РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27ноября 2020 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Доценко И.Н.,
при секретаре судебного заседания Полынкиной П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4464/20 по исковому заявлению прокурора Красноглинского района г.Самары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Спортинвестстрой» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красноглинского района г. Самары обратилось в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в ходе прокурорской проверки в отношении ООО «Спортинвестстрой» выявлены нарушения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3
«О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-Ф3). В ходе проверки 23.06.2020 установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства ООО «Спортинвестстрой» документы, предусмотренные ст. 13.3 Закона № 273-Ф3, не разработаны, меры по предупреждению коррупции не приняты, надлежащая работа в указанном направлении не ведется. В частности, в организации должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, не определены, меры, направленные на недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, и иные меры по предупреждению коррупции не приняты. Кроме того, не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не приняты кодекс этики и служебного поведения работников организации, а также документы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Таким образом, неисполнение ООО «Спортинвестстрой» требований законодательства о противодействии коррупции способствует коррупционным проявлениям, нарушает принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации. Просит обязать ООО «Спортинвестстрой» ИНН №..., ОГРН №... принять меры по предупреждению коррупции в организации и разработать комплекс мер по предупреждению коррупции, предусмотренных ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».
Представитель истца помощник прокурора Красноглинского района г.Самары Балахнева Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, дав пояснения, аналогичные иску.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, причину неявки суду не сообщил.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Прокуратурой Красноглинского района г. Самары проведена проверка
по факту возможного нарушения ООО «Спортинвестстрой» требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействиикоррупции».
В ходе прокурорской проверки в ООО «Спортинвестстрой» выявлены нарушения Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3«О противодействии коррупции».
Согласно п. 2 ст. 1 Закона № 273-Ф3 противодействие коррупции – этодеятельность федеральных органов государственной власти, органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации, органов местногосамоуправления, институтов гражданского общества, организаций ифизических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции,в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции(профилактика коррупции), по минимизации и (или) ликвидациипоследствий коррупционных правонарушений.
Статья 3 Закона № 273-ФЗ указывает, что противодействиекоррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах,одним из которых является приоритетное применение мер попредупреждению коррупции.
В соответствии со ст. 13.3 Закона № 273-Ф3 организации обязаныразрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры попредупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;2)сотрудничество организации с правоохранительными органами;3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;6) недопущение составлениянеофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Данные положения распространяются на все организации (юридические лица). Понятие юридического лица определено в п. 1 ст. 48ч. 1 ГК РФ. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; оно отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности.
Во исполнение вышеуказанных норм, а также п.п. «б» п. 25 Указа Президента РФ от 02.04.2013 года №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социального развития РФ 08.11.2013 года утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организации мер по предупреждению и противодействию коррупции. Целью данных рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Методические рекомендации, согласно позиции Министерства труда социального развития РФ, в первую очередь рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством РФ не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции.
В ходе проверки 23.06.2020 года установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства ООО «Спортинвестстрой» документы, предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона № 273-Ф3«О противодействии коррупции», не разработаны, меры по предупреждению коррупции не приняты, надлежащая работа в указанном направлении не ведется.
В частности, в организации должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, не определены, меры, направленные на недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, и иные меры по предупреждению коррупции не приняты.
Кроме того, не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не приняты кодекс этики и служебного поведения работников организации, а также документы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Таким образом, неисполнение ООО «Спортинвестстрой» требований законодательства о противодействии коррупции способствует коррупционным проявлениям, нарушает принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации.
В силу ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Красноглинского района г.Самары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать ООО «Спортинвестстрой» принять меры по предупреждению коррупции в организации и разработать комплекс мер по предупреждению коррупции, предусмотренных ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Взыскать с ООО «Спортинвестстрой» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 рублей (Шесть тысяч рублей).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 04.12.2020года.
Судья подпись И.Н. Доценко
Копия верна.
Судья:
Секретарь: