Дело № 2-170/2020 (10RS0016-01-2020-000005-20)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 марта 2020 года г. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Тугоревой А.В.,
при секретаре Шленской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента здравоохранения Томской области к Аджоян К.А. о взыскании денежных средств,
установил:
Департамент здравоохранения Томской области обратился в суд по тем основаниям, что в период с 30.03.2017 по 12.03.2018 ответчик состоял в трудовых отношениях с <...> в должности <...>. Между сторонами заключен договор, согласно которому ответчику как медицинскому работнику была предоставлена единовременная компенсационная выплата в размере <...> руб., а последний обязался отработать в течение 5 лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников в соответствии с трудовым договором. Ответчиком принятые обязательства исполнены не были, Аджоян К.А. в одностороннем порядке, по собственному желанию с 12.03.2018 прекратил трудовые отношения с <...>. Истец просит взыскать с ответчика предоставленную выплату пропорционально неотработанному периоду в размере <...> руб., а также неустойку по состоянию на 10.12.2019 в размере <...> руб..
В судебное заседание представитель истца не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту жительства.
Суд, учитывая положения ст. 167, 233 Гражданского процессуального кодекса РФ, рассмотрел дело при указанной явке участников процесса в порядке заочного производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2017 году осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.
В силу п. 3 ч. 12.2 ст. 51 названного Федерального закона межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих: 1) предоставление медицинским работникам (в том числе указанным в части 12.1 настоящей статьи), имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта, жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки; 2) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда ежемесячно представлять в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, по форме, установленной Федеральным фондом; 3) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий: а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения; б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 рабочих дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду; г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" настоящего пункта; 4) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять контроль за соблюдением установленных настоящей статьей условий для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 30.03.2017 между ОГБУЗ «Колпашевская районная больница» и Аджоян К.А. был заключен трудовой договор № <...>, согласно которому ответчик был принят на должность <...> постоянно с 30.03.2017, в связи с чем, 10.08.2017 ответчиком было написано заявление в Департамент здравоохранения Томской области с просьбой заключить с ним договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии с ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановлением Администрации Томской области от 13.04.2016 № 111а «О мерах реализации статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
04.09.2017 между Департаментом здравоохранения Томской области и Аджоян К.А. был заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в соответствии с условиями которого Департамент здравоохранения обязался предоставить медицинскому работнику единовременную выплату в размере <...> руб., а работник обязался: работать в течение пяти лет со дня подписания настоящего договора по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным им с <...>; возвратить в бюджет Томской области часть единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с государственным учреждением здравоохранения Томской области до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 77, пп. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 81, пп. 1, 2, 5, 6,7 ч. 1 ст. 83 ТК РФ), рассчитанную с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду, в течение 30 календарных дней со дня прекращения трудового договора.
Департаментом здравоохранения Томской области принятые на себя обязательства исполнены, что подтверждается платежным поручением от 07.09.2017 № <...>, тогда как ответчик, в нарушение условий вышеназванного договора, расторг трудовой договор в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (по инициативе работника), о чем свидетельствует приказ от 12.03.2018 № <...>
Письмом от 10.04.2018 № 60-2124 Департамент здравоохранения Томской области направил Аджоян К.А. предложение о возврате предоставленной единовременной компенсационной выплаты, на которое ответчик не ответил, полученную единовременную компенсацию в размере <...> руб., рассчитанную пропорционально неотработанному периоду, истцу не возвратил, чем допустил нарушение условий заключенного 04.09.2017 договора.
Заключая договор от 04.09.2017 № 02-06 на предоставление единовременной компенсационной выплаты, Аджоян К.А. добровольно принял на себя обязанность отработать не менее пяти лет с даты его заключения по трудовому договору, заключенному с конкретным государственным учреждением здравоохранения Томской области, а в случае увольнения без уважительных причин до истечения данного срока, возвратить Департаменту здравоохранения Томской области часть компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному периоду.
Определяя размер компенсационной выплаты, подлежащей взысканию с ответчика, суд соглашается с суммой задолженности, определенной истцом в размере <...> руб.. Расчет судом проверен, признан верным. Требования истца в указанной части подлежат удовлетворению.
Пункт 3.2 договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику от 04.09.2017 № 02-06, заключенного с Аджоян К.А., предусматривает, что в случае неисполнения медицинским работником обязанности, предусмотренной п. 2.1.2 настоящего договора, медицинский работник обязуется уплатить в областной бюджет неустойку в размере 0,03 % от размера части ЕКВ, подлежащей возврату в областной бюджет, за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 2.1.2 настоящего договора.
Пункт 2.1.2 договора от 04.09.2017 № 02-06 предусматривает обязанность медицинского работника возвратить в областной бюджет часть ЕКВ в случае прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока в течение 30 календарных дней со дня прекращения трудового договора.
Трудовой договор с Аджоян К.А. прекращен 12.03.2018. По состоянию на 10.12.2019 срок просрочки выполнения положений п. 2.1.2 договора от 04.09.2017 составляет 609 дней.
Истцом произведен расчет неустойки в соответствии с п. 3.2 договора от 04.09.2017, который судом проверен, размер неустойки по состоянию на 10.12.2019 составляет <...> руб..
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (п. 1 ст. 330 Гражданского кодекса РФ).
Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства (ст. 331 Гражданского кодекса РФ).
Исходя из вышеприведенных правовых норм, требования истца о взыскании неустойки, основанные на письменном договоре, подлежат удовлетворению в заявленном размере.
В соответствии со ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с Аджоян К.А. в доход бюджета Сегежского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере <...> руб..
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199, 237 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Аджоян К.А. в пользу Департамента здравоохранения Томской области денежные средства по договору от 04.09.2017 № <...> в размере <...>., неустойку в размере <...> коп..
Взыскать с Аджоян К.А. в доход бюджета Сегежского муниципального района государственную пошлину в размере <...> рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда, а иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, - в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.В. Тугорева