Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1428/2024 ~ М-746/2024 от 20.02.2024

Дело № 2а-1428/2023

73RS00001-01-2024-001188-23

    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 апреля 2024 года                      г. Ульяновск

Ленинский районный суда г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Царапкиной К.С.

при секретаре Аппановой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Закировой Венеры Абдулхатовны, Абрамовой Елены Николаевны, Чиркиной Гульнары Рустемовны, Сосина Константина Михайловича, Манжосовой Риммы Павлиновны, Манжосова Владимира Кузьмича, Савельева Василия Григорьевича, Хакимовой Гульсум Махсудовны, Алиуллова Реиса Абдулловича к администрации города Ульяновска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании недействительным разрешения на строительство многоквартирного дома,

У С Т А Н О В И Л :

Закирова В.А., Абрамова Е.Н., Чиркина Г.Р., Сосин К.М., Манжосова Р.П., Манжосов В.К., Савельев В.Г., Хакимова Г.М., Алиуллов Р.А. обратились в суд с административным иском к администрации города Ульяновска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании недействительным разрешения на строительство многоквартирного дома.

Требования мотивировали тем, что Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска 25 сентября 2023 года выдало Разрешение на строительство № застройщику ООО «СЗ «Университет» на строительство 5-этажного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>. Данное разрешение на строительство они считают незаконным (недействительным) из-за многочисленных нарушений градостроительного законодательства, и грубых нарушений норм и требований строительных СП и СНиП, которые представляют для них, как жителей и соседей будущего 5-этажного многоквартирного жилого дома, угрозу жизни, и нарушают их конституционное право на благоприятную и комфортную среду проживания.

Основные нарушения законодательства РФ, градостроительного регламента, Правил землепользования и застройки города Ульяновска, строительных норм и правил со стороны ответчика Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска при выдаче указанного разрешения на строительство, и застройщика при проектировании многоквартирного дома, по их мнению выражены в следующем:

1) имеет место превышение коэффициента плотности застройки;

2) застройщиком не указаны все красные линии;

3) не соблюден отступ от границ земельного участка до проектируемого объекта, поскольку отступ равен 1 м, а не 3 м, как требует закон;

4) не соблюдены бытовые разрывы;

5) площадки общего пользования (для сбора ТБО; сушки белья) проектом не предусмотрены;

6) нарушены требования норматива п. 11.5 и таб. 11.2 СП 42.13330.2016. Ширина проезжей части 4,2 м, а не 6 м;

7) не соблюдена ширина проезда для пожарной техники;

8) у застройщика не имеется Технических условий (ТУ) на
выезды (примыкания) к пер. <адрес>

9) в проекте застройщика, на основании которого выдано разрешение на строительство отсутствует ливневая канализация;

10) выданное разрешение на строительство не учитывает сложные градостроительные условия, а именно наличие вблизи многоквартирного дома частного жилого дома и бани с дымовыми трубами;

11) застройщиком не выполнены технические условия к договору №366-
022-03/1-ТП-2(С) на газоснабжение, в проекте указано 50 квартир, а в технических условиях речь идет о 72 квартирах и соответственно о 72 газовых котлах и плитах;

12) в проектной документации отсутствует второй пожарный проезд;

13) застройщиком неверно произведен расчет парковочных мест;

14) второй эвакуационный выход является ненормативным, что нарушает права маломобильных групп населения;

15) проект на многоквартирный дом перед получением разрешения на строительство не прошел согласование архитектурно-градостроительного облика;

16) имеет место несоответствие разрешенному использованию земельного участка на дату выдачи разрешения на строительство.

Просили признать незаконными действия администрации города Ульяновска, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска по выдаче разрешения на строительство 5-ти этажного многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером по адресу г<адрес>, № от 25 сентября 2023 года; признать недействительным разрешение на строительство 5-ти этажного многоквартирного жилого дома на земельном участке с КН по адресу г<адрес>, № от 25 сентября 2023 года.

Административные истцы Закирова В.А., Чиркина Г.Р., Сосин К.М., Манжосова Р.П., Савельев В.Г. в судебном заседании административные исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Административные истцы Абрамова Е.Н., Манжосов В.К., Хакимова Г.М., Алиуллов Р.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель административных ответчиков администрации города Ульяновска и Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска – Бодунова Т. В. в судебном заседании административный иск не признала, привела доводы, изложенные в письменном отзыве.

Представитель заинтересованного лица ООО Специализированный застройщик «Университет» Федутинов В.А. в судебном заседании с административным иском не согласился по доводам, изложенным в отзыве и дополнительных пояснениях.

Заинтересованные лицо Узалукова Г.Н. и Пугин М.В. в судебном заседании административный иск поддержали.

Заинтересованные лица Казакова Е.Н., Якупов Р.Р., Шайдуллин Н.И., Гаврилов А.Н., Чиркин С.П., Тихонов Г.И., Тихонова И.Г. Воеводина А.Г. Корпусова Ю.В., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представители заинтересованных лиц ГУ МСЧ России по Ульяновской области, Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области, Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, ООО «АкадемЭкспертиза», ООО «СтройПроект», Управления Росреестра по Ульяновской области, ООО «Газпромгазораспределение Ульяновск», заинтересованные лица Февралев А.А., Сысуев А.Б., в судебное заседание не явились, извещались.

Выслушав стороны, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГрК РФ), иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных ГрК РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Судом установлено, что 25.09.2023 Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска ООО СЗ «Университет» было выдано разрешение на строительство № многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: г<адрес>

Собственником данного земельного участка является Февралев А.А. на основании договора купли-продажи земельного участка от 16.09.2021. В соответствии с договором аренды №1 от 21.09.2021 земельный участок передан во временное владение и пользование (аренду) ООО «СЗ «Университет», срок действия договора до 31.12.2024.

Для получения разрешения на строительство многоквартирного жилого дома застройщиком было представлено положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации № , выполненное ООО «АкадемЭкспертиза».

Основанием для выдачи разрешения, послужил градостроительный план земельного участка от 23.07.2021 №РФ, выданный Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска.

Градостроительный план земельного участка содержит следующие сведения: земельный участок расположен в территориальной зоне Ж6 – зона смешанной жилой застройки. Установлен градостроительный регламент.

Основные виды разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, малоэтажная многоквартирная жилая застройка, блокированная жилая застройка, среднеэтажная жилая застройка, многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), коммунальное обслуживание, дошкольное, начальное и среднее общее образование, обеспечение внутреннего правопорядка, земельные участки (территории) общего пользования, хранение автотранспорта, здравоохранения, спор/, обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областями.

Условно разрешенные виды использования: объекты дорожного сервиса, религиозное использование, ветеринарное обслуживание, обеспечение научной деятельности, общественное управление, социальное обслуживание, бытовое обслуживание, деловое управление, магазины, общественное питание, банковская и страховая деятельность, культурное развитие.

Максимальный процент застройки земельного участка: для блокированной жилой застройки, малоэтажной многоквартирной жилой застройки – 80 %.

В соответствии с Генеральным планом г. Ульяновска, утвержденным Решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83, земельный участок расположен на территории коттеджной и усадебной жилой застройки с направлением дальнейшего развития 5-16 – этажной застройки.

Минимальный отступ от границ красной линии – 3 м.

Максимальный коэффициент плотности застройки применяется в случае разработки и утверждения проекта планировки и проекта межевания территории.

Максимальный коэффициент застройки: блокированной жилой застройки – 0,6; малоэтажной многоквартирной жилой застройки – 0,8; среднеэтажной жилой застройки – 0,8; многоэтажной жилой застройки (высотная застройка) – 1,2 (в случае реконструкции объектов капитального строительства – 1,6).

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РРФ предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Указанное Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов, в том числе при подготовке проектной документации в отношении реконструкции объектов капитального строительства.

Такая документация в силу пункта 9 Положения должна состоять из 12 разделов (пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, архитектурные решения, конструктивные и объемно-планировочные решения и т.д.), требования к содержанию которых установлены п.п. 10-32 Положения.

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 данного Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

Процедура выдачи разрешения на строительство регламентирована ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Разрешение на строительство, по общему правилу, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (ч.4 ст.51 ГрК РФ).

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (п.3 ч.11 ст.51 ГрК РФ).

Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, установлен в ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 данной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 данной статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

По смыслу приведенных положений закона, уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства только на основании правовых норм и обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Также из системного анализа положений ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что проверочные действия уполномоченного органа осуществляются исключительно с целью установления возможности (допустимости) строительства объекта капитального строительства по представленному проекту на заявленном земельном участке.

К заявлению ООО «СЗ «Университет» о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по ул. <адрес> г. Ульяновске был приложен полный пакет необходимых документов.

Проектная документация (шифр 32/21-2021-ПЗУ-С) содержит заверение главного инженера проекта о том, что она разработана в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, техническими условиями и требованиями органов государственного надзора России.

На проектную документацию (шифр 32/21-2021-ПЗУ-С) получено положительное заключение негосударственной экспертизы, подготовленное ООО «Академэкспертиза», проектная документация и результаты инженерных изысканий на строительство объекта: «Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> корректировка соответствуют: требования технических регламентов, в том числе требованиям к содержанию проектной документации.

Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство. Данный перечень не включает в себя технические условия на выезды (примыкание) к пер. <адрес>. Часть 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ содержит запрет органу местного самоуправления требовать у застройщика представления документов, не указанных в ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» указано на необходимость отображения в разделе проектной документации «Пояснительная записка» реквизитов технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусмотренных статьей 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом не указано на необходимость технических условий на выезды (примыкание) к автомобильным дорогам. В разделе проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» указано: «Подъезд пожарных машин осуществляется с ул. <адрес>. Подъезды заасфальтированы. При изучении данных проездов данных проездов было установлено, что ширина проездов не менее 4,2 м, что соответствует СП 4.13130.2013, а также толщина дорожной одежды (асфальтобетона) соответствует нагрузке 16 т/ось. Таким образом, существующие проезды по ул. <адрес> соответствуют требованиям пожарной безопасности и позволяют осуществить проезд пожарных машин.». В разделе проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» содержится ссылка на то, что при проектировании дорог учтено, что радиусы закругления проезжей части улиц и дорог не менее 8 м, а уклон в местах их установки должен быть не более 6 градусов.

Утверждение об отсутствии в схеме планировочной организации земельного участка сетей канализации ошибочно, поскольку система канализации запроектирована с отводом в канализационный люк по ул. <адрес>, на расстоянии 3 метров от границ земельного
участка. Кроме того, в положительном заключении экспертизы проектной документации указано, что сброс бытовых сточных вод от проектируемого жилого дома запроектирован в существующий коллектор диаметром 400 мм по ул<адрес>. Водоотведение запроектировано из полиэтиленовых труб ПНД тип. С SDR17/6 160*9,5 мм по ГОСТ 18599-2001. На сетях приняты канализационные колодцы по Т.П.Р.902-09-22.84. В разделе проектной документации указано на наличие технических условий для присоединения к водопроводным сетям и сетям водоотведения № 2358-Ю от 15.10.2021 УМУП «Ульяновскводоканал», технических условий на отвод поверхностных вод № 81 от 18.01.2022. Раздел проектной документации «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» не включен в перечень разделов проектной документации, предоставление которых застройщиком в уполномоченный орган является обязательным на основании ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Судом установлено, что необходимые для получения разрешения на строительство многоквартирного жилого дома документы застройщиком были представлены, что послужило основанием для выдачи 25.09.2023 разрешения на строительство многоквартирного жилого дома.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, административные истцы сослались на то, что при выдаче разрешения на строительство со стороны административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска имели место нарушения градостроительного законодательства РФ, градостроительного регламента, Правил землепользования и застройки города Ульяновска, строительных норм и правил.

Между тем, в ходе разрешения настоящего спора, представителем административных ответчиков суду представлены сведения, подтверждающие соблюдение установленного законом порядка выдачи разрешения на строительство.

Какие-либо опровергающие доказательства административными истцами в ходе разрешения спора представлены не были.

Градостроительным регламентом установлен предельный параметр разрешенного строительства «максимальный коэффициент плотности застройки», который для среднеэтажной жилой застройки составляет 0,8.

ООО «Специализированный застройщик Университет» представлен расчет коэффициента плотности застройки для земельного участка <адрес>, согласно которому коэффициент плотности застройки составляет 0,66, что не превышает показатель 0,8. Коэффициент принят согласно «Обоснования размещения многоквартирного жилого дома с учетом коэффициента плотности застройки в части квартала, ограниченного красными линиями в границах улиц: <адрес>, Ленинский район» шифр 32/21-2021 -ПЗУ, выполненного ООО «Строй-проект».

Указание в градостроительном плане земельного участка от 23.07.2021 № РФ- информация о двух красных линиях по ул. <адрес> вопреки позиции административных ответчиков закону не противоречит.

Ссылка в исковом заявлении на несоблюдение отступа от границ земельного участка до проектируемого объекта не может быть признана состоятельной.

Градостроительным регламентом территориальной зоны Ж6 установлен предельный параметр «минимальные отступы от границ земельного участка», который составляет 3 метра, при отсутствии смежных земельных участков минимальный отступ от границ земельного участка - 1 метр.

Согласно графической части раздела проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» расстояние от проектируемого объекта до границы земельного участка с северной стороны составляет 17,09 м., с западной - 3,13 м., с южной - 3,77 м., с восточной - 1,11, так как отсутствует смежный земельный участок).

В целях повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выполнения требований федеральных законов от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" составлен свод ПРАВИЛ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. Планировка и застройка городских и сельских поселений (СП 42.13330.2016)

Данный свод правил распространяется на проектирование новых и развитие существующих городских и сельских населенных пунктов и иных территорий муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке. Указанные требования могут быть конкретизированы и дополнены с учетом региональных и местных особенностей в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке.

Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности, комфортности и устойчивости развития муниципальных образований, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения (МГН), в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

В соответствии с п. 7.1 СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89**, утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2016№ 1034/пр, между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой два-три этажа - не менее 15 м; четыре этажа - не менее 20 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. В условиях реконструкции, стесненных условиях и других сложных градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности и противопожарных требований, а также при обеспечении
непросматриваемости жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно.

Таким образом, по прямому указанию СП 42.13330.2016 расстояния следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, а также в соответствии с противопожарными требованиями.

Раздел проектной документации «Архитектурные решения» содержит подраздел «Естесственное освещение», в котором приведены все необходимые расчеты, на основании которого сделан вывод о том, что положение здания не ухудшает инсоляции квартир в зданиях окружающей застройки.

Кроме того, просматриваемость с 3 по 5 этажи проектируемого объекта отсутствует, поскольку здание по ул. <адрес> имеет количество этажей 2.

Пункт 7.5 СП 42.13330.2016 касаетсяразмещения площадок общего
пользования различного назначения на территории микрораинов (кварталов). Данная норма не регламентирует проектирование объектов капитального строительства на конкретном земельном участке. По сути административными истцами предлагается на земельном участке площадью 1953 кв.м. выполнить благоустройство площадью 1546 кв.м. на весь микрорайон. Согласно п. 9.11 СП 42.13330.2016 размеры детских парков рекомендуется принимать из расчета 0,5 м2 на одного человека, включая площадки и спортивные сооружения.

В разделе проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» указано, что предусматривается территория для детской игровой площадки, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения из расчета 0,5 м.кв. на одного жителя. Среднее количество жителей 100 человек, 100*0,5=50 м.кв. - минимальная площадь. Дополнительно в шаговой доступности от территории проектируемого многоквартирного жилого дома располагается спортивный комплекс «Симбирск» и сквер «Северный венец».

В соответствии с п. 7.5 СП 42.13330.2016 размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий, м, не менее: детские игровые – 10 м; для отдыха взрослого населения – 8 м.

Данные расстояния соблюдены в проектной документации. Расстояние проектируемой детской игровой площадки до входа в многоквартирный дом составляет 8 м, до окон дома -10 м.

Аналогичные расстояния предусмотрены для площадки для отдыха взрослых.

Также согласно графической части раздела проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» площадь озеленения составляет 390,72 кв.м.

Наличие площадок для сушки белья не предусмотрено законодательством.

Графической частью раздела проектной документации «Архитектурные решения» предусмотрены мусорокамеры, поэтому необходимость в размещении на территории рассматриваемого земельного участка площадок для сбора мусора отсутствует.

Пункт 11 СП 42.13330.2016 регламентирует вопросы строительства на земельных участках в составе зон инженерной и транспортной инфраструктуры и вопросы проектирования улично-дорожной сети населенных пунктов. При этом оспариваемым разрешением на строительство предусматривается строительство многоквартирного жилого дома в зоне жилой застройки. Вопросы строительства объектов в жилых зонах регламентированы п. 5 данного Свода Правил, которые административные истцы не учитывают. Согласно разделу проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» расстояние от земельного участка с кадастровым номером до земельного участка с кадастровым номером составляет 10 метров, согласно сведениям публичной кадастровой карты - 11 метров.

Согласно разделу проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» расстояние от земельного участка с кадастровым номером до земельного участка с кадастровым номером
составляет 9 метров, согласно сведениям публичной кадастровой
карты - 10 метров.

В соответствии с п. 8.1.4 СП 4.13130.2013 ширина проездов для пожарных автомобилей в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее 4,2 м - при высоте зданий или сооружений от 13 м до 46 м включительно.

В графической части раздела проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» отображена ширина проезда 4,2 м, в связи с чем требование СП выполнено.

В составе раздела проектной документации «Пояснительная записка» имеются технические условия на подключение (технологическое присоединение газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения), являющиеся приложением № 1 к договору о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения № 366-002-03/1-ТП-2 (С), подписанные главным инженером - первым заместителем генерального директора ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» О.А. Ступиным, и письмо ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» от 20.01.2022 № 74/43-01.

В разделе 2.9 положительного заключения экспертизы проектной документации «Сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» содержится информация о технических условиях для присоединения к сетям газоснабжения № 74/43-01 от 20.01.2022, выданных ООО «Газпром распределение Ульяновск».

Для выдачи разрешения на строительство не является необходимым выполнение всех мероприятий, указанных в технический условиях. Выполнение данных мероприятий возможно после получения разрешения на строительства на этапе строительства объекта.

Раздел проектной документации «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» не включен в перечень разделов проектной документации, предоставление которых застройщиком в уполномоченный орган является обязательным в силу ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В положительном заключении экспертизы проектной документации от 11.09.2023 № , подготовленном ООО «Академэкспертиза» сделан вывод о том, что точкой подключения согласно выданного письма является существующие газораспределительные сети от ГРС-22 по ул. Фурманова от подземного стального газопровода Д-273 мм. Впоследствии будет заключен оговор с ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» о технологическом подключении данного объекта и получены дополнительные документы, не требующие прохождения повторной экспертизы.

В разделе проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» указано, что «противопожарное расстояние до бани по <адрес> составляет 4,5 м, до жилого дома по пер. <адрес>. В связи с отсутствием физической возможности увеличить противопожарное расстояние от проектируемого жилого дома <адрес> проведен теплотехнический расчет возможности сокращения противопожарных расстояний и определения безопасных противопожарных разрывов (расстояний) между зданиями для проектируемого многоквартирного жилого дома по адресу: г. <адрес> (Приложение Г).

В постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» указано на необходимость отображения в разделе проектной документации «Пояснительная записка» реквизитов технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусмотренных статьей 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом не указано на необходимость технических условий на выезды (примыкание) к автомобильным дорогам.

В разделе проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» указано, что подъезд пожарных машин осуществляется с ул. <адрес>. Подъезды заасфальтированы. В ходе изученности данных проездов было установлено, что ширина проездов не менее 4,2 м, что соответствует СП 4.13130.2013, а также толщина дорожной одежды (асфальтобетона) соответствует нагрузке 16 т/ось. Таким образом, существующие проезды по ул. <адрес> соответствуют требованиям пожарной безопасности и позволяют осуществить проезд пожарных машин.

В разделе проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» также сделан вывод о том, что при проектировании дорог учтено, что радиусы закругления проезжей части улиц и дорог не менее 8 м, а уклон в местах их установки должен быть не более 6 градусов.

Вопреки доводам, изложенным в административном иске, количество машино - мест не является предельным параметром разрешенного строительства объектов капитального строительства согласно градостроительному регламенту территориальной зоны Ж6.

Законодательством не установлена обязанность при проектировании объектов капитального строительства предусматривать места хранения иных транспортных средств.

В проекте предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН по участку и организован доступный вход в здание.

В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный орган проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

Согласно ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для выдачи разрешения на строительство необходим градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.

В силу ч. 10 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером выдан 23.07.2021, соответственно срок его действия составляет 23.07.2024.

Таким образом, изменения, внесенные в градостроительный регламент территориальной зоны Ж6 в период действия градостроительного плана, не имеют правового значения.

Более того, ст. 5 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» прямо установлено, что информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в

силу настоящих Правил или изменений в них, используется без их учета в течение всего срока действия градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство уполномоченный орган:

проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешённым использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции;

выдаёт разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

При этом частью 1 данной статьи прямо установлено, что под требованиями к строительству и реконструкции объектов капитального строительства понимаются требования, установленные градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом.

Соответственно орган местного самоуправления не наделён полномочиями по проверке соответствия представленной застройщиком проектной документации строительным и противопожарным нормам и правилам.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство установлен частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не содержит такого основания как несоответствие представленной застройщиком проектной документации строительным и противопожарным нормам и правилам.

В соответствии с ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несёт ответственность за качество проектной документации и её соответствие требованиям технических регламентов.

Проектная документация содержит заверение главного инженера проекта о том, что она разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, правоустанавливающими документами, градостроительным регламентом, техническими регламентами, в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением ТУ на поставку энергоресурсов.

Согласно положительному заключению экспертизы проектной документации № разработанным проектом выполняются обязательные требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами и нормативными документами по пожарной безопасности. Принятые проектные решения соответствуют требованиям национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 31.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов, в том числе требованиям к содержанию разделов проектной документации.

При рассмотрении заявления ООО Специализированный застройщик «Университет» у Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче разрешения на строительство. В противном случае такой отказ мог быть оспорен в судебном порядке с наступлением негативных последствий.

Данное разрешение подготовлено в строгом соответствии с требованиями законодательства. Доказательства иного в материалы дела не представлены.

Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, по правилам, установленным ст. 84 КАС РФ, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку административными истцами в нарушение требований, предусмотренных положениями ст. 226 КАС РФ, не представлено суду бесспорных доказательств, свидетельствующих о нарушении их прав и законных интересов оспариваемым разрешением на строительство.

Поэтому в удовлетворении административного иска к администрации города Ульяновска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании незаконными действий по выдаче разрешения на строительство, признании недействительным разрешения на строительство многоквартирного дома административным истцам следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218 - 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Закировой Венеры Абдулхатовны, Абрамовой Елены Николаевны, Чиркиной Гульнары Рустемовны, Сосина Константина Михайловича, Манжосовой Риммы Павлиновны, Манжосова Владимира Кузьмича, Савельева Василия Григорьевича, Хакимовой Гульсум Махсудовны, Алиуллова Реиса Абдулловича к администрации города Ульяновска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании незаконными действий по выдаче разрешения на строительство, признании недействительным разрешения на строительство многоквартирного дома отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья К.С. Царапкина

Решение в окончательной форме изготовлено 25.04.2024.

2а-1428/2024 ~ М-746/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хакимова Г.М.
Алиуллов Р.А.
Чиркина Г.Р.
Абрамова Е.Н.
Сосин К.М.
Манжосова Р.П.
Савельев В.Г.
Манжосов В.К.
Закирова В.А.
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска
Администрация города Ульяновска
Другие
ООО "АкадемЭкспертиза"
Февралев А.А.
ООО "Газпром газораспределение Ульяновск"
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ульяновской области
ООО СЗ "Университет"
ООО "Строй-Проект"
Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области
ГУ МЧС России по Ульяновской области
Сысуев А.Б.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Царапкина К. С.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
21.02.2024Передача материалов судье
20.02.2024Регистрация административного искового заявления
21.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Судебное заседание
11.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее