Судья Конькова Е.В. Дело № 7р-561/2021
РЕШЕНИЕ
г.Йошкар-Ола 27 октября 2021 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А., рассмотрев жалобу администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл на постановление начальника отделения-старшего судебного пристава Советского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от <дата> <№> и решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 31 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Советский район, п.Советский, ул.Свердлова, д.8, ИНН 1213001297, ОГРН 1021201251136,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения-старшего судебного пристава Советского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл (далее – Советский РОСП УФССП России по Республике Марий Эл) от <дата> <№> администрация Советского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Администрация, должник) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 31 августа 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Администрация просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, считая их незаконными, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Законный представитель администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл для рассмотрения жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не просил. В соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении <№>-АП, материалы дела по жалобе, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела, <дата> судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного Советским районным судом Республики Марий Эл, в отношении администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл возбуждено исполнительное производство <№>-ИП о возложении обязанности предоставить ФИО благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения из специализированного жилищного фонда. Постановлением заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава Советского РОСП УФССП России по Республике Марий Эл от <дата> с Администрации взыскан исполнительский сбор. <дата> заместителем начальника отделения-заместителем старшего судебного пристава Советского РОСП УФССП России по Республике Марий Эл вынесено постановление о предъявлении должнику-организации обязательных требований, в соответствии с которым на Администрацию возложена обязанность в срок до <дата> исполнить решение суда от <дата>, а также предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда. Постановление получено Администрацией <дата>.
Факт неисполнения указанных требований послужил основанием для привлечения администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы Администрации на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходил из доказанности вины Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем с данными выводами судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения).
Согласно части 1 статьи 1 Закона Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 года № 13-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и сохранения принадлежащих им жилых помещений» Республика Марий Эл передает органам местного самоуправления для осуществления отдельные государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлению контроля за распоряжением ими.
Частью 1 статьи 3 указанного Закона Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 года № 13-З финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Согласно плану действий муниципальных образований по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2021 году, утвержденному министром образования и науки Республики Марий Эл, на 2021 год в Советском муниципальном районе запланировано предоставление 12 квартир в пределах выделенных лимитов. Из выписок о ведомственной структуре расходов бюджета Советского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов от <дата> <№>, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов от <дата> <№>, справки руководителя Финансового управления администрации Советского муниципального района от <дата> <№> следует, что на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лиц из их числа в расходной части бюджета Советского муниципального района Республики Марий Эл на 2021, 2022 и 2023 годы предусмотрены соответствующие лимиты бюджетных обязательств. В 2021 году приобретено 13 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дальнейшим отнесением их к муниципальному специализированному жилищному фонду.
Учитывая, что у должника отсутствует свободное жилье, которое может быть предоставлено ФИО по договору найма, принимая во внимание время, прошедшее со дня возбуждения исполнительного производства, срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, для исполнения решения суда, а также время, необходимое для процедуры проведения закупки для предоставления квартир отдельным категориям граждан и их строительства, прихожу к выводу, что администрацией Советского муниципального района Республики Марий Эл были приняты все зависящие от нее меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, что свидетельствует об отсутствии в деянии Администрации вины, и, соответственно, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление начальника отделения-старшего судебного пристава Советского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от <дата> <№> и решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 31 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отмене.
Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника отделения-старшего судебного пристава Советского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от <дата> <№> и решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 31 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья О.А.Петрова