Дело № 5-22/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 января 2019 года с. Усть-Кокса
Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Плотникова М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Ерлиной Е.Ю., <данные изъяты>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
11.01.2019 г. в 17-00 часов Ерлина Е.Ю., являясь водителем транспортного средства ВАЗ 21070, государственный номер №, на 1 км подъезда к с. Усть-Кокса, с целью воспрепятствования служебной деятельности сотрудника полиции, связанной с охраной общественного порядка и безопасности дорожного движения, на неоднократные законные требования отказалась предъявить инспектору ДПС документы на право управления транспортным средством, документы на транспортное средство, тем самым умышленно совершила неповиновение законному требованию сотрудников полиции, совершив административное правонарушение по ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела Ерлина Е.Ю. вину признала, пояснила, что документы на право управления транспортным средством и документы на транспортное средство не представляла, поскольку инспектор ГИБДД отказывался назвать ей причину остановки транспортного средства.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что 11.01.2019 г. в 17-00 часов Ерлина Е.Ю., являясь водителем транспортного средства ВАЗ 21070, государственный номер №, на 1 км подъезда к с. Усть-Кокса, с целью воспрепятствования служебной деятельности сотрудника полиции, связанной с охраной общественного порядка и безопасности дорожного движения, на неоднократные законные требования отказалась предъявить инспектору ДПС документы на право управления транспортным средством, документы на транспортное средство.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Ерлиной Е.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 2 указанного Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.
В соответствии с п.12 приведенного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей в том числе, имеет право останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство, осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение.Подпункт 84.13 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664, прямо в качестве основания к остановке транспортного средства указывает проверку документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз. Основания для проверки документов перечислены в пункте 106 Административного регламента, который в качестве такового устанавливает выявление признаков нарушения правил дорожного движения.
Как следует из рапорта ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Усть-Коксинскому району ФИО1 транспортное средство ВАЗ 21070, государственный номер № под управлением Ерлиной Е.Ю. остановлено для пресечения административного правонарушения и проверки документов. Водитель Ерлина Е.Ю. отказалась предъявлять документы, вела себя агрессивно.
Вина Ерлиной Е.Ю. в совершении указанного правонарушения подтверждается: рапортом ИДПС ОМВД России по Усть-Коксинскому району ФИО1., протоколом об административном правонарушении № и не оспорена в момент рассмотрения протокола.
Судья считает вину Ерлиной Е.Ю. доказанной и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Учитывая вышеизложенное, судья полагает возможным назначить Ерлиной Е.Ю. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Ерлину Е.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.
Сумму штрафа зачислить: УФК по Республике Алтай (МВД по Республике Алтай)
ИНН 0411004883, КПП 041101001, БИК 048405001, КБК 18811690050056000140, ОКТМО 84640475,
Номер счета получателя платежа 40101810500000010000,
Банк: отделение НБ Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
Уникальный идентификатор начислений УИН 188104041901300000096,
Наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить Ерлиной Е.Ю. положения ст. 32.2 КоАП РФ о том, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, который составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья М.В. Плотникова