Дело № 12-159/2023
Р Е Ш Е Н И Е
р.п. Городище Волгоградской обл. 03 октября 2023 года
Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Стрепетова Ю.В.,
рассмотрев единолично жалобу ФИО2 пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> в лице ФИО2 по доверенности ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «ГСМ Сервис» ФИО3 прекращено по основаниям пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «ГСМ Сервис» ФИО3 прекращено по основаниям пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
В жалобе ФИО2 пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> по доверенности ФИО1 ставит вопрос об отмене названного постановления, со ссылкой на то, что положения части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не утратила законную силу и применима к спорным правоотношениям. Тогда как в действиях ФИО3 имеется состав названного административного правонарушения, поскольку внесение изменений в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в том числе с учетом положений части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не освобождает должностное лицо страхователя от обязанности в установленный законом срок предоставить сведения по отчетным периодам, истекшим до вступления в силу изменений Закона, равно как и не свидетельствует об отмене или смягчении административной ответственности должностных лиц страхователей.
ФИО2 пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>, ФИО3 А.П., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Податель жалобы просит рассмотреть дело в отсутствии должностного лица, составившего протокол.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (здесь и далее положения правовых норм приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного ФИО2 Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Пунктом 2.2 указанной статьи определено, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) перечисленные в данной норме сведения.
В соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы ФИО2 пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из материалов дела следует и установлено судом, что ФИО3 А.П., являясь генеральным директором ООО «ГСМ Сервис» допустил нарушение срока предоставления сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». За декабрь 2022 года, со сроком представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ, страхователем представлена форма СЗВ-М - ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом ОСФР по <адрес> в отношении ФИО3 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлению данного протокола для рассмотрения мировому судье.
Мировой судья судебного участка № <адрес>, прекращая производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «ГСМ Сервис» ФИО3, руководствовался положениями пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со ссылкой на то, что положения пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ – даты вступления в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Вместе с тем, мировым судьей не учтено, что в части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что за отчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями в соответствующие органы ФИО2 пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом, из анализа положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», как в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ, так и в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, следует, что обязанность страхователей по предоставлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не исключена. Тогда как законодательное изменение формы предлежащих представлению персонифицированных сведений не свидетельствует ни об отмене, ни о смягчении административной ответственности должностных лиц страхователей, поскольку данные сведения страхователем должны предоставлять, как до ДД.ММ.ГГГГ, так и после.
Таким образом, поскольку мировым судьей неверно применены нормы материального права, что не позволило полно, объективно и всесторонне рассмотреть дело, а также учитывая, что на момент рассмотрения жалобы, не истек срок давности привлечения ФИО3 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, суд апелляционной инстанции, в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к выводу о необходимости отмены принятого мировым судьей постановления и направления дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь положениями статей ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении генерального директора ООО «ГСМ Сервис» ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ГСМ Сервис» ФИО3 по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направить мировому судье судебного участка № <адрес> на новое рассмотрение.
Постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы в порядке и сроки, установленные статьями 30.12.-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись ФИО4