УИД 10RS0007-01-2023-000004-63
№ 5-2/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности
12 января 2023 года пос. Лоухи
Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Васильев Д.В., при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении К., поступивших от старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Т.,
установил:
09.01.2023 в Лоухский районный суд Республики Карелия поступили материалы административного дела и протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении К., для рассмотрения по подведомственности, в связи с проведением по делу административного расследования.
Согласно ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1, ст.29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, в иных случаях - мировыми судьями по месту совершения правонарушения.
Согласно подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы поступившего административного дела, судья установил, что административное расследование по делу не проводилось, поскольку какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств административным органом по делу не совершались, экспертизы по делу не назначались. По факту нарушения К. правил, регламентирующих рыболовство, совершенного ХХ.ХХ.ХХ, проведена проверка, в рамках которой в этот же день составлены протоколы осмотра и изъятия, вынесено определение о проведении административного расследования. В рамках административного дела взяты объяснения привлекаемого лица, составлен протокол об административном правонарушении, что не свидетельствует о проведении административного расследования. Иные процессуальные действия в рамках административного дела не производились.
Санкция ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ не предусматривает административные наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, дисквалификацию или административное приостановление деятельности.
В силу части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Таким образом, судом установлено, что дело об административном правонарушении в отношении К. не подведомственно Лоухскому районному суду, следовательно, протокол и материалы административного дела подлежат направлению по подведомственности мировому судье судебного участка Лоухского района Республики Карелия (по месту совершения правонарушения).
В силу ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности в отношении К. не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ,
определил:
материалы административного дела и протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении К. передать по подведомственности для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка Лоухского района Республики Карелия.
Судья Д.В. Васильев