Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-572/2023 ~ М-384/2023 от 06.04.2023

Решение в окончательной форме принято 29.05.2023.

дело № 2-572/2023

УИД66RS0057-01-2023-000492-78

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Талица                                                                                                               22.05.2023

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Анохина С. П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Клюкиной В. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Талицкого района Свердловской области Долматова А. В., обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Теплоресурс»,

установил:

Заместитель прокурора Талицкого района Свердловской области                    Долматов А. В. обратился в суд с иском к МУП ТГО «Теплоресурс».

Как указано в иске, прокуратурой Талицкого района проведена проверка исполнения МУП ТГО «Теплоресурс» (далее - Предприятие) законодательства об охране атмосферного воздуха и пожарной безопасности.

Установлено, что Предприятие на основании договора аренды от 27.08.2018 и дополнительных соглашений осуществляет деятельность по эксплуатации твердотопливной котельной по адресу: <адрес>.

Основным видом деятельности Предприятия является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД 35.30.1).

Предприятием постановка котельной на государственный учет, как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не проведена. Также, не проведена инвентаризация как стационарного источника и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Кроме этого, в нарушение пп. «з» п. 79 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479), Предприятием указанная котельная установка на твердом топливе не очищена от сажи.

В результате нарушений противопожарного законодательства происходит загрязнение прилегающей территории сажей, что создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58). Указанная конституционная обязанность имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется как на граждан, так и на юридические лица, что с необходимостью предполагает их ответственность за состояние экологии (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июня 2015 года № 12-П).

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Кроме того, в соответствии с п. 3.3.6. договора аренды от 27.08.2018 и дополнительных соглашений арендатор (МУП ТГО «Теплоресурс») обязан содержать имущество в исправном состоянии, соблюдать правила пожарной безопасности.

Нарушены права неопределенного круга лиц (жителей Талицкого городского округа) на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие и благоприятную окружающую среду.

Ссылаясь на ст. ст. 22, 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», заместитель прокурора Талицкого района Свердловской области просил:

- обязать МУП ТГО «Теплоресурс» в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу поставить на государственный учет объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - котельную установку на твердом топливе по адресу: <адрес>;

- провести инвентаризацию стационарного источника и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - котельной установки на твердом топливе по адресу: <адрес>;

- произвести очистку дымовой трубы котельной установки на твердом топливе по адресу: <адрес>, от сажи.

В ходе рассмотрения дела помощник прокурора Талицкого района                               Чазова Н. Д., отказалась от иска к МУП ТГО «Теплоресурс» в части требования - провести инвентаризацию стационарного источника и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - котельной установки на твердом топливе по адресу: <адрес>, в связи с добровольным исполнением ответчиком указанного искового требования.

В связи с чем, производство по гражданскому делу в этой части было прекращено отдельным определением.

На других требованиях прокурор настаивал.

Законный представитель МУП ТГО «Теплоресурс» Меркина О. В. была не согласна с требованием истица произвести очистку дымовой трубы от сажи котельной установки на твердом топливе по адресу: <адрес>, так как такая очистка уже ими произведена по окончании отопительного сезона, и Предприятием уже осуществляются мероприятия и по постановке на государственный учет этой котельной установки.

Заслушав прокурора и законного представителя МУП ТГО «Теплоресурс», изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

     Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

     В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992            № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

     При реализации предоставленных действующим законодательством полномочий прокурор самостоятелен в выборе мер прокурорского реагирования и вправе либо внести представление, либо обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства.

         В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

         В силу ст. 150 ГПК РФ непредставление ответчиком доказательств и возражений не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

         На основании ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

    Установлено, что МУП ТГО «Теплоресурс» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом (утв. распоряжением начальника Управления по регулированию имущественных и земельных отношений администрации Талицкого ГО от 02.08.2018 № 400) и создано для удовлетворения социально значимых общественных потребностей на территории городского округа, получения прибыли от выполнения работ (оказания услуг) по теплоснабжению хозяйствующим субъектам и населению городского округа (л. д. 6. 7-12).

Согласно договору аренды МУП ТГО «Теплоресурс» в аренду передано здание котельной с котельной установкой на твердом топливе, расположенного по адресу: <адрес> (л. д. 18-20, 21-35).

     В соответствие со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 14.07.2022, с изм. от 30.05.2023) «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон N 7-ФЗ) объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС), - это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Критерии отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020                 N 2398.

Согласно п. 4 ст. 4.2 Закона N 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов НВОС. Категория объекта НВОС может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте НВОС.

В силу п. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В соответствие со ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об охране атмосферного воздуха юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В своей хозяйственной деятельности МУП ТГО «Теплоресурс» осуществляет эксплуатацию стационарного источника и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух объекта - котельной установки на твердом топливе по адресу: <адрес>, что также подтверждается:

- ответом и. о. директора МУП ТГО «Теплоресурс» начальнику Управления ЖКХ и строительства Администрации Талицкого ГО (л. д. 15);

- ответом и. о. директора МУП ТГО «Теплоресурс» заместителю прокурора Талицкого района (л. д. 16, 17);

- представленным отчетом по инвентаризации стационарного источника и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников по указанному объекту (л. д. 40-59).

Вместе с тем, доказательств тому, что объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду – котельная установка на твердом топливе по адресу: <адрес>, поставлен на государственный учет, в суд не представлено.

Кроме этого, согласно Паспорту на котел стальной водогрейный типа      КВСрд-0,8, для поддержания исправной работы котла в сезон необходимо проводить чистку дымовой трубы (л. д. 21-34).

Представителем ответчика было озвучено, что очистка дымовой трубы ими произведена по окончании отопительного сезона.

Вместе с тем, доказательств этому, как того требует ст. 56 ГПК РФ, в суд ответчиком представлено не было.

При таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

            ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

            - ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

            - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                               ░░░░░                        ░░░░░░ ░. ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-572/2023 ~ М-384/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Талицкого района
Ответчики
МУП ТГО "Теплоресурс"
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Анохин Сергей Петрович
Дело на сайте суда
talicky--svd.sudrf.ru
06.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2023Передача материалов судье
11.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее