УИД: 23RS0048-01-2022-000763-25
к делу № 2-410/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Станица Староминская Краснодарского края 29 июля 2022 года
Староминской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Довбня А.А.,
при секретаре ФИО5,
с участием:
представителя истца - помощника прокурора Староминского района Краснодарского края ФИО6,
представителя ответчика - администрации муниципального образования Староминский район, Петренко действующего на основании доверенности от № от ДД.ММ.ГГГГ,
третьего лица - Леденёвой ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Староминского района к администрации муниципального образования Староминский район о признании незаконным распоряжения администрации муниципального образования Староминский район от 09.01.2020г. № 04-рл о назначении на должность заместителя главы муниципального образования, начальника управления экономики администрации муниципального образования Староминский район Леденева,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Староминского района Краснодарского края обратился в суд к администрации муниципального образования Староминский район с исковыми требованиями заявлением, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, о признании незаконным распоряжения администрации муниципального образования Староминский район от 09.01.2020г. № 04-рл о назначении на должность заместителя главы муниципального образования, начальника управления экономики администрации муниципального образования Староминский район Леденева, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе, по результатам которой в деятельности администрации муниципального образования <адрес> выявлены нарушения. Установлено, что распоряжением от 09.01.2020г. №-рл Леденева назначена на должность заместителя главы муниципального образования, начальником управления экономики администрации муниципального образования <адрес>, в связи, с чем 09.01.2020г. с ней заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 18.02.2015г. №. Леденева имеет высшее образование и ей присуждена степень «бакалавра» (освоила программу бакалавриата по направлению подготовки «Экономика»), что подтверждается копией диплома Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский институт современного академического образования» от 01.07.2019г., а также высшее образование не по профилю «Ростовского государственного университета путей и сообщений» и присуждена квалификация инженер путей сообщения по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». На момент издания распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от 09.01.2020г. №-рл Леденева имела высшее образование «бакалавр», которое не соответствовало занимаемой должности, так как не имелось дополнительного профессионального образования по соответствующему направлению деятельности. После издания распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от 09.01.2020г. №-рл Леденева было получено дополнительное профессиональное образование по соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления: диплом о профессиональной переподготовке от 15.04.2020г. № «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; удостоверение о повышении квалификации от 04.12.2022г. № «Проектное управление в решении задач национальных проектов: региональный аспект».
Просит суд признать незаконным распоряжение администрации муниципального образования <адрес> от 09.01.2020г. №-рл о назначении на должность заместителя главы муниципального образования, начальника управления экономики администрации муниципального образования <адрес> Леденева.
Представитель истца в судебном заседании поддержал уточненные заявленные исковые требования.
Представитель ответчика оставил разрешение уточненных исковых требований на усмотрение суда.
Третье лицо - Леденева оставила разрешение уточненных исковых требований на усмотрение суда.
Исследовав представленные письменные материалы, суд приходит к убеждению, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В судебном заседании с достаточной достоверностью установлено следующее.
<адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе, по результатам которой в деятельности администрации муниципального образования <адрес> выявлены нарушения. Распоряжением от 09.01.2020г. №-рл Леденева назначена на должность заместителя главы муниципального образования, начальником управления экономики администрации муниципального образования <адрес>, в связи, с чем 09.01.2020г. с ней заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 18.02.2015г. №.
На основании ч. 1 ст. 9 Закона № 25-ФЗ для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона № 25-ФЗ при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Согласно п. «б» ч. 5 ст. <адрес> от 08.06.2007г. №-КЗ «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в <адрес>» заместителя главы муниципального образования, начальником управления экономики администрации муниципального образования <адрес> относится к группе главных должностей муниципальной службы.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона № 25-ФЗ соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. <адрес> от 03.05.2012г. №-КЗ «О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в <адрес>» для замещения главных должностей муниципальной службы требуется высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по профилю деятельности органа или по профилю замещаемой должности.
В соответствии с положением утвержденным постановлением администрации от 06.09.2018г. № «О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования <адрес>» для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования <адрес> по высшим и главным должностям муниципальной службы необходимо высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по профилю деятельности органа или профилю замещаемой должности.
Леденева имеет высшее образование и ей присуждена степень «бакалавра» (освоила программу бакалавриата по направлению подготовки «Экономика»), что подтверждается копией диплома Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский институт современного академического образования» от 01.07.2019г., а также высшее образование не по профилю «Ростовского государственного университета путей и сообщений» и присуждена квалификация инженер путей сообщения по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».
На момент издания распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от 09.01.2020г. №-рл Леденева имела высшее образование «бакалавр», которое не соответствовало занимаемой должности, так как не имелось дополнительного профессионального образования по соответствующему направлению деятельности.
Согласно части 1 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закона об образовании) дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (часть 2 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2490-КЗ "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в <адрес>", специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по специальностям, направлениям подготовки, соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. В случае если специальные профессиональные знания, подтвержденные документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании, не соответствуют направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, учитывается документ государственного образца о дополнительном профессиональном образовании по соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.
После издания распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от 09.01.2020г. №-рл Леденева было получено дополнительное профессиональное образование по соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления: диплом о профессиональной переподготовке от 15.04.2020г. № «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; удостоверение о повышении квалификации от 04.12.2022г. № «Проектное управление в решении задач национальных проектов: региональный аспект».
С учетом изложенного, поступление на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы по уровню профессионального образования, свидетельствует о нарушении требований Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-КЗ "О муниципальной службе в <адрес>" и муниципальных правовых актов.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, исходя из вышеизложенного суд считает необходимым признать незаконным распоряжение администрации муниципального образования <адрес> от 09.01.2020г. №-рл о назначении на должность заместителя главы муниципального образования, начальника управления экономики администрации муниципального образования <адрес> Леденева.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от 09.01.2020г. №-рл о назначении на должность заместителя главы муниципального образования, начальника управления экономики администрации муниципального образования <адрес> Леденева, удовлетворить полностью.
Признать незаконным распоряжение администрации муниципального образования <адрес> от 09.01.2020г. №-рл о назначении на должность заместителя главы муниципального образования, начальника управления экономики администрации муниципального образования <адрес> Леденева.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 29.07.2022г.
При проведении судебного заседания проводилось аудио протоколирование, стороны вправе знакомиться с протоколом и подавать на него замечания.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Староминской районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий