Дело № 5-412/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 июня 2020 года г.Ростов-на-Дону
Судья Железнодорожного районного суда г.Ростова-на-Дону Завистяев И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Гараевой Н.В., (ИНН: № ОГРНИП: №), ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УС Т А Н О В И Л :
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от 20.03.2020 года, составленным инспектором ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области Р.Г. Стороженко– 20.03.2020 года в 12 часов 00 минут по адресу:
<адрес> был установлен факт неисполнения ИП Гараевой Н.В. обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином Азербайджанской Республики Бабаевым У.М.о., а именно- 20.02.2020 года сотрудниками отдела миграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Ростовской области проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлен гражданин Азербайджанской Республики Бабаев У.М.о., который 20.02.2020 осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца-флориста в складе-магазине «Топаз», расположенном по вышеуказанному адресу.
Проверкой по базам данных УВМ ГУ МВД России по Ростовской области установлено, что информация о поступлении уведомления о заключении трудового договора с гражданином Азербайджанской Республики Бабаевым У.М.о. в УВМ ГУ МВД России по Ростовской области от ИП Гараевой Н.В. не поступало.
Таким образом, ИП Гараева Н.В. в срок до 24 часов 00 минут 26.02.2020 г. нарушила норму п.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в соответствии с которой работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органаисполнительнойвласти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, а такжеПриказ МВД РФ от 04.06.2019 г. № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В судебном заседании ИП Гараева Н.В. вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась, пояснила, что действительно не уведомила уполномоченный орган о заключении трудового договора с гражданином Республики Азербайджан Бабаевым У.М.о.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения ИП Гараевой Н.В., приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями, предусмотренными ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вина ИП Гараевой Н.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3 -6);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9);
- объяснением Полякова Р.В. от 20.02.2020 (л.д.10);
- объяснением Бабаева У.М.о. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11);
- фотоматериалом (л.д.14-20);
- сведениями о Бабаеве У.М.о. (л.д.24-26);
- актом проверки в отношении места пребывания (осуществления трудовой деятельности) иностранных граждан, лиц без гражданства (л.д.31-32);
- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении места пребывания (осуществления трудовой деятельности) иностранных граждан, лиц без гражданства № 40 (л.д.33-35);
- выпиской из ЕГРИП (л.д.36-37);
- рапортом (л.д.38);
- договором аренды № 7/1/2-А от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41-43).
Действия ИП Гараевой Н.В. верно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Факт совершения ИП Гараевой Н.В. правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требования ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, составлен в полном соответствии с действующим законодательством.
Административный материал содержит все необходимые сведения, подтверждающие вину ИП Гараевой Н.В. в совершении административного правонарушения.
Разрешая вопрос о назначении наказания, суд учитывая позицию индивидуального предпринимателя Гараевой Н.В., полное признание вины в совершенном административном правонарушении, учитывая цели административного наказания, материальное положение виновного лица, приходит к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, в пределах санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.,
(░░░: 234000978137, ░░░░░░: №), ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ «░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 14 (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ -