Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-191/2023 от 11.05.2023

судья 1 инстанции: Атаманюк Г.С. Дело №12-191/2023

дело 1 инстанции: №5-153/2023

РЕШЕНИЕ

06 июня 2023 года город Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Овсепяна В.С. – адвоката Пихтерева Александра Сергеевича на постановление судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 24 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Овсепяна Владимира Степановича,

установил:

постановлением судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 24 апреля 2023 года Овсепян Владимир Степанович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с судебным постановлением, защитник Пихтерев А.С. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Овсепян В.С. и его защитник о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, с какими-либо заявлениями к суду не обращались.

Суд пришёл к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в числе прочих, следующие права: требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2); вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову (пункт 3); в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, производить осмотр места происшествия, местности, помещений, транспортных средств, предметов, документов и иных объектов в целях фиксации обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по заявлению и сообщению о происшествии, а также составлять по результатам указанного осмотра акт осмотра (пункт 3.1); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 8); производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия (пункт 9); проводить оперативно-розыскные мероприятия; использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие сведения о сотрудниках органов внутренних дел, ведомственной принадлежности их подразделений, организаций и служб, помещений и транспортных средств, и обрабатывать сведения о сотрудниках органов внутренних дел, содержащиеся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации (пункт 10); доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона (пункт 13); осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств, если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, а также скрывают предметы хищения, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене и других видах внеуличного транспорта либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами (пункт 16).

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Овсепяна В.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил тот факт, что 22 апреля 2023 года в 15 часов 20 минут в городе Бахчисарае по ул. Симферопольская, вблизи дома №45, Овсепян В.С. допустил неповиновение законному требованию о/у ОУР ОМВД России по Бахчисарайскому району Хавтурова А.И. пройти в служебный автомобиль с целью следования в ОМВД России для проверки информации о наличии в его действиях состава преступления, что предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции».

Выводы судьи районного суда о наличии события и состава административного правонарушения, а также виновность Овсепяна В.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность, допустимость и достаточность которых сомнений не вызывает, а именно: рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по Бахчисарайскому району от 22 апреля 2023 года Травникова Д.Ю. (л.д. 2); копией рапорта о/у ОУР ОМВД России по Бахчисарайскому району Хавтурова А.И. от 22 апреля 2023 года (л.д.3); объяснениями самого Овсепяна В.С. от 22 апреля 2023 года, который отказался проследовать в ОМВД России по Бахчисарайскому району для разбирательства (л.д. 4); протоколом об административном правонарушении от 22 апреля 2023 года , составленным уполномоченным должностным лицом (л.д. 5); протоколом об административном задержании от 22 апреля 2023 года (л.д. 6); протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 22 апреля 2023 года , в ОМВД по Бахчисарайскому району (л.д. 7); копией заявления о происшествии, зарегистрированного в КУСП №3162 от 22 апреля 2023 года, о том, что произошедшее ДТП заявитель считает автоподставой (л.д. 8); а также иными письменными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья районного суда пришёл к верному и обоснованному выводу о наличии правовых оснований для привлечения Овсепяна В.С. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная квалификация действий Овсепяна В.С. является правильной.

Вопреки доводам жалобы положенные в основу обжалуемого постановления доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований и являются допустимыми доказательствами по делу применительно к положениям статей 26.2 - 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нём отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. Протокол составлен в присутствии Овсепяна В.С. с разъяснением ему прав, предусмотренных статьями 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, при этом, он не был лишён возможности давать объяснения, заявлять ходатайства, пользоваться услугами защитника и другими правами. Овсепян В.С. отказался подписывать протокол, о чём имеется соответствующая подпись, объяснений и замечаний по содержанию протокола не имелось.

При производстве по делу в районном суде Овсепяну В.С. права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьёй 51 Конституции Российской Федерации, были разъяснены, о чём свидетельствует соответствующая расписка (л.д. 22), при этом последний в полном объёме воспользовался своими процессуальными правами, так как лично с защитником участвовал в рассмотрении дела в районном суде, давал пояснения.

Административное наказание назначено Овсепяну В.С. с учётом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 19.3 названного Кодекса. Назначение виновному административного наказания в виде административного штрафа основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему такой меры ответственности и её соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Признавая назначенное судьёй районного суда Овсепяну В.С. наказание соответствующим требованиям закона, учитываю, что в данном случае социально-общественное поведение последнего было направлено на противодействие представителю правоохранительных органов, призванных обеспечивать общественный порядок и общественную безопасность в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка, что свидетельствует о соразмерности, оправданности и пропорциональности назначенной Овсепяну В.С. меры наказания.

Дело об административном правонарушении рассмотрено судьёй районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением правил подведомственности и подсудности.

Постановление по делу отвечает требованиям, предъявляемым статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием к отмене или изменению судебного постановления, в ходе производства по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым,

решил:

постановление судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 24 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Овсепяна Владимира Степановича, оставить без изменения, жалобу защитника Пихтерева Александра Сергеевича – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Республики Крым подпись Н.В. Кучеренко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-191/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Овсепян Владимир Степанович
Другие
Пихтерев Александр Сергеевич
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Кучеренко Наталья Владимировна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
11.05.2023Материалы переданы в производство судье
06.06.2023Судебное заседание
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее