ценах на жилье, при которых определялся норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, и предоставлялась субсидия
Недополученная истцом сумма жилищной субсидии, исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года, не в полной мере устраняет допущенные в отношении истца нарушения, связанные с несвоевременной выплатой жилищной субсидии, поскольку из буквального толкования абзаца 1 пункта 16 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в системном единстве с предписаниями пункта 2 Правил № следует, что размер жилищной субсидии определяется исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на момент ее предоставления, определяемой датой принятия соответствующего решения.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 520-О-О, величина норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации обоснована экономическими и социальными условиями, определяющими как рыночные цены на жилье, так и соответствующие финансовые затраты государства на жилищные субсидии.
Вышеприведенными правовыми нормами гарантировано право военнослужащих на получение жилищной субсидии в зависимости от состава семьи, общей продолжительности военной службы и стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, увеличение которой влечет увеличение размера жилищной субсидии.
Следовательно, в случае, если жилищная субсидия в установленном размере выплачена несвоевременно и на момент фактической доплаты ее части условия, на основании которых был произведен расчет, изменились, в частности, увеличилась стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, эти изменения должны быть учтены и дополнительно выплачиваемая к субсидии сумма должна быть пересчитана.
Таким образом, при разрешении заявленных истцом требований, суд считает возможным возложить на ответчика произвести расчет (с учетом выплаченной жилищной субсидии на Абдурахманова Д.А. и членов его семьи) дополнительной жилищной субсидии, исходя из стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, действующей на день вынесения решения суда.
В настоящее время Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 422/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2023 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2023 года», норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2023 года утвержден в размере 93457 руб.
Именно такое решение в полной мере устраняет допущенные в отношении истца нарушения, связанные с несвоевременной выплатой жилищной субсидии.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Абдурахманова Д А (паспорт: №) - удовлетворить.
Признать за Абдурахмановым Д А и членами его семьи право на обеспечение жилым помещением в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилого помещения – с учетом фактически полученной жилищной субсидии на истца и на членов его семьи.
Обязать Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации произвести Абдурахманову Д.А. выплату недополученной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения в размере 710 549,75 руб.
Обязать Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации произвести расчет размера дополнительной суммы жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) Абдурахманову Д А, исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, утвержденного на второе полугодие 2023 г. приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 422/пр.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья В.Ю. Молошников
Мотивированное решение суда изготовлено 23.10.2023.