Дело № 5-1044/2020
51RS0002-01-2020-002697-03
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 июня 2020 года г. Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Костюченко Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, в отношении
Афанасьева В.М, ***, ранее не привлекавшегося к ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,
У с т а н о в и л:
Афанасьев В.М. не выполнил правила поведения при введённом режиме повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
*** в 22 часа 40 минут Афанасьев В.М., в нарушение п. 2.1.1 Правил поведения, утверждённых Постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП и обязательных для исполнения гражданами и организациями при введённом режиме повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), покинул место проживания без исключительных случаев и находился в районе ***
В судебное заседание Афанасьев В.М. не явился, о времени и месте рассмотрения протокола извещен надлежащим образом, просил рассмотреть протокол без своего участия.
На основании п. 4 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, судья находит его вину в совершении вменяемого административного правонарушения установленной и доказанной.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "м, у" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" руководителям субъектов Российской Федерации поручена разработка и реализация комплекса ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
С учётом вышеприведённых положений Постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" на территории Мурманской области продлён режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями с 00 часов 00 минут 06 апреля 2020 года (далее - Правила).
Пунктом 2.1.1 Правил (в ред. от 21.04.2020) установлено, что граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
1) следования в целях получения медицинской помощи, следования в пределах муниципального образования, являющегося местом проживания (пребывания) гражданина, к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, а также следования к ближайшему крупному гипермаркету и (или) супермаркету, находящемуся в пределах муниципального образования, являющегося местом проживания (пребывания) гражданина.
В указанных случаях гражданин обязан иметь при себе пояснения, составленные им по установленной форме (приложение № 5);
2) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, при наличии справки по установленной форме (приложение № 3) или по удостоверению государственного (муниципального) служащего;
3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
4) прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан (не считая ребенка) не менее 1 метра (далее - социальное дистанцирование);
5) следования по вызову сотрудников правоохранительных органов, военных комиссариатов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Роспотребнадзора или в суд, за исключением лиц, имеющих подтвержденный или предварительно положительный результат анализов на коронавирус, а также граждан, находящихся в обсервации;
6) следования к месту проведения отпуска (отдыха) за пределами Мурманской области при наличии подтверждающих документов (приказ об отпуске, отпускное удостоверение, проездные документы и др.);
7) следования волонтеров к месту (от места) приобретения, доставки лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии справки, выданной администрацией соответствующего муниципального образования по установленной форме (приложение № 4);
8) осуществления любительского рыболовства с использованием маломерного судна при соблюдении условий, установленных пунктом 2.5 настоящих Правил.
Указанные случаи не распространяются на лиц, указанных в пунктах 2.2 - 2.4 настоящих Правил.
Для целей настоящих Правил под местом проживания (пребывания) понимаются жилые помещения, предназначенные для проживания граждан (квартиры, садовые, дачные, индивидуальные жилые дома и т.д.).
Материалами дела установлено, что *** в 22 часа 40 минут Афанасьев В.М. проживающий в ***, покинул место проживания без исключительных случаев и находился в районе адрес*** по проспекту Кольскому в городе Мурманске.
Согласно статье 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Афанасьева В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации подтверждается рапортом сотрудников полиции от *** о выявлении Афанасьева В.М. в районе ***; его письменными объяснениями от ***, в которых он даёт признательные показания о том, что находился вне места жительства в отсутствие исключительных обстоятельств; протоколом АА №*** об административном правонарушении от ***.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации в их совокупности, судья находит вину Афанасьева В.М. в совершении вменяемого административного правонарушения установленной и доказанной.
Судья квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, как невыполнение правил поведения при введённом режиме повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, обстоятельство, смягчающее ответственность, а именно фактическое признание Афанасьевым В.М. своей вины в совершении правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений полагает необходимым применить к нему наказание в виде наложения административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П о с т а н о в и л :
Афанасьева В.М признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:
***
***
***
***
***
***
***
***
Разъяснить, что неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП Российской Федерации, влечёт за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП Российской Федерации, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Ю.В. Костюченко