Дело №5-40/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«07» августа 2023 года г. Котельниково
Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Молодцова Л.И., рассмотрев в помещении Котельниковского районного суда Волгоградской области по адресу: ул.Ленина д.5 г.Котельниково Волгоградской области, административный материал, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Котельниковская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Установил:
28 июня 2023 года в 11 час. 30 мин. В отношении ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ», расположенного по ул.Гагарина д.48 в г.Котельниково Волгоградской области, проведен инспекционный визит в целях осуществления надзора за выполнением ранее выданных предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности (№023/79-В/3 от 14.09.2022 года, №023/80/3 от 10.11.2022 года), с рок исполнения которых истек 20.03.2023 года. По результатам проверки выявлен факт повторного нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, выраженных в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, влекущие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
Постановлением главного государственного инспектора Котельниковского, Октябрьского и Светлоярского районов Волгоградской области по пожарному надзору от 19 сентября 2022 года, Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Котельниковская центральная районная больница» (далее ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ») было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Решением Котельниковского районного суда Волгоградской области от 24.11.2022 года указанное постановление было изменено, назначенное наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей заменено на предупреждение.
Постановлением главного государственного инспектора Котельниковского, Октябрьского и Светлоярского районов Волгоградской области по пожарному надзору от 11 ноября 2022 года, Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Котельниковская центральная районная больница» (далее ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ») было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Решением Котельниковского районного суда Волгоградской области от 15.12.2022 года указанное постановление было изменено, назначенное наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей снижено до 150000 рублей.
В связи с установлением состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, главным государственным инспектором по пожарному надзору Котельниковского, Октябрьского и Светлоярского районов Волгоградской области по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом.
Согласно определению главного государственного инспектора по пожарному надзору по Котельниковскому, Октябрьскому и Светлоярскому районам Волгоградской области, материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ГБУЗ «Котельниковская Центральная районная больница», переданы на рассмотрение в Котельниковский районный суд.
Представитель ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» главный врач Кочетков Д.Ю. в судебном заседании не согласился с протоколом об административном правонарушении и указал, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, так как после вынесенных предписаний (№023/79-В/3 от 14.09.2022 года, №023/80/3 от 10.11.2022 года) и постановлений от 19.09.2022 года и от 11.11.2022 года о привлечении ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, юридическое лицо, являясь бюджетным, предприняло все попытки для устранений нарушений. В частности: направлено 12.01.2023 года письмо-заявка председателю Комитета здравоохранения Волгоградской области о выделении субсидии в размере 355000 руб. на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту системы противопожарной защиты зданий ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ», заключен договор №1-П на выполнение проектных работ от 20.01.2023 года с включением в рабочую документацию СПС (системы пожарной сигнализации) и СОУЭ (системы оповещения и управления эвакуацией), срок выполнения работ 60 календарных дней. В настоящее время проектная документация составлена и в адрес председателя Комитета здравоохранения Волгоградской области направлено письмо-заявка на выделение субсидии на выполнение работ по капитальному ремонту СПС и СОУЭ в зданиях ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» в сумме 10552149,83 руб. В настоящее время в Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области подано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки и определению подрядной организации для выполнений указанных работ. Таким образом, предписания не исполнены по независящим от юридического лица обстоятельствам. Просил производство по настоящему делу прекратить за отсутствие м состава правонарушения по ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ. Также указал, что неисполнение предписания является составом правонарушения по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, а не по ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Представитель Федеральной противопожарной службы МЧС России по Волгоградской области по доверенности Воронченко А.А. в судебном заседании доводы, указанные в протоколе поддержал. Просил назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя должностного лица, составившего протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи.
В соответствии с частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.
Из положений статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» принятым в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе при эксплуатации объектов защиты.
Исходя из положений статей 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В силу статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Основанием для возбуждения в отношении ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» дела об административном правонарушении по указанной статье послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что на момент проверки 28 июня 2023 года в 11 часов 30 минут, на данном объекте не обеспечена работоспособность или исправность источников противопожарного водоснабжения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, не соответствуют эвакуационные пути и эвакуационные выходы требованиям пожарной безопасности, а именно:
- не выполнены пункты 1-2, 5-9 ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в основном здании и помещениях, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, от 14.09.2022 года. №023/79-В/3,
- не соблюдены требования п.54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Правительством РФ от 16.09.2020 года №1479; ч.ч.1,3,7 ст.83, ст.54 ФЗ от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.8 приложения 5, п.3 приложения 1, п.12 требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 года №1464 (ранее действующий нормативный правовой акт – НПБ 104-03 п.3.19, п.3.22 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);
- не выполнение пунктов 1, 5-9, 11-19 ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности в акушерском здании, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого здоровья граждан от 10.11.2022 года №023/80/3;
- не соблюдены требования п.14, п.16 (ж,к), 17,30, 50, 54, 60, 425 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479; ч.ч.1,3,7 ст.83, ст.54 ФЗ от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.8 приложения 5, п.3 приложения 1, п.12 требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 года №1464 (ранее действующий нормативный правовой акт – НПБ 104-03 п.3.19, п.3.22 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»).
Кроме того, проверкой установлено, что в основном здании и в помещениях ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ»:
- руководителем организации не обеспечено исправное состояние средств обеспечения пожарной безопасности (пункт 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 (далее - ППР в РФ));
- руководителем организации не предоставлена документация о проведении ежегодных испытаний средств обеспечения пожарной безопасности, при эксплуатации этих средств сверх установленного срока службы (пункт 54 ППР в РФ; статья 4 и статья 6 Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ; п.6.6.1 ГОСТ Р59638);
- система пожарной сигнализации не обеспечивает автоматическое дублирование сигналов о сработке в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре (ч.7 ст.83 ФЗ от 22.02.2008 №123-ФЗ);
- автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации отсутствуют, должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке (часть 1 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- руководителем организации для обеспечения безопасной эвакуации людей не организовано оповещение и управление движения людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения) (часть 3 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- допускается эксплуатация средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), отсутствует информация изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, правообладатель объекта защиты не обеспечил ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке (пункт 54 ППР в РФ»);
- здание и помещения не оборудованы в полном объеме автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения согласно с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке (ч.1 ст.83,54 ФЗ от 22.02.2008 №123-ФЗ, п.3,5 Требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, утвержденных постановлением правительства РФ от 01.09.2021 №1464).
В акушерском здании и помещениях ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ», расположенных по адресу: 404354, Волгоградская область, Котельниковский район, г. Котельниково, ул. Гагарина, 48, при проведении проверки выявлены допущенные юридическим лицом нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- руководителем организации не обеспечено исправное состояние средств обеспечения пожарной безопасности (п.54 ППР в РФ);
- система пожарной сигнализации не обеспечивает автоматическое дублирование сигналов о сработке в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре (ч.7 ст.83 ФЗ от 22.02.2008 №123-ФЗ);
- автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации отсутствуют, которые должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке (часть 1 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- руководителем организации для обеспечения безопасной эвакуации людей не организовано оповещение и управление движения людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения) (часть 3 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- допускается эксплуатация средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), отсутствует информация изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, правообладатель объекта защиты не обеспечил ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке (пункт 54 ППР в РФ»);
- здания и помещения не оборудованы в полном объеме автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения согласно с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке (статьи 54, ч.1 ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3, 5 требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 №1464);
- системы обозначения маршрутов эвакуации на 1 этаже отсутствует, на 2 этаже выполнены не в соответствии с требованиями настоящего стандарта (без применения фотолюминесцентных материалов, предназначенных для обеспечения визуализации путей эвакуации) (статьи 4, 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 5.3.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»);
- отсутствует ручной электрический фонарь из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного (пункт 30 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- отсутствует укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода исправными пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) (пункт 50 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- объект защиты не укомплектован в полном объеме первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям № 1 и 2, а также не обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (пункт 60 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- устройства для самозакрывания дверей отсутствуют. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств) (пункт 14 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- допускается размещение мебели под лестничными маршами и другие горючие материалы (пункт 16 (ж, к) постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- в помещение моленной комнаты размещение подсвечника с открытым огнем следует устанавливать на негорючие основания в устойчивом положении, исключающем их опрокидывание (пункт 425 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- руководитель организации не обеспечил исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации, и организует проведение проверок на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п.48 Правил противопожарного режима в РФ от 16.09.2020 №1479);
- системы обозначения маршрутов эвакуации, выполнены не в соответствии с требованиями настоящего стандарта без применения фотолюминесцентных материалов, предназначенных для обеспечения визуализации путей эвакуации (статьи 4, 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ; пункт 5.3.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля).
Таким образом, при проверке основного здания и помещений ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» выявлены факты нарушений требований пожарной безопасности, при этом юридическое лицо ранее дважды подвергалось административному наказанию по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 года «О противопожарном режиме», содержатся требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела было установлено, что постановление должностного лица о назначении наказания по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было вынесено 19.09.2022 года, выдано предписание №023/79-В/3 от 14.09.2022 со сроком исполнения до 20.03.2023 года. Решением Котельниковского районного суда Волгоградской области от 24.11.2022 года указанное постановление было изменено, назначенное наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей заменено на предупреждение.
Постановлением главного государственного инспектора Котельниковского, Октябрьского и Светлоярского районов Волгоградской области по пожарному надзору от 11 ноября 2022 года, Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Котельниковская центральная районная больница» (далее ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ») было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей, выдано предписание №023/80/3 от 10.11.2022 года со сроком исполнения до 20.03.2023 года. Решением Котельниковского районного суда Волгоградской области от 15.12.2022 года указанное постановление было изменено, назначенное наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей снижено до 150000 рублей.
28 июня 2023 года в ходе проведения внепланового инспекционного визита в отношении ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» выявлены факты невыполнения в установленный срок отдельных пунктов предписаний №023/79-В/3 от 14.09.2022, №023/80/3 от 10.11.2022 года (акт №023/18/(2304/13-34/66-В/2) от 28.06.2023 года), с указанием нарушений, аналогичных тем, за которые названное юридическое лицо привлечено к административной ответственности согласно постановления от 19.09.2022 года по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и постановления от 11.11.2022 года по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Между тем, из протокола об административном правонарушении от 03.07.2023 года, решения о проведении инспекционного визита №2304/13-34/66-В от 23.06.2023 года следует, что целью внепланового визита являлся надзор за выполнением ранее выданных предписаний №023/79-В/3 от 14.09.2022 года (пункты 1-2, 5-9), №023/80/3 от 10.11.2022 года (пункты 1,5-9,11-19).
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность).
Согласно части 2 статьи 2.1 названного кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе производства по делу представитель юридического лица оспаривал виновность юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения, заявляя в числе прочего о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, так как после вынесенных предписаний (№023/79-В/3 от 14.09.2022 года, №023/80/3 от 10.11.2022 года) и постановлений от 19.09.2022 года и от 11.11.2022 года о привлечении ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, юридическое лицо, являясь бюджетным государственным учреждением, предприняло все попытки для устранений нарушений. В частности: направлено 12.01.2023 года письмо-заявка председателю Комитета здравоохранения Волгоградской области о выделении субсидии в размере 355000 руб. на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту системы противопожарной защиты зданий ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ», заключен договор №1-П на выполнение проектных работ от 20.01.2023 года с включением в рабочую документацию СПС (системы пожарной сигнализации) и СОУЭ (системы оповещения и управления эвакуацией), срок выполнения работ 60 календарных дней. В настоящее время рабочая документация составлена, определена необходимая сумма и смета на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, и в адрес председателя Комитета здравоохранения Волгоградской области направлено письмо-заявка на выделение субсидии на выполнение работ по капитальному ремонту СПС и СОУЭ в зданиях ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» в сумме 10552149,83 руб. В настоящее время в Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области подано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки и определению подрядной организации для выполнения указанных работ. Данные обстоятельства подтверждаются представленными суду представителем юридического лица документами.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что нарушения пожарной безопасности не устранены по независящим от юридического лица обстоятельствам, данным лицом были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания и устранении нарушений требований пожарной безопасности, поэтому в названной связи состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием данного состава административного правонарушения.
руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения «Котельниковская центральная районная больница», - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Л.И.Молодцова