дело № 5-475/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 октября 2014 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай Чорина Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушение, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, работающего <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению заместителя прокурора Чемальского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.09.2014 года, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении начальника <данные изъяты> ФИО1, 19.06.2014 г. (вх.№ Р. направил обращение по вопросу предоставления в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 25 га, расположенного между <адрес> и <адрес> с кадастровым номером № которое было рассмотрено ФИО1 по истечении установленного законом срока, а именно на 58 день.
В судебное заседание ФИО1 не явился, был уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В судебном заседании помощник прокурора Чемальского района Г. поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника <данные изъяты> ФИО1, просила привлечь его к административной ответственности, полагал возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора Чемальского района Г., судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом органа местного самоуправления.
Статьей 33 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» гражданин Российской Федерации имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностном лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Также из п. 1 ст. 9 следует, что обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с требованиями ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-ФЗ от 02.05.2006 орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В соответствии с ч.1,ч.2 ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии со ст.14 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Из материалов дела следует, что 19.06.2014 г. Р. направил заявление в <данные изъяты> по вопросу предоставления в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 25 га, расположенного между <адрес> и <адрес> с кадастровым номером №, которое было рассмотрено ФИО1 по истечении установленного законом срока, а именно на 58 день.
Причиной пропуска срока для рассмотрения обращения послужила его несвоевременная передача начальником <данные изъяты> ФИО1 исполнителю – передано лишь 30.06.2014 г., уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в связи с направлением запросов в ФКП заявителю направлено 16.07.2014 г., при этом сведения о направлении запросов в материалах обращения отсутствуют, выписка из кадастровой палаты датирована 11.08.2014 г.
Поскольку обращение Р. не содержало особой сложности, не требовало проведения специальных исследований и изучения дополнительных материалов, и при надлежащем отношении сотрудников администрации к исполнению своих обязанностей и надлежащем контроле начальника отдела за своевременным разрешением обращения, обращение должно было быть рассмотрено в 30-дневный срок.
Таким образом, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ – нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Санкция ст. 5.59 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысячи до десяти тысяч.
При решении вопроса о назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного ФИО1 правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Смягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено, отягчающим обстоятельством является совершение правонарушения повторно (постановление суда от 18.09.2014 г.), судья полагает возможным назначить ему наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░> ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░)
░░░ 0411005358 ░░░ 041101001
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░.░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░
░░░ 048405001
░░░░ №40101810500000010000
░░░░░: 84401000000
░░░ ░░░░░░: 415 1 16 90010 01 0000 140 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░1 ░.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░