Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-751/2022 от 03.02.2022

УИД RS0-69

Дело №5-751/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 марта 2022 года г. Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Багаутдинова Г.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ООО «ДорСтрой», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: РТ, <адрес>, ИНН , КПП , ОГРН , дата регистрации 19.10.2018,

УСТАНОВИЛ:

На основании решения заместителя руководителя Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Игонова А.К. от 11.01.2022 «О проведении выездной внеплановой проверки» в отношении ООО «ДорСтрой» в период с 13.01.2021 по 24.01.2022 проведена выездная внеплановая проверка в отношении юридического лица - ООО «ДорСтрой», осуществляющего свою деятельность по адресу: РТ, <адрес>, в ходе которой установлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:

1. ООО «ООО «ДорСтрой» эксплуатирует не зарегистрированные в установленном порядке опасные производственные объекты в государственном реестре ОПО, опасным производственным объектам не присвоен III класс опасности.

2. ООО «ДорСтрой» эксплуатирует опасные производственные объекты, не имея лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

3. Не обеспечено выполнение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ООО «ДорСтрой», а именно: отсутствует проектная документация и положительное заключение экспертизы.

4. Не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно истек срок поверки манометров.

5. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

6. Отсутствуют на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте.

7. Отсутствуют допуск к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе.

8. Не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

9. Не обеспечена безопасность и энергетическая эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации газопотребления АБЗ.

10. Не испытаны на герметичность сети газораспределения и сети газопотребления по завершении строительства, реконструкции, монтажа и капитального ремонта.

11. Не обеспечен мониторинг и устранение повреждений электроизолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов и габаритных знаков в местах проезда автотранспорта, а именно: при пересечении с автодорогой отсутствует знак ограничения высоты и разогретый битум стекает на газопровод.

12. Отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Не обучены работники действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

14. Не планируются и не осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

15. Не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Указанные нарушения допущены на опасном производственном объекте, а именно сети газопотребления, расположенном по адресу г<адрес>.

По данному факту 03.02.2022 начальником Юго-Восточного отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении «ДорСтрой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства представители ООО «ДорСтрой» Нагаев Р.О., Касатов В.С. вину во вменяемом Обществу правонарушении признали, подтвердив факт выявленных в ходе проверки в деятельности ООО «ДорСтрой» нарушений, данные нарушения до сегодняшнего дня не устранены.

Выслушав представителей ООО «ДорСтрой», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Примечанию 1 к ст.9.1 КоАП РФ под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон №116-ФЗ), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст.3 настоящегоЗакона).

В силу п.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;.. . организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Вина юридического лица в совершении вышеописанного правонарушения подтверждается представленными в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 31.08.2021, составленным в отношении ООО «ДорСтрой» по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения, решением о проведении выездной внеплановой проверки от 11.01.2022, актом выездной внеплановой проверки от 24.01.2022, в котором подробно и детально изложены все нарушения, выявленные в ходе проверки, проведенной в отношении ООО «ДорСтрой», протокол осмотра зданий и сооружений, технических устройств, применяемых на объекте ООО «ДорСтрой» и другими материалами дела об административном правонарушении.

Все указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем КоАП РФ. Оснований не доверять собранным по делу доказательствам у суда не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административной ответственности подлежит юридическое лицо, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ДорСтрой» имело реальную возможность своевременно предпринять меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что вина ООО «ДорСтрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, доказана и подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Смягчающим обстоятельством является признание вины. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, в том числе большим количеством допущенных ООО «ДорСтрой» нарушений, принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, учитывая возможность наступления тяжких последствий, а также учитывая большой объем мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений, требующих длительного временного промежутка, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, судья считает необходимым назначить ООО «ДорСтрой» наказание только в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ч. 3 ст. 9.1, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ДорСтрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасных производственных объектов, а именно сети газопотребления, расположенном по адресу <адрес>., на срок 90 (девяносто) суток.

Разъяснить ООО «ДорСтрой», что в соответствии со ст.3.12 ч.3 КоАП РФ в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, они вправе подать ходатайство о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Назначенное наказание подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Альметьевский городской суд РТ в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Судья:

5-751/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ДорСтрой"
Другие
Давлетшин Рамиль Файзиевич
Касатов Василий Сергеевич
Нагаев Ринат Октябринович
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Багаутдинова Гульнара Рафиковна
Статьи

ст.9.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
almetevsky--tat.sudrf.ru
03.02.2022Передача дела судье
07.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2022Рассмотрение дела по существу
04.03.2022Обращено к исполнению
10.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее