Дело № 2-2327/2024
УИД № 61RS0009-01-2024-002490-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2014г г.Азов Ростовской области
Азовский горсуд Ростовской области
в составе: судьи Нестеренко И.П.,
При секретаре Кудря И.В.,
С участием прокурора ФИО3,
С участием представителя ответчика ФИО4, представителя третьего лица- администрации г.ФИО5,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азовского межрайонного прокурора к МКУ «Департамент Жилищно-Коммунального Хозяйства», об обязании совершить действия по устранению колейности дорог, устройству стационарного электрического освещения
2024 года
УСТАНОВИЛ:
Азовский межрайонный прокурор обратился в Азовский горсуд к МКУ «Департамент Жилищно-Коммунального Хозяйства», об обязании совершить действия по устранению колейности дорог, устройству стационарного электрического освещения.
Азовской межрайонной прокуратурой по обращениям ФИО6, ФИО7, ФИО8 проведена проверка деятельности МКУ <адрес> «ЖКХ» законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее.
В силу п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей или иных повреждений.
Согласно п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги Автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №270-ст стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах на расстоянии от них не менее 100м.
Ранее проведенными межрайонной прокуратурой проверками в деятельности администрации <адрес> выявлены факты нарушений указанных требований закона при содержании автомобильных дорог по <адрес>, Верещагина, Щербакова в <адрес>, в связи с чем межрайонной прокуратурой главе администрации <адрес> 25.04.2024г. внесены представления соответственно.
Согласно информациям администрации <адрес> о результатах рассмотрения представлений межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № мероприятия по устранению выявленных дефектов дорожного покрытия по <адрес> в <адрес> будут реализованы до ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ «50/03.1/683 мероприятия по устройству стационарного электрического освещения на всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> не могут быть реализованы в связи с отсутствием финансирования, от ДД.ММ.ГГГГ №.1/1438 мероприятия по устранению выявленных дефектов дорожного покрытия по <адрес> и устройству стационарного электрического освещения на всем протяжении указанной автомобильной дороги будут реализованы до ДД.ММ.ГГГГ
По результатам обследования, проведенного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Азовский» по поручению межрайонной прокуратуры, установлено что Департаментом в нарушение указанных требований закона меры к приведению дорожных покрытий автомобильных дорог по <адрес> (в районе домов №, 109 в виде колейностей длиной 9,4м, глубиной 4,5см, длиной 11,6м, глубиной 6,5см, № в виде отдельной выбоины площадью 18,9м?, просадки площадью 21,73м?), <адрес> (в районе домов №, 46 выбоины), к устройству стационарного освещения на всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> не приняты.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту граждан, неопределенного круга лиц или Российской Федерации.
Данный иск подан прокурором в интересах неопределенного круга лиц.
Прокурор просил суд обязать МКУ <адрес> «Департамент Жилищно-коммунального хозяйства» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований п.5.2.4 ФИО9 50597-2017, а именно: - колейности в районе домов №, 109, отдельные выбоины, просадки в районе <адрес>; отдельных выбоин в районе домой №, 46 по <адрес>, требований п.4.6.1.1 ФИО9 52766-2007 – устроить стационарное электрическое освещение на всем протяжении автомобильных дорог по <адрес> в <адрес>.
Истец Азовский межрайонный прокурор в судебное заседание прибыл.
Ответчик МКУ <адрес> «ЖКХ» в судебное заседание явился, иск признал.
Третье лицо- представитель администрации <адрес> в суд прибыла и не возражала против удовлетворения иска.
Суд, изучив собранные по делу доказательства, выслушав участников процесса, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 1, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ), основополагающей задачей обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с Законом № 196-ФЗ вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе строительство, ремонт и содержание дорог, строительство тротуаров и т.д., находятся в компетенции органов исполнительной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 181-ФЗ), социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Частью 7 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений, безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.
Согласно ст. 15 ФЗ № 181-ФЗ организации независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной инфраструктуры.Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа отнесена деятельность в отношений автомобильных дорог местного значения границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного т движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 Постановления главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании МКУ <адрес> «Департамент ЖКХ» путем реорганизации МБУ <адрес> «Чистый город» предметом деятельности и целями создания МКУ <адрес> «Департамент жилищно-коммунального хозяйства» является оказание услуг и выполнение работ в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления <адрес>, предусмотренных п. 4, 5, 11, 20, 24, 25 ч. 1 ст. 16; п. 15, ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления»
В соответствии с пунктом 5 Устава МКУ <адрес> «Департамент ЖКХ», одним из перечней основных видов деятельности, которые МКУ <адрес> «Департамент ЖКХ» в праве осуществлять, является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения;
Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденный приказом Министерство транспорта России от ДД.ММ.ГГГГ № работы по установке недостающих или замене существующих автопавильонов, а также устройство остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, осуществляются в рамках мероприятий по содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся остановочные пункты.
Требования, предъявляемые к оборудованию остановочных пунктам, закреплены в п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей или иных повреждений.
Согласно п.4.6.1.1 ФИО9 52766-2007 «Дороги Автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах на расстоянии от них не менее 100м.
По результатам обследования, проведенного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Азовский» по поручению межрайонной прокуратуры, установлено что Департаментом в нарушение указанных требований закона меры к приведению дорожных покрытий автомобильных дорог по <адрес> (в районе домов №, 109 в виде колейностей длиной 9,4м, глубиной 4,5см, длиной 11,6м, глубиной 6,5см, № в виде отдельной выбоины площадью 18,9м?, просадки площадью 21,73м?), <адрес> (в районе домов №, 46 выбоины), к устройству стационарного освещения на всем протяжении автомобильных дорог по <адрес> в <адрес> не приняты.
Согласно информациям администрации <адрес> о результатах рассмотрения представлений межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № мероприятия по устранению выявленных дефектов дорожного покрытия по <адрес> в <адрес> будут реализованы до ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ «50/03.1/683 мероприятия по устройству стационарного электрического освещения на всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> не могут быть реализованы в связи с отсутствием финансирования, от ДД.ММ.ГГГГ №.1/1438 мероприятия по устранению выявленных дефектов жорожного покрытия по <адрес> в <адрес> и устройству стационарного электрического освещения на всем протяжении указанной автомобильной дороги будут реализованы ДД.ММ.ГГГГ
Настоящее заявление предъявляется в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования «<адрес>», в виду того, что бездействие ответчика по решению вопросов местного значения в части непринятия мер по приведению остановочного пункта в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов в значительной степени приводит к нарушению гарантированного права инвалидов и других маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объектам социальной и транспортной инфраструктуры.
Суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению, тем более что ответчик против удовлетворения иска не возражал.
Руководствуясь статьями ст. 45 ГПК РФ, ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ», суд
РЕШИЛ:
Иск Азовского межрайонного прокурора к Муниципальному казенному учреждению <адрес> «Департамент жилищно-коммунального хозяйства» об обязании совершить действия удовлетворить.
Обязать МКУ <адрес> «Департамент Жилищно-коммунального хозяйства» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, а именно: - колейности в районе домов №, 109, отдельные выбоины, просадки в районе <адрес>; отдельных выбоин в районе домой №, 46 по <адрес>, требований п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 – устроить стационарное электрическое освещение на всем протяжении автомобильных дорог по <адрес> в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ростовский областной суд через Азовский городской суд Ростовской области с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья: И.П.Нестеренко
Решение в окончательной форме изготовлено 19 июля 2024г.