Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-27/2024 (2-270/2023;) ~ М-284/2023 от 28.12.2023

дело 2-27/2024

24 RS0-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2024 года                                                          <адрес> края

Туруханский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Житниковой Л.В.,

с участием: процессуального истца – старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3,

представителя ответчика- администрации Туруханского сельсовета ФИО4,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО1 к администрации Туруханского сельсовета <адрес> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту интересов ФИО1 к администрации Туруханского сельсовета о возложении обязанности провести капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>. В обоснование иска указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> по обращению ФИО1 на действия должностных лиц администрации <адрес>, выразившихся в непроведении капитального ремонта в предоставленном для проживания жилом помещении, установлено следующее. На основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и члены ее семьи являются пользователем муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Собственником указанного жилого помещения является администрация Туруханского сельсовета. Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ выявлены основания для капитального ремонта квартиры, в целях приведения утраченных в процессе характеристик в соответствии с установленными требованиями. Постановлением администрации Туруханского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ утверждено вышеуказанное заключение Межведомственной комиссии о внесении жилого помещения в План капитального ремонта на 2022-2023гг. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление главе Туруханского сельсовета с указанием на не установление администрацией Туруханского сельсовета конкретного срока проведения капитального ремонта, не определении видов и стоимости работ (отсутствие необходимого локально-сметного расчета). Вместе с тем без проведения мероприятий по капитальному ремонту безопасная эксплуатация жилого помещения и сохранность имущества не может быть гарантирована, существует угроза безопасности проживания граждан и их здоровью, сохранности имущества, в связи с чем нарушаются права ФИО1 <адрес>, просит суд обязать администрацию Туруханского сельсовета в срок не позднее 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу, разработать локальный-сметный расчет и определить виды и стоимость работ для проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>; обязать администрацию Туруханского сельсовета в срок не позднее 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, произвести капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании утвержденного заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , выполнить работы согласно разработанного локально- сметного расчета.

В судебном заседании процессуальный истец – старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержал по основаниям изложенных в иске, просил произвести капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на основании утвержденного заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , постановления администрации Туруханского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ и локально-сметного расчета разработанного Туруханским сельсоветом <адрес>.

Материальный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах своей неявки в суд не сообщила.

    Представитель ответчика администрации Туруханского сельсовета ФИО4 в судебном заседании относительно заявленных требований не возражала, пояснила, что исковые требования прокуратуры <адрес>, касаемо требования разработать локальный-сметный расчет, определить виды и стоимость работ для проведения капитального ремонта жилого помещения ответчиком исполнены в полном объеме, в подтверждение своих доводов представила в суд копию муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №ЭАК-1-2024 и локально-сметный расчет.

    Третьи лица - представитель Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории <адрес>, ФИО8, ФИО5 несовершеннолетний ФИО10 в лице его законного представителя ФИО1, несовершеннолетний Вафин Т.О. в лице его законного представителя ФИО8 извещенные надлежаще, в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки в суд не сообщили, ходатайств не направили.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, поскольку они достаточно вовлечены в судебный процесс, однако реализовать свои права участия в судебном процессе не пожелали.

Выслушав процессуального истца старшего помощника прокурора <адрес>, представителя ответчика администрации Туруханского сельсовета, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 Конституции РФ органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), жилые помещения маневренного фонда отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, находящегося в федеральной или муниципальной собственности.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Под бременем содержания имущества, возложенные на собственника, понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации соответствии с назначением имущества состоянии.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу положений ч. 2 ст. 65 ЖК РФ во взаимосвязи с ч. 2 ст. 15 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение, в пригодном для проживания состоянии. При этом наймодатель обязан, в том числе осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ч. 2 ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

В силу ч. 3 ст. 15 ЖК РФ, порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Как следует из п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), по результатам работы комиссия вправе принять решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.

В соответствии с абз.7 п.7 Положения решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

Как следует из анализа вышеприведенных норм, юридическим фактом к организации капитального ремонта жилого помещения является соответствующее решение субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. В рассматриваемом случае бесспорным основанием организации капитального ремонта является постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п.

В соответствии с ч.1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно ч. 4.1 ст. 168 ЖК РФ решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Исходя из смысла п.3 Методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 774/пр, основаниями для внесения изменений в региональные программы капитального ремонта являются соответствующие решения органов местного самоуправления.

В силу п. 2 ст. 676 ГК РФ, п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма, обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное в наем жилое помещение, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Согласно п. 2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 (далее - Правила) при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.

В судебном заседании установлено, что на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 и членам ее семьи передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 3 комнат, общей площадью 102,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, для проживания. Совместно с нанимателем в жилое помещение были вселены члены ее семьи: ФИО8(дочь), ФИО9 (дочь), ФИО10 (сын), (л.д.11-14 ).

Согласно заключения Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , составленного по результатам обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, признана подлежащая капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения (л.д. 22-23).

Постановлением администрации Туруханского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, внесено в план капитального ремонта муниципального жилого фонда Туруханского сельсовета на 2022-2023 годы (л.д.24).

ДД.ММ.ГГГГ за прокуратурой <адрес> в адрес администрации Туруханского сельсовета внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства (л.д. 27-32).

