Дело № 12-203/2024
РЕШЕНИЕ
01 июля 2024 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Бабарика О.В., рассмотрев в судебном заседании в зале суда Ленинского районного суда города Севастополя, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, 31, жалобу Линник Татьяны Николаевны на постановление об административном правонарушении,
установил:
Постановлением заместителя директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя Максимова Н.В.. от 12.04.2024 года №11245/2024 Линник Татьяна Николаевна привлечена к административной ответственности по ст. 5.12 Закона города Севастополя от 17.04.2015 года №130-ЗС «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Линник Т.Н. обратилась с жалобой в Ленинский районный суд города Севастополя, со ссылкой на то, что в момент фиксации совершения административного правонарушения транспортное средство Фольксваген Поло, государственный регистрационный знак В 304 ВЕ 92 находилось в пользовании ее дочери– Морозовой А.Ю.
В судебном заседании заявитель на доводах жалобы настаивала по изложенным в ней основаниям.
Допрошенная в качестве свидетеля Морозова А.Ю. пояснила, что с сентября 2023 года транспортное средство находилось в ее распоряжении.
Представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил материалы.
Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав Линник Т.Н., допросив свидетеля, изучив материалы жалобы, судья приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
На основании Постановления Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя» (далее – Постановление Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП) в городе Севастополе созданы платные парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. Утверждена Территориальная зона организации платных парковок, расположенная в районе Балаклавы (приложение № 1), а также утверждены Правила пользования платной парковкой (парковочным местом) (приложение № 2) и Порядок контроля соблюдения правил пользования платной парковкой (парковочным местом) (приложение № 3).
Постановление Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП было опубликовано на официальном сайте Правительства Севастополя – http://sevastopol.gov.ru/, 21.09.2017 и вступило в законную силу 02.10.2017.
Постановлением Правительства Севастополя от 05.10.2017 № 752-ПП внесены изменения в Постановление Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП, согласно которым утверждена территориальная зона № 2 организации платных парковок, расположенная внутри центрального кольца Ленинского района и на прилегающих улицах. Указанное постановление Правительства вступило в законную силу 16.10.2017, после официального опубликования на официальном сайте Правительства Севастополя.
В соответствии с п. 3.1 Постановления Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП (в редакции от 05.10.2017 № 752-ПП) уполномоченной организацией, осуществляющей создание и использование на платной основе парковок, расположенных в Территориальной зоне № 1 и Территориальной зоне № 2, включая расчеты с пользователями платных парковок, а также контроль соблюдения правил пользования платной парковкой (парковочным местом) и правил дорожного движения в части остановки или стоянки транспортных средств с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, является Общество с ограниченной ответственностью «Безопасные дороги Севастополя» (далее – ООО «Безопасные дороги Севастополя»).
Согласно п. 4.1 Правил пользования платной парковкой (парковочным местом) оплата за размещение транспортного средства на парковочных местах платной парковки осуществляется с использованием следующих способов:
Оплата через паркомат, расположенный вблизи парковки, с помощью банковских карт;
Оплата с помощью мобильного приложения;
Оплата путём направления короткого текстового сообщения (СМС) на специальный номер с помощью мобильного телефона;
Оплата в «личном кабинете» водителя на Информационном парковочном портале города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://sev.citiparking.ru/).
Пользователю платной парковки, в соответствии с п. 4.2 Правил пользования платной парковкой (парковочным местом), предоставляется 15 минут с момента въезда на парковочное место оплатить размещение транспортного средства на платной парковке одним из возможных способов.
В соответствии с п. 3.1 Порядка контроля соблюдения правил пользования платной парковкой контроль соблюдения Правил пользования платной парковкой в части выявления случаев неуплаты за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) осуществляется парковочными инспекторами оператора парковок путем администрирования парковочных мест платных парковок с использованием технических средств фотовидеофиксации.
Пунктом 4.2 Постановления Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя поручено организовать рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.12 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях», выявленных с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Так, постановлением о назначении административного наказания от 12.04.024 №11245/2024, вынесенным заместителем директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя Максимовым Н.В., Линник Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» (далее – Закон г. Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей.
Согласно вышеуказанному постановлению 14.02.2024 в 11.09.39 по адресу: г. Севастополь, Нахимова просп. 9, было размещено транспортное средство Фольксваген Поло, государственный регистрационный знак В 304 ВЕ 92 на платной парковке №2007 без осуществления оплаты в нарушение п. 4.2 Правил пользования платными городскими парковками, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.12 Закона г. Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС.
Нарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотосъемки, видеозаписи «Парк Райт».
Вместе с тем, суд не может согласиться с вышеуказанным постановлением.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с частью 2 данной статьи собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности (пункт 1.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
В подтверждение доводов о нахождении в момент фиксации административного правонарушения транспортного средства марки Фольксваген Поло, государственный регистрационный знак В 304 ВЕ 92 в пользовании иного лица – Морозовой А.Ю.. в материалах дела содержатся страховой полис ОСАГО, в соответствии с которым Морозова А.Ю. допущена к управлению вышеуказанным транспортным средством в течение срока страхования с 27.09.2023 по 26.09.2024, ее пояснения в суде.
Представленные Линник Т.Н. доказательства подтверждают, что в момент фиксации административного правонарушения 12 апрел 2024 года транспортное средство находилось под управлением иного лица и приводят к выводу об отсутствии вины Линник Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 Закона г. Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС, что является основанием для освобождения ее от административной ответственности, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с положениями п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд –
решил:
Жалобу Линник Татьяны Николаевны – удовлетворить.
Постановление заместителя директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя Максимова Н.В. от 17.04.2024 года №11245/2024, которым Линник Татьяна Николаевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Линник Татьяны Николаевны о привлечении к административной ответственности по ст. 5.12 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья О.В. Бабарика