УИД 10RS0001-01-2023-000008-78
Дело № 5-2/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 января 2023 года г. Беломорск
Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Захарова М.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.33 КоАП РФ, в отношении должностного лица Давыденко Н.И.,
установил:
10 января 2023 на рассмотрение в Беломорский районный суд Республики Карелия поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.33 КоАП РФ, в отношении должностного лица Давыденко Н.И..
Изучив протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Давыденко Н.И. и приложенные к нему материалы прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, вопрос: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В силу ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.33 КоАП РФ. Частью 3 ст.23.1 КоАП РФ предусмотрено, что судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Часть 4 ст. 15.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.п. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из приложенных к административному материалу документов следует, что производство по материалу в форме административного расследования не осуществлялось, экспертиза не назначалась, иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не осуществлялись. Проводились действия, предусмотренные ч.2 ст.28.5 КоАП РФ, направленные на дополнительное выяснение обстоятельств дела. Санкция статьи не предусматривает дисквалификацию должностного лица, а, следовательно, рассмотрение указанного административного материала не относится к компетенции судьи районного суда.
Установив, что административное расследование не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Давыденко Н.И. на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежит направлению мировому судье судебного участка Беломорского района Республики Карелия для рассмотрения по подведомственности.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, 23.1 КоАП РФ, судья
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.33 КоАП РФ, в отношении должностного лица Давыденко Н.И. направить мировому судье судебного участка Беломорского района Республики Карелия для рассмотрения по подведомственности.
Судья М.В. Захарова