Указанное представление рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, ответ направлен за , из которого следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, внесено в план капитального ремонта муниципального жилого фонда Туруханского сельсовета на 2024 год. Указанное жилое помещение в перечень муниципальных жилых помещений подлежащих капитальному ремонту в 2023 году не включено в связи с предоставлением иного межбюджетного трансферта Туруханскому сельсовету на капитальный ремонт жилых помещений, с утвержденным перечнем пустующих квартир. В 2023 году при наличии экономии от проведения конкурентных процедур планировалось провести капитальный ремонт жилого помещения ФИО1, но размер экономии не позволил провести капитальный ремонт в данной квартире. Экономии хватило на проведение ремонта в квартире, расположенной в многоквартирном доме. На сегодняшний день утвержден перечень квартир для проведения капитального ремонта в 2024 году, в который внесено жилое помещение ФИО1 В ( л.д.33-35).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что жилое помещение по адресу: <адрес>, нуждается в капитальном ремонте, то есть в устранении всех выявленных повреждений.

Согласно муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №ЭАК-1-2024, заключенного между администрацией Туруханского сельсовета «заказчик» и ИП ФИО6 «подрядчик», в срок до ДД.ММ.ГГГГ подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с условиями настоящего контракта и приложений к нему.

Техническим заданием к муниципальному контракту №ЭАК-1-2024 при проведении капитального ремонта в <адрес>, предусмотрены следующие виды работ при проведении капитального ремонта: земляные и фундаментные работы, ремонт стен, демонтаж окон, дверей, полов, чердачного перекрытия, разборка и установка крыши и кровли, внутренняя отделка помещения, наружная отделка (жилого помещения, холодной пристройки, фронтона), ремонт наружного тамбура, крыльца, козырька, разборка и ремонт печи, электромонтажные работы, ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, ремонт подполья, отмостки, сантехнические работы.

           В соответствии с локально-сметным расчетом (смета) разработанного к муниципальному контракту №ЭАК-1-2024 от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость работ при проведении капитального ремонта в <адрес>, составит 3 978 315,00 руб.

В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.

Разрешая исковые требования прокурора <адрес> о возложении на администрацию Туруханского сельсовета обязанности проведения капитального ремонта жилого помещения, суд исходит из того, что данная обязанность, возникшая у наймодателя и не исполненная им, сохраняется до исполнения обязательств по проведению указанного ремонта.

Суд, анализируя представленные доказательства, приходит к выводу о необходимости проведения капитального ремонта для восстановления эксплуатационных характеристик жилого помещения, от выполнения которого длительное время уклоняется ответчик.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено бездействие органа местного самоуправления в части не проведения капитального ремонта жилого помещения, признанного непригодным для проживания, в связи, с чем суд полагает необходимым обязать ответчика в лице администрации Туруханского сельсовета, как собственника рассматриваемого жилого помещения, провести такой ремонт.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о проведении капитального ремонта в занимаемой ФИО1 квартире обоснованы, так как указанная квартира находится в состоянии, которое не обеспечивает безопасность жизни и здоровья, проживающих в ней граждан, и без проведения капитального ремонта ее дальнейшая эксплуатация в качестве жилого помещения невозможна. При этом, исходя из вышеприведенных положений закона и условий договора, суд считает необходимым возложить исполнение указанной обязанности на администрацию Туруханского сельсовета, как собственника жилого помещения, обязанного осуществить капитальный ремонт.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок, заявленный прокурором, в течение которого ответчик должен исполнить возложенные на него обязанности, суд находит достаточным, в связи с чем, полагает возможным установить срок для удовлетворения требований прокурора по проведению капитального ремонта в срок не позднее 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, поскольку данный срок является разумным, а требования иска исполнимыми.

Принимая во внимание, что ответчиком исковые требования прокуратура <адрес>, в добровольном порядке частично исполнены, а именно разработан локально-сметный расчет, определены виды и стоимость работ для проведения капитального ремонта жилого помещения, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО1 к администрации Туруханского сельсовета <адрес> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта жилого помещения, удовлетворить частично.

Обязать администрацию Туруханского сельсовета, в срок не позднее 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, произвести капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе проведения которого устранить в том числе дефекты, указанные в заключении межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного постановлением администрации Туруханского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , выполнить работы согласно разработанного локально-сметного расчета, а именно произвести: земляные и фундаментные работы, ремонт стен, демонтаж окон, дверей, полов, чердачного перекрытия, разборка и установка крыши и кровли, внутренняя отделка помещения, наружная отделка (жилого помещения, холодной пристройки, фронтона), ремонт наружного тамбура, крыльца, козырька, разборка и ремонт печи, электромонтажные работы, ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, ремонт подполья, отмостки, сантехнические работы.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в <адрес>вой суд со дня принятие решение суда в окончательной форме.

Председательствующий                                              Л.В. Житникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

2-27/2024 (2-270/2023;) ~ М-284/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Туруханского района
Воробьева Валентина Сергеевна
Ответчики
Администрация Туруханского сельсовета
Другие
Жаркова Евгения Васильевна
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края
Информация скрыта
Жаркова Кристина Васильевна
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Житникова Лада Владимировна
Дело на странице суда
turuh--krk.sudrf.ru
28.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2023Передача материалов судье
29.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2024Судебное заседание
26.02.2024Судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
04.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее